Подборка стихотворений 2

БОЛЬ


БОЛЬ. Прошла сквозь тело и вышла вон…
Как будто ничего и не было,
Но все было,
Была церковь, метель, одиночество
И злая боль…

БОЛЬ. Неотвязная, сердитая, горькая,
БОЛЬ. И все мое тело, не знавшее пуха,
Сломалось,
Как игрушка, которой
Заколачивали гвозди…
Зачем?
Ведь для этого есть молоток…

БОЛЬ. Она была в моем теле
И… вышла вон…
Не возвращайся…
Кресты и иконы, иконы, иконы…
Я перепутала их всех
И споткнулась о согнутые спины…
Не приходи…

БОЛЬ. Она жила в моем теле годы,
ЗАЧЕМ? Ведь для этого есть другие тела…
БОЛЬ. Я молчала.
МОЛЧАНИЕ БОЛИ.
Так умею только я молчать,
Когда больно…

Удивительно, почему такая тишина вокруг?
БОЛЬ. Кто сможет описать тебя?
Эти строки не доставят никому БОЛИ…

2000 г.



КРАСИВОМУ (ЗИМА)

Недоступный мужчина.
Он как скала или неприступная крепость,
Окруженная рвом…
А вокруг такие лазурные облака,
Я вижу Америку…
(наверное, это кружится голова от мороза).

Посмотри на меня,
Как кричит мое тело.
Там внутри все кричит.
Мне страшно.
Я бы хотела подарить
Тебе свой голос.
Пусть он кричит в тебе…


Недоступный мужчина.
Мужчина. Камень. Стена. Огонь.
Скажи мне хоть слово,
Я бы хотела быть бездушным
Шнурком на твоем ботинке…
И не чувствовать боли.


Недоступный. Гордый. Капризный.
Я проста перед тобой.
Мое тело, как крылья бабочки,
Хрупкий скелет рыбки,
Розовый цветок в саду.
И столько горя в глазах…

Когда ты заметишь меня?
Зверь. Стена. Мираж.
Ты растаешь и растворишься в толпе,
Недоступный. Непостижимый. Далекий.
Как плохо ты подумал обо мне,
Как мне тепло,
Когда ты смотришь на меня…
2000 г.



СОГРЕЙ МЕНЯ

Согрей меня, я замерзла…
Застыла вода в колодце.
Колючей зимы холодной
Тебе напиться придется…

Сожми мои тонкие пальцы,
Шепни мое нежное имя,
Увидишь, как тает и рвется
Серебряный тонкий иней…

Согреешь меня, все слезы
Застынут на небе звездном,
Согреешь меня, и розы
Распустятся в окнах морозных…

Согрей меня, семь мерзлых
Дней – месяцев – лет без солнца,
Не пустишь меня и разобьется
Крылатый почтарь об оконце…
1998 г.



НЕЗАБЫТАЯ

НЕВЕЗУЧАЯ. Боль пронзает и жжет меня.
Несчастливая. Страх предательства гложет, губя.
Неудачница. Видят все твой голодный взгляд…
Некрасивая. Кто сегодня полюбит тебя?

Не просила я. И взаймы никому не дала.
А просила я испить дорого вина.
Не спешила я надеть подвенечный наряд,
Степь немилая, где вороны о чем-то галдят…

Не отверзнутся, не споют небеса над горой,
А рассыплются по полям серебристой рекой,
Не ломается тень кирпичной сены городской,
Баба кается всем, чем есть у нее под рукой…

Как же сложится не твоя маята, срамота?
Как же сможется эти темные дни скоротать?
Не с подругою, а с верным веселым дружком,
А с натугой, с поклажей тянуться пешком…

Опостылела, как тебе и себе,
Я ничья!
Опозорена и разрезана вдоль плеча,
Не умею я ни бросать, ни сначала начать,
В степь изжитую выйду я ветру кричать…

Всем завидовать… Всем притворствовать…
Лгать…
Не просить никого, не выпытывать, рвать
И бросать на огонь…
БЕЗРАЗЛИЧНО мне знать,
Кто сегодня кого…
Несчастливая – я уйду на покой…
НЕЗАБЫТАЯ….
2000 Г.



ПОЭТУ

Я твою поэзию приняла
Зачем так близко к сердцу?
Я ее приняла такой: с солью
И перцем…

Поняла, не коверкая смысла,
Не врезаясь в извилину мысли,
Приняла, как известие быстро,
Реагируя нервно и кисло…

Принимая так близко к сердцу,
Все, что радует или тревожит,
Даже твой поэтический отклик
Мои чувства представить не сможет…

Причиняя мне столько перца,
И насыпав безбожной соли
Я прошу лишь поэзии сердца,
Без пыток, издевок и боли…

1998 г.



ОДИНОЧЕСТВО

Одна я с одиночеством, совсем одна,
Одна я, как не хочется признать обман,
Одна я у Высочества проклятая раба,
Одна я у Пророчества неверная жена…

Мой гений – одиночество, я вся твоя,
Мой сонный взгляд на творчество
В прохладе дня,
На камнях дьявол корчится –
Мой вечный враг…
Мне так проснуться хочется
И сделать шаг…

Я знаю, что все кончится….
Железный звон,
Мой волчий вой на Общество
И сладкий стон….

1996 г.


***
Ну и пусть я ноль,
Зато рядом с тобой
Мы в 10 раз сильнее,

И каждый год, когда солнце встает,
Мои руки кольцом на шее…

Белой дырой тихо светит Луна…
И нежно ласкают звезды.
Я вечно с тобой, я вечно твоя
И пусть это так несерьезно…
1997 г.


***

ДЕРЕВНЯ

Как в деревне пни, да ухабы,
И назло не вдове, а вдовцу,
Тебя сделают русской бабой,
На рассвете потащат к венцу…

И сгрудятся толпою бабы,
Чтоб отметить твою красоту,
И боишься поправить набок,
Прилепленную наспех фату…

Разукрасят губной помадой
Некрасиво и не к лицу,
Просыпаясь со словом «надо»,
Ты проклятья пошлешь творцу…

Сложив руки на грязный фартук,
Горько будешь себя казнить,
Убаюкав пьяного мужа,
Ты научишься водку пить…

Потеряешь былую прелесть,
Будешь толстой, болтливой и злой,
Под иконой на Бога надеясь,
Все придется делать самой…

И, проснувшись однажды утром,
Примеряя невзрачный наряд,
Ты услышишь сквозь сонную скуку
Что соседи в углу говорят…

2001 г.



МОЙ ДЕД

Мой дед был клоун и жонглер,
Жонглировал бутылками пивными,
К тому же бабник был и вор,
И при рождении мне перепутал имя.

Работал в цирке или на катке,
А может быть, в дешевом театре,
И лишь было перед кем
Быть бородатым, злым и жадным…

Был склочен, вечно пьян, хитер,
И вовсе не смешного жанра,
Когда, схватив большой топор
Выкладывал свой норов бранный…

Страдала вся наша семья,
И вся окраина деревни,
Он был мерзавец и свинья,
К тому же бесшабашно бедный…

Смеясь, прошарил две войны,
И всюду в стельку напивался,
И где-то потерял штаны,
Когда-то под заборами валялся…

Был недоучкой, подлецом
И вовсе злостным дармоедом,
В семье – сомнительным отцом,
Ко мне – любвеобильным дедом…
1997 г.


Рецензии