Сердцевина лета. Глава 16. Нужно что-то менять!

  Что-то неладное творилось с Анфисой. Настроение все никак не хотело к ней возвращаться.
- Может, пивка? - спросил Юрий, протягивая ей бутылку.
- Сколько лет живем, а ты до сих пор не знаешь, что я его не пью? - спросила она.
- Ты какая-то напряженная. Как натянутая струна. Тебе нужно немного расслабиться.
- Ага! Давай еще я начну так расслабляться, что тогда будет? Семья алкоголиков!
- Фис, скажи мне, что с тобой? - спросил он с участием.
- Устала я от всего! Ты мне ни в чем не помогаешь! Купим мы дом у озера, и...? В два раза больше уборки! А продукты? Ну, ладно, я могу добраться туда сама, но как я дотащу туда еду? Там, наверняка, не будет магазина в 3 минутах!
- Ты делишь шкуру неубитого медведя! Еще ничего не купили, а ты уже мучаешься!
- А как с тобой что-либо покупать? Скажи, как? Ты себе на уме. Собрался и пошел, и тебя ничего не волнует!
- А что, меня кто-то ждет дома? У тебя вечные дела!
- Вот! Дела!!! В этом и есть разница между нами! Ты слоняешься просто так, а я по делам!
- Товарищи, - вмешалась  в разговор Лена, давайте не будем здесь ругаться! Мы выехали на природу, чтоб найти здесь покой, отдохнуть от суеты, детей! Зря что ли я их в деревню отправила! Сейчас бы ныли, что им домой надо!
- Ты права! Я лучше пойду созерцать природу! - сказала Анфиса и встала с кресла.
- Я с тобой! - произнес Юрий.
- Я одна! - ответила одна. - Дай мне успокоиться!
Анфиса вошла в лес. В траве мелькнула красная ягодка. Она наклонилась и подняла листочек, под ним красовалась алая бусина земляники. Она сорвала ее и положила в рот.
- Мм! Как вкусно! - сказала девушка вслух, слегка покачивая головой, выражая таким образом удовольствие, которое она испытывала в эту минуту. Анфиса увлеклась поисками спелых ягод и постепенно забыла обо всем на свете. Сначала она просто ела их, а потом собрала целую пригоршню. Так было еще вкусней!
"Жаль, сына нет! Вот бы он поел сейчас!" - подумала она, Анфиса с радостью угостила бы его горсточкой. Внезапно к ней пришло решение собрать ягод для мужа, ведь он, наверняка обрадуется! Идея показалась ей хорошей, и она с энтузиазмом стала искать землянику. Жалко, что у нее не было стакана или другой тары.
    С полной пригоршней она пришла на поляну к палаткам, но застала там только загорающую подругу.
- Где Юра? - недоуменно спросила Анфиса.
- Мальчики ушли рыбачить. 
- Понятно, а я ягод принесла... - начала было она, но подруга ее перебила радостным возгласом о том, какая она заботливая. Анфисе пришлось отдать ягоды ей. И как на притчу, в тот самый миг, когда Лена доела последнюю ягодку, появились мужья.
"Как жалко, что ничего не осталось!" - подумала она. Признаться в том, что приносила землянику Юрию, ей было неловко. И перед ним, и перед подругой. Он опять не узнал о том, что она проявляла о нем заботу.
Анфисе она и Юрий напоминали ей два маятника, которые мало того, что двигались в разных направлениях, так еще и при движении навстречу друг к другу сталкивались, причиняя другому боль.
"Если бы нам удалось настроить все так, чтоб наши маятники двигались в унисон!" - мечтала она.
"Ах, если бы мечта сбылась!
Какая жизнь тогда бы началась!" - пело в ее голове.
     Анфиса знала, что не один муж виноват, ей бы тоже не помешало повернуться к нему лицом, но мешали воспоминания, о том, как она прыгала перед ним на задних лапках в начале их брака. Но разве Юрий ценил это? Ему казалось, что она ограничивает его свободу, а ей всего лишь хотелось быть с ним каждую минуту.  Тогда, на заре их жизни, Анфисе было комфортнее с ним, когда он был дома, ее сердце было на месте. Но вскоре появился малыш, который отодвинул Юрия на задний план. Это сейчас она полюбила одиночество, когда сын почти вырос. Много ли времени осталось до его совершеннолетия...
