Степной ковыль Гл. 20
На Север летал один Ваня. Василий ждал друга из командировки, чтобы предложить ему поучаствовать в крещении Никитки, то есть быть мальчику крёстным отцом. Ваня согласился без всяких отговорок.
Чтобы сводить в церковь Никитку, к такому нагадала Катерина. Она заставила Василия узнать у Сони, крестили ли мальчонку? Если нет, то надо срочно наверстать упущенное. Соня сказала, что не успели, Лиде было не до того, и попросилась быть крёстной, потому что, якобы Лида её выбрать обещала. Василий ничего не имел против.
На улице благоухал май. Когда Василий ехал из Загорной обратно, он всё время поглядывал на степь. Заворачивать туда не стал, его ждала Катерина.
"Ну вот и пришли такие времена, что даже некогда полюбоваться ковылем. Раньше, чуть ли не сутками находились в его зарослях, а теперь только издалека посматриваю. Нет, так не годится. Ковыль забывать нельзя, он часть моей жизни. После события с крестинами надо обязательно сюда наведаться." - перебирал мужчина неприятные мысли.
Собрались на определённое число. Нарядили мальчика, сами нарядились. Кумовья тоже явились красивые. Посетили храм, провели там все процедуры и вернулись к накрытому столу. Катерина познакомилась тут с двумя женщинами её возраста, когда выходила с Никиткой на детскую площадку. Теперь эти новые подруги с удовольствием помогали ей во всём.
Посидели замечательно, если б не один нюанс...
Соня приехала сюда с мужем, но он долго не задержался, ушёл на завод во вторую смену. Василий заметил, как Ваня посылает алчные взгляды в сторону Соньки. Хотел вызвать товарища, вроде покурить, а на самом деле, сделать тому выговор. Мол, имей совесть, ты где находишься? Но потом, к своему удивлению, обнаружил, что Соня отвечает ему взаимностью. Василий растерялся, не знал, как теперь быть?
Потом эти двое незаметно куда-то удалились, а присоединились к ним, где-то через пару часов.
Катерине не нравилось поведение Соньки, она осуждающе посматривала на молодую женщину. Соня поспешила уйти к своим родственникам, а Катерина, лишь закрылась за нею дверь, сразу же разразилась громким скандалом, уж слишком долго она всё держала в себе.
- Да что же это за молодёжь такая народилась, ну просто кошмар какой-то. Не успел муж с этажа спуститься, как она уже подмигивает незнакомому парню. А зачем, спрашивается, она замуж выходила, потаскухи кусок?! Вот не ожидала от Соньки! Такая скромница была, что нарадоваться на неё не могли всей деревней, в пример другим ставили и на тебе...
- Мам, потише, Никитку разбудишь. - попросил Василий.
- Ладно, не буду портить праздник. Мои девчата уже и посуду перемыли, пойду и я отдыхать. Но лишнее надо убрать в холодильник, чтобы не пропало. Что вам оставить на закуску?
- Мам, всё убирай, мы уже и наелись, и напились. Возьмём с собой на балкон по бутылочке пива и немного рыбы, а больше ничего нам и не надо.
Василий не мог успокоиться, ему хотелось продолжения темы и именно с Ваней. Молодому мужчине казалось, что весь вечер испорчен этим событием, что теперь люди подумают? Хотя... прекрасно понимал, что под всех людей не подстроишься и надо жить своею жизнью, но почему-то его доставала обида, он должен был высказаться.
- Вань, ну зачем ты так? Она же замужем, ты видел...
- Василь, давно ты таким примерным стал? Забыл, как сам брал то, что плохо лежит?
- Может и забыл, а может и нет. Но не на крестинах же?
- Ну извини, просто выпил лишнее и понесло...
- Помнишь наш девиз: Не можешь пить - не пей!
- Василь, заканчивай. Не, неправильно к тебе обратился... Кум, заканчивай. По-твоему, я виноват, совсем не обременённый узами брака? А Сонька, ну просто замужняя девчушка, которую я совратил. Василь, даже смешно.
- Понимаешь, она моя землячка, я просто обязан за неё заступиться, хоть и согласен с тобой, что сучка не захочет и кобель не вскочит. Но с тобой мне легче найти общий язык, а с бабами я не умею ругаться, считаю это унижением. Знаешь, я уже пожалел, что кумой её выбрал. Непорядочная Сонька оказалась. Вот не подозревал...
- Я сам в шоке. Чего и правда замуж выходила?
- Вань, может побоялась остаться в старых девах? В деревне-то выбор какой? Ни то, что в городе.
Проговорили до утра, Василий приносил пива ещё два раза. Перед рассветом захотели есть, да так сильно, вроде неделю не ели. Вытащили из холодильника всё, что понравилось и, не разогревая, уплетали за милую душу. Прощались тепло, не допуская зла друг на друга. И Василий улёгся поспать, ну хоть немного. Собирались в Загорное, да куда теперь? Перегар.
"Вот мамка будет ругаться" - перед тем, как заснуть подумал Василий.
В деревню попали аж на следующие выходные. Катерина сразу взяла внука за руку и пошла к любимым соседям, за которыми успела соскучиться. Да и им не терпелось узнать от неё интересующие их новости. А Василий отправился к деду Игнату. Через степь. Долго стоял в ковылях и думал о чём-то своём. А именно - о беззаботном детстве. Тогда никаких проблем и посторонних мыслей. Только гуляй, веселись и живи в своё удовольствие.
"Вот бы вернуться в те далёкие годы." - тяжко вздохнул молодой мужчина.
