Фигура озлобления. Рёв 28

Источник:


ГАЗАВАТ, развёрнутый против русских в 1917-1920 годах, вели не только мюридские боевики Второго имамата, но и войска «светской» Горской республики.
В него косвенно, а потом и прямо включилась даже и часть казачества.
Дипломатия говорливых горских «демократов» оказалась намного более удачливой, чем у простоватых имамов и шейхов. Горской республике удалось заключить с Кубанской краевой казачьей Радой фактически союзный договор совершенно определённой направленности, одновременно антимосковской, антитерской и антиденикинской, а говоря обобщённо - антирусской.

ИМЕННО ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО придало тогдашнему газавату исключительно жестокий и широкомасштабный, интернациональный характер, с вовлечением в него уже не только мусульманских экстремистов, а уже и части самих русских - против русских же.
С подачи горцев и казаков началось нечто поистине непостижимое - раскол русского народа.


САМОЕ СТРАШНОЕ заключалось в том, что хитрым горским «демократам» удалось внести раскол не только в стан русских гяуров вообще, но на почве общности самостийно-демократических интересов и привести к братоубийственной войне в самом казачьем лагере, между раскольниками и самыми стойкими и национально верными русскими казаками, наконец, между казаками и остальными русскими. 
(Филимонов А.П. Разгром Кубанской Рады. - В кн. Трагедия казачества... сс.104-107.)

К кубанцам, со дня провозглашения Кубанской народной республики в январе 1918 года проявлявшим откровенное русоненавистничество, сдавшим терцев и всех русских на Кавказе, и практически объединившимся с Петлюрой на основе лозунга “Кровавой борьбы с проклятым москалём”, затем присоединились и донцы.
(Деникин А.И. Очерки русской смуты. Том четвёртый. Вооружённые силы Юга России... сс.128-133.) 

Казаки в Париже обнародовали свой меморандум, «в котором осуждалось признание единой власти в лице адмирала Колчака, требовалось признание всех национальных государственных образований (в том числе Кубани с включением её в Лигу Наций)». 
(Белые генералы… с.309.)


ПОДАВЛЕНИЕ Деникиным предательского казачьего мятежа в Екатеринодаре, ударившего ему в спину, вдобавок к  ударам горцев и украинских повстанцев, полностью подорвало позиции самого Белого русского движения. Донской автор Пётр Донсков так пишет об этом: “Кубанское казачество ответило на этот произвол Деникина уходом с фронта, что привело к гибели казачества и Белой Армии”. Ай, молодцы - всем доказали!
(Донсков П. Дон, Кубань и Терек во второй мировой войне. - В кн. Трагедия казачества. - М.: Мол.гвардия, АО “Деловой центр”, 1994, с.548.

Белогвардейцы из Добровольческой армии и вправду несколько недолюбливали казаков, в частности именовали Всевеликое Войско Донское - Всевесёлым, за пристрастие к бесконечным попойкам. В свою очередь казаки называли добровольцев “странствующими музыкантами”, а всех белогвардейцев - “русскими”, высокомерно отделяя себя от русских, справедливо приписывая им порою патологическую общинность, в то время, как казаки всегда считали себя индивидуалистами, да и были, конечно, таковыми по существу.


ЮЖНАЯ РУСЬ всегда относилась к Северной, Белой Руси с властным пренебрежением. Ордынская наследственность.
Когда после разгрома Деникина командующим ВСЮР стал генерал-лейтенант барон П.Н.Врангель (непосредственно подавлявший мятеж казаков в Екатеринодаре), он в начале 1920 года из Крыма предложил кубанскому атаману генералу Н.А.Букретову перебросить Кубанскую армию на крымский полуостров. Но и теперь гордые кубанцы опять выдвинули условие всё той же своей “ сечевой самостийности”, полной независимости “от русских”. В результате казаки остались один на один с Совдепией и вскоре были жестоко разгромлены, кто остался в живых -  пленены большевиками. Кубанская Рада доигралась, бежала в Грузию, а потом в Турцию.  Опять же молодцы -  всем доказали!
(Черкасов-Георгиевский В.Г. Вожди белых армий... сс. 409, 435-436.)

