6. Читаем Евангелие. Продолжение

Рождество Иоанна Предтечи.

Библейская Антропология.

***

Безверие, как мы помним, отягощает человека, будучи последствием потери им блаженства. Захария, привыкнув к своему безрадостному и бездуховному существованию, сомневается в благовестии небес, даже несмотря на то, что предстоит ему Архангел Гавриил: - «Как в старости можно иметь сына?» Но он хочет этого и надеется на это. И Бог, помогая слабости его души в надежде на веру и безверию его тела. Он даёт ему знамение, могущее убедить и утвердить его тело в вере на ту надежду, которая ещё живёт в его душе …
Продолжаем читать Евангелие праздника Лк. 1:18-20 [Зач. 2]:
1:18 И сказал Захария Ангелу Господню: как мне уразуметь (понимать) это? ведь я стар, и жена моя состарилась во днях своих.
1:19 И в ответ Ангел Господень сказал ему: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
1:20 И ты будешь молчать и не сможешь говорить, пока не сбудется всё это, ибо ты не веришь словам моим, которые сбудутся во время своё.
Какова главная страсть человеческого тщеславия, которая одновременно является основным оружием его хитрости, лукавства и обмана? - Конечно же - это слова! Недаром говорится, что - «Человеку слова нужны чтобы скрывать свои мысли». Ведь именно это стало причиной нарушения заповеди и потери человеком райского блаженства: - в этом и заключено лукавство отца лжи, когда лицемерие говорит одно, а думает другое … В этом состоит та греховная болезнь души, которая делает её рабыней своего тела: - сказал неправду, и ты уже несвободен; стал пленником лжи - иллюзии правды.
В этой ситуации ничто, кроме «молчания» не может осадить, поставить на место, наши телесные привычки и потребности в лицемерии и притворстве, желания выглядеть внешне лучше, чем внутри. «Молчание» становится тем «духовным» лекарством, «золотом» для души, которое «выкупает» душу из её телесного плена!..
«Молчание» позволяет человеку подумать и услышать доводы разума, которые не были до этого слышны человеку, постоянно находящемуся в «говорливом самомнении и самолюбовании», как это нам и показывает дальнейшее чтение рядового Евангелия Мф. 6:27-31 [Зач. 18]:
6:27 Кто же из вас, как бы ни старался, может прибавить себе росту хоть на локоть?
6:28 И о одежде что печётесь? Смотрите растут лилии полевые: ни трудятся, ни прядут;
6:29 но поверте, и Соломон во всей славе своей не одевался так, как любая из них:
6:30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, не много ли больше Его заботы о вас, маловеры!
6:31 Не занимайте себя попечением этим, говоря: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Желание внешнего благополучия, при отсутствии заботы о благополучии внутреннем - нравственной чистоте совести, при том, что чистота души порабощена жаждой благополучия тела, приводит к стремлению «выглядеть лучше других»!
Вот и Захария с Елисаветой не могли в своём «бесчадстве» удовлетворяться осознанием своей внутренней чистоты, и были захвачены и угнетены внешним своим «поношением», уверившись в том, что для них всё кончено, всё потерянно, и им больше нечего ждать от Бога, как и от людей, и не на что больше надеяться!..
Но тут является Ангел Господень и утверждает, что: - «Сила Божия в немощных совершается!» - В немощных для гордыни, тщеславия и всякого греха лицемерия и самолюбования; лишь бы теплилась надежда, позволяющая упорствовать против греха и корить себя, а не другого, если не удаётся избежать отравы хитрости, лицемерия и лжи!..
Ведь это единственное из того, что помогает человеку сохранять хоть какую-то связь со своим разумом, а значит и с «небом», и слышать его доводы …


Рецензии