Китёнок

                Айша Курбанова

                Китёнок

              Море было спокойно. Волны раскачивались плавно, словно колыбель, а изящные гребни, отражаясь под тёплыми лучами ласкового солнца, переливались, словно бисер.
              Китёнок Крошка, родившийся недавно, наелся материнским молоком, блаженно растянулся.
              – Теперь, мой маленький, – говорит китёнку мама, – тебе надо отдохнуть, поспать. Так ты вырастешь быстрее и станешь сильным.
             – Хорошо, мама, я отдохну, китёнок прижался к своей матери  и сладко зевнул.
             Вдруг до его слуха донеслись звуки дельфинят, играющихся на волнах. Китёнок тут же забыл о наставления матери и поплыл к ним. Дельфинята вдруг чего-то испугались и исчезли с глаз китёнка.
             – Они меня что ли испугались? – удивился китёнок. – Вот глупые!
Китёнок решил поискать дельфинят, но заметил неподалёку косяк рыб.
             – Какие маленькие, – изумился китёнок, – а весело играют, резвятся.
Как только китенок подплыл поближе, рыбы резко шарахнулись в сторону и стремительно уплыли. Китёнок рассердился на них и вернулся к матери.
             – Мама, со мной никто играть не хочет…
             – Не обижайся на них, мой хороший. Они просто боятся тебя.
             – Как? Я же ещё маленький. Я же ещё молоком питаюсь…
             – Да, моя крошка, а обитателям моря ты кажешься большим и опасным.
             – Я же не виноват, что я расту не по дням, а по часам.
             – Что делать, моя радость, рыбы всегда боялись нас, китов. Боялись и старались держаться от нас подальше.
             – Я же хочу с ними только поиграть. Ведь у меня никого нет: ни братьев, ни сестер, ни друзей. Я тоже хочу с кем-нибудь поиграть…
             – Потерпи немножко и подрасти. Когда вырастешь, ты поплывешь и поищешь себе друзей. А теперь пора поспать.
             – Не хочу я спать. Мне скучно. А играть мне не с кем…


Рецензии