Соловьи и бомбардировщики

   
       Я  уже  рассказывал о  папином товарище  и  сослуживце Думине  Иване  Максимовиче, дяде  Ване, так  мы его называли. Они с  отцом  почти всю жизнь прослужили бок о бок  и в конце службы оказались,  волею разных  случаев, в  солнечном городе Одессе. Дружили семьями,  ходили  друг к другу  в  гости. Я очень любил, когда  дядя  Ваня с женой  приходил к  нам. Женщины накрывали  на стол, мы  обедали, потом  мужчины  выпивали  еще  по рюмочке и  начинали  рассказывать и вспоминать эпизоды из своей жизни. Мы с братом уже  знали, что  сейчас начнется самое интересное. Затаив дыхание, мы слушали эти  рассказы и  ловили  каждое  слово. А что может быть интереснее для нас, пацанов, чем воспоминания о настоящих событиях и  делах,  о войне, о боевых вылетах? Дядя  Ваня был летчиком, летал  на тяжелых  бомбардировщиках дальней авиации. Самолет назывался  ДБ-3. Однажды он рассказал, как   в  первые месяцы после начала Великой Отечественной войны они  получили  приказ  бомбить Берлин. Представьте  себе, немец  прет  всеми   своими силами, у  него  успешные  наземные  операции, берут  в  плен  сотни тысяч солдат, захватывают наши  города. И  в  это время  поступает  приказ  бомбить  Берлин. В кратчайшие сроки  в  Балтийском море разравняли  остров, сделали взлетно-посадочную полосу, построили аэродромные службы. Начали  оборудовать тяжелые  бомбардировщики дополнительными баками  с бензином, баллонами с кислородом для  того, чтобы можно   было  летать на запредельных для  того времени высотах, не досягаемых  для прожекторов и  пушек. Если самолет был рассчитан на то, чтобы  нести тонну бомб, он  нес половину бомбовой нагрузки. Было два  или три вылета, в  которых  дядя  Ваня принимал участие, когда бомбили  Берлин. Он рассказывал,  как  тяжело  было летать. Не хватало  бензина, не хватало  кислорода, чтобы долететь, другие члены экипажа отдавали свой кислород командиру. Но  факт  остается  фактом – в ответ  наши  летчики бомбили столицу  фашистской Германии. Политическая цель была достигнута. В самое тяжелое  время, когда  перевес  был на стороне противника, мы показали всему миру, что  у нас хватает  сил  и  мужества, чтобы  бороться  с  фашистами  и  наносить им ответные удары. Буквально, через несколько дней, как я услыхал этот  рассказ  дяди Вани, прибегает мой школьный товарищ, в  руках  у  него диск  и  он  кричит: «Брат Пашка  пришел из рейса и  провез  диски. А вот  самый  клевый!» Как  вы  думаете, какой  диск  тогда  оказался у  него в  руках?  Диск,  на  котором  была  записана  музыка, соответствующая  моему настроению, я все еще был под сильным впечатлением от  воспоминаний дяди  Вани  о  полетах. Это  был  диск  группы “Manfred Mann’s Earth Band”, назывался он «Соловьи и бомбардировщики».Когда мы  его  поставили  на  вертушку,  у  меня  по  коже  пошли мурашки, и меня  даже  начало  слегка трусить. Я  как  бы  заново услыхал рассказ Ивана Максимовича о том, как они готовились к полетам, как   взлетали  и  летели  на  непривычной  высоте,  как  заходили  на бомбометание. Все  это  было  в  музыке. Настолько  точно  она  передавала  настроение, в  котором я тогда  находился. Мне потом  пришлось   много  летать  по  всему  Советскому  Союзу.  Это  было  время, когда я обучал подразделения артиллерийских разведчиков. И чтобы попасть в  ту  или  иную воинскую часть, приходилось летать с одного военного  аэродрома  на  другой попутными транспортными самолетами.  И  эти  звуки, которые  я  услыхал в  “Manfred  Mann’s Earth Band”, звуки остывающего после полета самолета, потрескивание обшивки, потрескивание двигателя, ночной крик совы, соловьи,  заливающиеся в  кустах, я  все это часто слышал  после  приземления  или ожидания попутного самолета.  С  тех  пор  эта  музыка ассоциируется у  меня с  летчиками-бомбардировщиками.  А  диск  всегда  лежит  у  меня  в машине.







    


Рецензии