ФОРМАЛЬНО большевики отменили казачество как сословие с 10 ноября 1917 года, когда был издан Декрет ВЦИК и СНК “Об уничтожении сословий и гражданских чинов”.
Это обеспечило выступление против них почти всего казачества. Однако мятеж Кубанской Рады (и поддержка её донцами) против Белой русской армии, её политический союз с горскими демократами и предательство терцев, сделали  уничтожение казачества реальным, свершившимся фактом.
Теперь его уже просто добивали.


ЭТО ДОВОЛЬНО СЛОЖНЫЙ и отдельный вопрос, почему казачье самостийное движение на Кубани и Дону фактически стало неотъемлемой частью Кавказского газавата, священной войны горцев с неверными, с русскими.
Чего тут больше - искусной горской дипломатии, охмурившей и использовавшей в своих целях невинных самостийщиков, тупоумных лампасников, или же вероломства самих кубанских казаков, потомков Запорожской Сечи, давних вместе с донцами носителей и породителей Русской Смуты, русской национальной агонии, выразителей давних претензий Южной, Чёрной Руси к Руси Северной, Белой.

Так же точно они предавали и московских царей, поддерживали и самозванцев, и поляков, и шведов, и татар с турками.
Может и впрямь всё дело в величайшем общечеловеческом благе - институте демократии, который и горцев поднял на крыло и всех “братов-самостийщиков” плечом к плечу (до поры до времени) вместе с ними поставил?!


В 1896 ГОДУ, накануне всех этих великих “демократических революций”, до основания потрясших Россию, обер-прокурор Святейшего Синода К.П.Победоносцев (по прозвищам интеллигентствующих “свободолюбцев” - “гений тьмы” и “великий инквизитор”) писал, что ИМЕННО ДЕМОКРАТИЕЙ ВЫЗЫВАЕТСЯ САМЫЙ ЖУТКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ.

ЭТОТ ФАКТ выявляет беспредельную лживость и исключительную непрактичность этой самой демократии в многонациональных государствах. Она может быть только в исключительно мононациональных общностях. А где такие на планете сыщешь?!
Едва где запахло этой потрясающей всечеловеческой ценностью, -  там жди лютой межплеменной розни, резни между всеми соседскими племенами-народами, даже состоящими в непосредственном, ближайшем родстве. Тогда даже самым маленьким племенем овладевает “страстное чувство нетерпимости к государственному учреждению, соединяющему его в общий строй с другими племенами, и желание иметь своё самостоятельное управление, со своею, нередко мнимою, культурой”. 
(Победоносцев К. Великая ложь нашего времени. - //Родина, № 4, 1993, с.71.)

ЧЕМ НИЧТОЖНЕЕ оказывается тот народец, чем мнимее его культура, тем выше тянутся его амбиции и отчаянней становится его национальная непримиримость, тем круче он заквашивает у себя спасительные (на первый взгляд) демократические институты, но и тем сильнее разъедает и разлагает его и без того шаткие национальные и культурные подпорки эта самая демократия,  как вирус приготавливая его ко всеобщему употреблению.

Потому что демократия, как честно шутят сами демократы, - это когда власть принадлежит народу, а всё остальное принадлежит власти.
Поэтому в России демократия и есть состояние «холодной гражданской войны» между властью и народом.


САМ ЖЕ ИМАМ ГОЙТИНСКИЙ был конечно попроще, хоть про демократию и слыхал, но ни парламент-меджлис, ни Раду у себя вводить не собирался, и может быть поэтому (по некоторым данным) всё-таки иногда склонялся не порывать всех связей с единым “государственным учреждением”, с Россией (об этом свидетельствовал и А.И.Деникин).

В принципе вождь Второго имамата не так уж настаивал даже на тотальном использовании газавата и как будто не так свирепо его осуществлял, как горские буржуазные демократы. Те добились очень многих побед именно на “фронте священной войны с русским империализмом”, жестокого истребления всех инакомыслящих и инаковерующих, хотя формально во имя буржуазно-демократических идеалов и отмежевавшись от газавата. 
(Деникин А.И. Очерки русской смуты. Том четвёртый. Вооружённые силы Юга России... с.123.)

Поэтому объективно Горская “демократическая” республика оказалась успешной и самой агрессивной частью имамата.
ОНА принесла ему самую ощутимую пользу из наконец начавшегося процесса всеобщей демократизации в России:
все враги аллаха были разобщены, деморализованы и пошли войной друг на друга. Аллах акбар!