Что будет тогда, она не представляла.
"Нужно срочно налаживать отношения с мужем!" - думала Анфиса. Только как? К психологам она идти категорически не хотела, а даже если б и надумала, то Юрия было бы туда не затащить. Да и к чему им психолог. Она и сама знала, что сначала нужно изменить себя. Но как же это было чертовски трудно!
Анфиса прищурилась и посмотрела на мужа.
"Хороший же он у меня мужик, почему я к нему так несправедлива! Подумаешь, посидит вечерком с друзьями!"
И тут же себе отвечала: "Но не каждый же вечер!"
С годами накопилось море претензий, которые только множились, не давая им жить счастливо.
"И все-таки, дом нужно купить! Вдруг, это все поменяет!" - мысль улучшила ей настроение и Анфиса, радостно улыбнулась.
- Юр, может, сплаваем? - спросила она.
- Не хочется что-то! - он тут же осадил ее порыв.
Первой реакцией была обида. Что ей стоило пойти одной и не трогать его милость!
Но потом она подумала о том, что хотела меняться и спросила снова.
- Может, все-таки пойдешь? Мне с тобой будет веселее.
- И вправду, что ты ломаешься? Тебя зовут, так иди! - крикнула Лена. - Трудно что ли сходить с женой!
- Если я не хочу плавать! Это она у нас рыба, а я не очень люблю!
- Ты что такой вредный-то! Какое счастье, что мой Витя не такой! Он никогда мне не отказывает! Потому и люблю! Витюнчик, иди скорее, я тебя поцелую! - Лена вытянула губки. Виктор тут же встал и подошел к ней.
     Анфисе это напомнило  цирк, где подруга была в роли  укротителя.
Так жить ей тоже не хотелось. Да и не привыкла она к сюси-пуси.
"Витька как теленок, где колокольчик позвонил, туда и идет!" - подумала девушка, опять вспомнив его поцелуй.
Быть может, именно от этого и не было у нее настроения, что она чувствовала вину перед Леной.
"Рассказала бы, разрушила бы все, наверное, еще больше бы мучилась! Лучше не лезть!" - думалось ей. Вспомнилось о неприкосновенности личной жизни. Тем более той, что ее не касается!
    Юрий вдруг встал и подал ей руку.
- Пошли! - созрел он.
Анфисин пыл уже спал, но она решила не отказываться.
- Ты какой дом хочешь? - спросил он, как только они отплыли от людей.
- Мне без разницы, какой дом. Я хочу, чтоб участок был прямо у озера, и чтоб был хороший песчаный заход в озеро!
- Дом это тоже важно!
- Для меня важнее озеро! Дом и построить можно. На первое время и дачка сойдет!
- Ты думаешь, такие участки есть?
- Не знаю, но какой мне смысл от водоема, в который я не могу войти!
- Песчаное дно найти нереально!
- Но его ведь можно насыпать!
- Это очень дорого!
- Тогда мостки построить какие-нибудь! Чтоб я могла в воду спускаться! Не очень хочется на матрасе. Это же ты попадаешь в зависимость от другого!
- Ты у нас все сама хочешь!
- Юр, самой проще! Я бы, может, и не делала бы сама, но тебя не допросишься!
Он замолчал. Доля правды в ее словах была!
     Незаметно подкрался вечер. Они поужинали, на сей раз это были печенки. Неделю назад они тоже ели печеную картошку. На даче у Лизы. Только эта была куда чумазее! Корочка у нее была толще, а внутренность более желтая и рассыпчатая.
   Какая-то большая  компания шумно устраивалась на ночлег. Они дружно ставили палатки, накрывали на стол, а потом пели песни под гитару. Лена сказала, что до утра. Анфиса это не слышала. Она в одиннадцать ночи ушла спать.
    Наутро компания уехала. А вскоре и Лена начала собирать вещи. Анфисе и Юрию торопиться было некуда. Они ждали вечера, чтоб посмотреть участки.
- Юр, почему у нас тобой нет такого счастья, как в книгах написано? - спросила она, когда семья Миллер уехала.
- Потому, что это книги, а это жизнь!
- Но Ленка же с Виктором счастлива!
Юрий посмотрел на нее с таким недоумением, что она невольно засомневалась, а не знает ли он чего про его похождения.


Рецензии