Нет, он не против, что у него есть сын, которого он любит всем сердцем. Что ещё жива его мама, та женщина, что сама поднимала своего единственного мальчика. У него всё есть для счастья: и крыша над головой, и машина. Хотя не все этим измеряют своё счастье, но у каждого оно своё. Василий не кичился и не ставил из себя богача, знал откуда он родом и гордился этим. Всё своё "богатство" он приобретал не на ворованные деньги, а на свои, которые заработал, как говорится, потом и кровью.
Мужчина переживал, что Никитка растёт в неполной семье, и, возможно, из-за этого получит неправильное воспитание. Бабушка баловала мальчика на каждом шагу, да и сам Василий тоже, чего греха таить, но, по его личным наблюдениям - сынишка не стал каким-то эгоистом или капризным ребёнком. Вроде пока всё хорошо.
"А может, потому и хорошо, что у Никитки всё есть? А если образуется такой момент, когда не будет денег, а он привык к существованию на широкую ногу, ведь почти ни в чём не было ему отказа... Но если честно, не очень-то он и требовал. - думал Василий. - И всё равно, человек сильно меняется, когда жил в достатке и вдруг наступают другие, полуголодные денёчки. Нет, в любом положении надо оставаться людьми. Но смогу ли я привить это своему сыну? Ладно, он мал ещё, посмотрим, что будет дальше."
Дед Игнат, как всегда обрадовался визиту "напарника". Теперь они редко виделись. Больше всего Василия интересовало здоровье дедуни, ведь лет уже старику, как-никак, а на восьмой десяток перевалило.
- Да ничего, Васятка, двигаюсь помаленьку. Ещё сам стираю себе и кушать готовлю. Кстати, медку возьмёшь домой? Ох, нынче медок удался, каждый год бы такой!
- У тебя всегда он хорош, а ты постоянно сравниваешь. - засмеялся Василий. - Не, дедунь, мёд не надо. Мы не успеваем его поедать.
- Тьфу на тебя... Что же, и пацан сладкое не ест?
- Ест, но он же не слонёнок, чтобы столько мёда уничтожить.
Теперь дед засмеялся.
- Интересно, Васятка, а слоны мёд едят? Обычно медведь готов жизнь отдать за это лакомство, а насчёт слонов ничего подобного не слыхал.
- Да то я так, к примеру.
По возвращении домой, Василий заметил, что его кто-то поджидает на тропинке. Соню он почти сразу узнал, но сердце всё равно ёкнуло. Когда-то его поджидала Лида, как раз на этом месте.
- А где мой крестник? - спросила она вместо приветствия.
- С бабушкой остался. - Василий нарочно нахмурился, чтобы показать своё недовольство.
- Тогда передай ему конфеты. Специально в магазин бегала, завидев вашу машину за двором. - она протянула кулёк с ирисками.
- Спасибо. А чё сама не отдашь? - с иронией спросил он.
- Издеваешься? Твоя мама ни за что не упустит случая, чтобы не высказаться, какого она обо мне мнения.
- Моя мама виновата, что у тебя ума нету?
- Ой, Васятка, ну что ты понимаешь?
- Куда уж мне?!
Соня измерила его таким взглядом, что он невольно замолчал.
- Вась, я не по любви выходила. - промолвила она дрожащим голосом. - Это во-первых. Да, неправильно это, сама знаю, но я переборола себя, думала, что всё стерпится и слюбится. Я очень хотела семью и детей, а у нас в деревне зевать нельзя, иначе, так и в девках можно остаться или матерью-одиночкой. Да всё было нормально, но прошло два года, а я не беременею. И дело не во мне, а в Илюхе. Я проверялась, а он-то на подлодке служил. Вот и сказалось.
- Сонь, и что теперь, во все тяжкие бросаться? Вышла замуж, так живи, как подобает скромной женщине. Дитя хочешь - возьми из приюта. Что мешает?
- Ну да, только вам, мужикам, всё можно, а мы, все должны быть скромными. Василь, зачем мне какой-то приют, если я и сама способная родить своего ребёнка?
- Аааа, так ты поэтому с Ванькой любовь крутила, дабы понести от него?
- Дурак ты. У нас ничего не было. Мы в парке сидели на лавочке и целовались.
- То есть ты считаешь, что поцелуй, это не измена?
- Васька, ты бы не лез в мою жизнь, а сначала в своей разобрался. Лучше помоги мне с Ванькой ещё раз встретиться.
- Не, Сонь, в подобное попрошу меня не впутывать, в такие игры я не играю. Вообще-то, Ванька должен добиваться встречи с тобой, но не наоборот. А он и слова не промолвил на эту тему. И что, ты собралась сама на шею ему повеситься?
- Это не твоё дело, тебе не кажется?
- Ладно, извини, Сонь. Между прочим, я за тебя заступался, несмотря ни на что...
- Спасибо.
- Нету за что. Сонь, ты выслушай меня, я ведь не желаю тебе плохого. Знаешь, какие возле Ваньки вертелись? Ещё раз прости, не чета тебе. И, между прочим, ни разу не замужем. Но он устоял. А с тобой побалуется и в сторонку. Тебе это надо? Парень он красивый, влюбишься ведь, если уже не втрескалась. А потом будешь выть ночами, как та волчица на луну.
- И кого он ждёт, принцессу?
- Не знаю. Это ведь его проблемы, верно?
- От переборов, обычно бывают недоборы.
- Согласен, но указывать ему я не имею права.
Свидетельство о публикации №219080200648
Вера Мартиросян 17.07.2024 16:26 Заявить о нарушении