Таким образом, II Имамату удалось учесть ошибки первого, на газават в политическом и пропагандистском плане формально особо не налегать (не то что на деле!), а, использовав все выгоды эгоистического расхождения частных интересов регионов, интернационализировать конфликт с Россией,
натравить Южную, Чёрную Русь на Русь Северную, Белую
и очень эффективно использовать для этого все разноречия в славянском стане и даже по времени исключительно точно согласовать совместный удар в тыл русской национальной Белой армии в самый-самый критический момент её наступления на Москву.
Аллах акбар, воистину акбар! Чего уж там, правда это.


...БЫЛА ПОПЫТКА ещё одного горского образования. В Большой Кабарде в июле 1918 года ротмистр Даутоков-Серебряков создал горский националистический союз “Свободная Кабарда”. Исламу в этом союзе также отводилась довольно важная роль, но не столько агрессивного национально-наступательного тарана, сколько необходимой опознавательной примочки, сколько лишь идеологической вывески.
Поэтому впоследствии, не преуспев в кабардинском национализме, бравый ротмистр переметнулся к Деникину и воевал со своей частью кабардинцев и пошедших за ним терцев одновременно против Горской республики и имамата, а затем против красных.

Так что всё же наиболее непримиримо и последовательно с Деникиным сражался только имамат, безоговорочно поддерживаемый в этом буквально всем горским населением. Антиденикинское, то есть, открыто антирусское движение в Чечне, Дагестане, Ингушетии двуличные имам Гойтинский и престарелый шейх Узун-Хаджи, на словах не разрывая всех связей с Россией, на деле использовали для отторжения от неё всё новых и новых территорий и установления там власти “шариатской монархии”, как ещё иногда называли имамство.

ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ кавказских горцев была однако и в Добрармии, а не только у Серебрякова. Но проку от них не получалось практически никакого. А.И.Деникин писал: “О войсках, сформированных из горцев Кавказа, не хочется и говорить. Десятки лет культурной работы нужны для того, чтобы изменить их бытовые навыки”. 
(Деникин А.И. Вооружённые силы Юга России. - В кн. Белое дело: Избр.произв. в 16 кн. Дон и Добровольческая армия. - М.: Голос, 1992, с. 388.)

На войну они прямо-таки мчались, но лишь с целью обогащения, грабежа, насилий, убийств. Впрочем, и многие кубанцы с донцами в составе Белой Армии недалеко от них уходили: грабили всё и вся подряд, особенно русские селения и города, а их казачий генералитет это даже поощрял. Там ведь были русские, а они -  казаки!
(Там же, с. 389.)


ДЛЯ БОРЬБЫ с мародёрством и наведения дисциплины среди таких своих ненадёжных и алчных союзников, дискредитирующих саму Белую Идею, а также усмирения неспокойного тыла, Деникин сформировал свои части “особого назначения”. Своеобразные  ОМОНы и СОБРы того времени.
Таковыми тогда были: “Летучий отряд особого назначения Кавказской добровольческой армии” ротмистра Баранова; “Волчьи сотни” генерала Шкуро; “Карательные отряды” генерала Глазенапа (ставропольского военного губернатора и будущего преемника Н.Н.Юденича на посту главкома Северо-Западного направления Белого Натиска на Красную Русь).

Но все они так или иначе становились средством сведения счётов для различных сил в разлагающейся под влиянием кавказских дел Белой Армии, а также своеобразными боевыми “крышами”, способом охранного прикрытия для крупных овцеводов, промышленников, торговцев и др. 
(Деникин А.И.  Очерки русской смуты. Том четвёртый. Вооружённые силы Юга России... с. 112.)

То есть, даже белые, по определению вроде бы незапятнанные, неподкупные и бескомпромиссные борцы с кавказской алчностью, мародёрством и продажностью уже тогда неизбежно инфицировались этой горской заразой, сами подкупались, измазывались в грязи и крови, со временем пропитывались точно таким же духом стяжательства и наживы и фактически становились подобными всем остальным негодяям. (В точности, как и сегодня «силовики» взаимодействуют с бизнесом).

Этот, подлинный удар кавказского газавата И ТОГДА оказался попросту неотразим.
Коррупция, продажность и предательство прочно поселились в рядах самого освободительного белого русского воинства и вместе с другими его врагами - большевиками, самостийщиками и горцами -
согласованно и последовательно его уничтожили.


Рецензии