Старший сержант Фабриков

    Еще  один  эпизод  из  того времени, когда я  занимался  обучением   подразделений артиллерийской разведки  работе  на  новой технике. Схема  обучения  была  одна  и   та   же.  Привезти технику, выгрузить, сдать военным в комплекте, через секретную часть сдать  секретное  описание,  обучить  новое  подразделение  и свернуться. На  время  командировки согласно  предписанию  из  Министерства обороны,  которое  мне  выдавалось,  это  воинское  подразделение полностью  подчинялось  мне.  И  это  не  смотря на  то, что тогда у  меня были погоны всего лишь старшего лейтенанта. Это было в Белоруссии во время одной  из  моих командировок, в артиллерийской дивизии, которая  находилась в районном центре Осиповичи.  После обучения возвращаемся с  полигона на  базу  в районный центр. В  машине нас трое:   командир  батареи разведки,  я  и водитель. Как  сейчас помню  его фамилию, Фабриков, старший сержант, рослый  такой солдатик. Он    говорит: «А  вот сейчас  мы будем  проезжать  мимо ответвления от  шоссе,  которое  ведет  в  мою  родную  деревню, туда   всего  лишь  пять километров». В его словах я уловил  какие то особенные нотки, скорей всего, это была нежность и любовь к  своим родным и своей деревне, к  белорусской  земле. И  это заставило  меня  тут  же  дать команду:  « Принять  вправо!  Остановится!  Батарея, стой!   Выходи строиться!»  Остановились.Комбат вопросительно смотрит на меня- что будет?  И  я  говорю комбату:  «Командуй  всем   привести себя в порядок. Сейчас мы повернем направо и заедем  в  деревню к старшему сержанту Фабрикову. Пусть он повидает своих родителей, обнимет  мать, отца  и  мы  поедем  дальше». Командир  батареи посмотрел на меня с недоумением, и я прочел в его глазах: это  не  положено. Но,  как  старший, командовал  я. Представляете,  в  советское время приезжает в  деревню к  дому солдата воинское  подразделение  -  боевая единица с  оружием  на  технике, которая  еще  и  секретная. Когда  ехали  по  улице к  дому  Фабрикова, односельчане, вероятно, его узнали. И  эта  весть чуть ли не быстрей нас разнеслась  по  деревне. Председатель колхоза  помчался на своей  машине на ферму, где работала мать Фабрикова. Кто-то побежал в поле,  и  его отца, буквально, сняли  с  трактора и  привезли  домой. Очень быстро собралась вся родня. Заехав на боевой  технике в эту  деревню, мы, конечно же, привлекли  всеобщее  внимание. У дома собрались соседи, односельчане. Там  были  удивленные возгласы,  слезы радости, смех – все, что угодно. И вот возле дома Фабрикова построили  личный  состав. Сам он тоже с  автоматом в руках замер   в  строю. Командир батареи  обратился  к  родителям:  «Спасибо за службу  вашего  сына…»   Потом  я  не  раз звонил  командиру дивизии, спрашивал, как  работает  новая  техника, как  служат  солдаты.   А   он  мне  отвечал, что  после  того  заезда  в  деревню Фабрикова, ребята стали намного дружней, а сержант служит «не за страх, а за совесть».  И  я  подумал:  «Все-таки хорошо, что мы тогда заехали к Фабрикову!  Теперь ребята  знают, что в армии -  не только строгий  порядок  и  дисциплина,  но  и  отеческое  отношение командира к своим солдатам».


Рецензии