Ностальгия

Это было в далёком 1979 году при СССР, когда в магазинах у нас ничего не было. А в Москве было всё доступно. Как-то летом я поехала с мамой и её подругой в гости в Москву, к старшему брату по папиной линии. Он был военным и работал на Космодроме, откуда в небо запускали космические корабли. Лето было жаркое, и мы собрались в дорогу. Ехать до Москвы надо было почти двое суток, в сердце трепетала радость и предвкушение. Приехав в Москву, мама полезла в сумочку посмотреть адрес, где проживал папин брат Юрий Николаевич. Но в сумочке его не оказалась. Мы присели на чемодане в панике. Куда идти и что делать?! Потом мама вспомнила, что его жена Фая работает в милиции. Набравшись мужества, она позвонила в один из пунктов милиции и объяснила сложившуюся ситуацию. Пришлось недолго ждать, тут же нашли Фаю и она маме всё объяснила, как до них добраться. Это в то время люди были сплочёнными и открытыми. Всегда помогали друг другу, не то, что сейчас. Мы перешли дорогу и направились к электричке. Купив билеты, сели в электричку и доехали до места назначения. Впереди улицы стояли два больших дома, нам нужно было идти туда.
Дойдя до дома, мы присели на лавке и долго ещё не могли прийти в себя от пережитого на перроне. Домофонов тогда ещё не было и телефонов сотовых тоже. Мы поднялись на четвёртый этаж. Везде было чисто, не одной мусоринки. Позвонили в двери, и дядя Юра нам открыл. Радости было и волнения тоже. На следующий день мы поехали по магазинам. Я, мама моя и её подруга тётя Света.
Встали очень рано и в 9 00 утра мы уже в метро ехали покорять Москву. Первым делом зашли в ГУМ. Чего там только не было, глаза просто разбегались от товаров и цен.
Мы долго ходили по ГУМУ. Стояли, как сейчас помню, весь день в огромных очередях.
Чтобы я не грустила, мама мне покупала мороженное и научила его есть так чтоб не заболеть. Всё платьице у меня было завозюкано мороженым от и до, зато радости было море. Мама купила всё, что могла купить, но самая первая покупка всё же нам всем запомнилась - это была крышка для унитаза белого цвета. Потом она купила белое постельное бельё, не один комплект, и себе - женское. У нас на периферии ничего не было. Жили, такое ощущение, как в послевоенные годы. Всё по талонам, просто жуть, и огромные километровые очереди. Потом мама мне купила детский шампунь в виде фигурок, без слёз. Я была очень рада подарку. Приезжали каждый день поздно, когда метро уже закрывалось. Тётя Света уже не могла ходить от усталости и от того, что сбила все ноги до мозолей. Когда магазины закончились по плану, мы стали ходить на культурные мероприятия. Но это уже будет другой рассказ.


Рецензии