солдат! -беги солдат! -2 энергия -

   давно это было в те девяностые страшные годы .
  да и сама эта история выглядит довольно странной . теперь выглядит странной когда РОССИЮ затопили пиндосовские фильмы .это может выглядеть как странный сон как восполённый алкоголем бред .или того хуже каким нибудь наркотиком . но я не пью никогда не пью .иначе алкоголь открывает в подсознании портал и я оказываюсь там в девяностых как в страшном сне .
 а тогда . тогда мы со своим сослуживцем в начале девяностых возвращались со службы домой из Польши так называемое сгв .
 высадил  нас самолёт в Уфе . в холодную ноябрьскую просинь .добрались до жд вокзала . и взяли там билеты до копейска уральского . слава мечтал о каких то там шахтах в копейске .
 -там и жильё и зарплата и всем шахтёрам почёт и уважение- .единственно что просил слава заехать в  некий городок по пути на урале . где в каком то детском доме и прошла до армии жизнь моего товарища . по иронии судьбы я то же был интернатовский . на этой почве мы и скорешились и помогали друг другу в частых стычках с чурбанами .
  и вот где то в три часа ночи мы выползли на перрон . находясь в полусонном состоянии распаренные в тёплом вагоне и ещё не ощущая в тонких шинельках и ботиночках уральского мороза . реденькие наши попутчики сошедшие в месте с нами были быстро разобраны встречающими родственниками и исчезли .
 - счас дождёмся утра сходим домой поздороваемся и поедем .- закурил помятую- астру -слава пытаясь проснутся и застегнуть ремень на шинели . я уже проснулся и начинал замерзать как вдруг - поверьте вдруг - рядом оказался здоровенный такой детина в унтах огромной меховой шапке и военном тулупе прямо на тельняшку . холодина была а от него пар шёл .
 - ну чё мужики уж не работу ли ищите - спросил он нас - могу устроить .
 - нее ответил слава - мы в детский дом приехали проведать .
- да ну- удивился здоровяк - это на прохоровской что ли ? так нет там его давно уж - год как его нет расформировали .-
 как расформировали ?- слава аж чуть сигаретой не подавился .
 - да там народу то мало детишек то было воспитателей больше .вот и поразвозили каво куда . там теперь конторы разные всякие - капитализм понимаешь !-закончил детина и развёл руками . славик поник.
 - вот значит чего они мне не писали ....
- ну видать расстраивать не хотели - здоровяк улыбнулся всеми зубами .и быстро добавил - ну как насчёт подзаработать бойцы ? . я хорошо плачу . через пол года отседова на мерседесах поедите исчё и на квартиру хватит . ну чё поехали ?!
- такие деньги тут только за одну работу платят -. подмигнул мне слава - не законно .- здоровяк посмотрел по сторонам .
- ну что ж раз знакомо то и объяснять не нать . хоть и не совсем законно за то прибыльно .- он взял нас сзади за плечи и повёл в темноту . за вокзальчиком в темноте стоял старенький уазик .
 - один вопрос мальцы .не гомики ?- .-
 - чёёё ? -мы отпрянули .- вот и хорошо - значит каждому по комнате - и толкнул нас к дверям .
 - залезай -. мы поехали - так мужики одна просьба . не светится не ходить по округе . тут подвидом охотников могут и менты и кгб шастать - он посмотрел на нас строго - лады .?
 - лады -ответил я за обоих понимая всю важность дела .а слава внимательно рассматривал родной город .в занимашемся рассвете . и мне казалось на щеках его были слёзы .
  мы долго да очень долго катались по лесам по горам .пока не подъехали к приличному домику возле скалы .
- выгружайся хлопцы счас обедать  будем - путь был долгим и я даже подремать успел так было жарко в машине .
 встретила нас молчаливая женщина в поношенной кофте и юбке до  пола . ни здрасьте тебе ни до свидания.молча показала на вешалку и умывальник возле печи . так же молча сняла белое покрывало со стола на котором чего только не было  и первое и второе и рыба и мясо и сыры и колбасы .
 у нас у интернатовских глаза не по пять копеек а прямо по шайбе . всю то жизнь на казённых харчах . и тарелок пустых как раз четыре . вошёл хозяин.
 - ну и чё стоим ? садись наяривай - помыл руки и сел во главе стола . молча скомандовал . показал пальцем молчаливой женщине . мол давай накладывай .
- извеняйте хлопцы самогонки у нас нет и не будет полгодика потерпите уедите от седова и там пейте что хотите .а тут нини !
 -да мы и не привычные - сказал я - между ложками наваристого борща - угу - подтвердил слава.
- ну и ладно . меня зовут антон ильич так и величайте . жану мою марья ивановна . она у меня молчальница . если что надо вы меня спрашивайте- . наелись мы быстро по солдатски так что я едва из за стола вылез .
 - ну вот и ладно забирайте свои манатки пойдём до работы там же и ваши комнаты -. идти оказалось не долго . зашли за дом прошли мимо машины и вот в скале - ворота . огромные такие под цвет камня туда наверное и грузовик свободно заедет . в воротах была дверь туда мы и вошли . это был огромный длинный тунель и было совершенно темно . только свет дверного проёма освещал возле ворот что то не понятное .. это оказался маленький паровозик с маленьким вагончиком.
 в котором можно было только сидеть антон ильич подтолкнул нас .
- садись не обманем-.  а сам сел в паровозик . завёлся паровозик с пускача видать дизель . зажёгся свет фары однако он освещал только рельсу впереди себя  . метров пять . наш вагончик маааленькая лампочка .ехали мы куда то в верх и выехали на небольшую подковообразную площадку . вокруг только скалы и лес в скалах были вырезаны окна и двери .с козырьками таким образом что бы наверняка сверху не было бы видно например с вертолёта .двери были железные рядом с ними были дыры вентиляции с четвёртой дальней стороны лес стеной. -  именно стеной .
- эт чё эт - ? спрасил слава .антон не ответил .
- так ребята берём продукты несём и идём на инструктаж .- оказалось сзади вагончика были продукты . обычные коромки с макаронами .мешок картошки . мясо сало масло сгущёнка . и мешки с пшёнкой много мешков с пшёнкой уж и не помню сколько ....
- нам бы переодеться -. предложил я
- а зачем - возразил антон ильич - пусть будет вам спецовка а одёжку я вам с города справлю . трусы носки костюмы там всякие спортивные   хорошие .- улыбнулся он - цивильные .-
  мы потихоньку перетащили все продукты в провизионку возле кухни  за кухней была столовая с приличными столами и стульями . два больших окна и обычными люминисцентными лампами . обычная столовка которых  при каждом учреждении по всему союзу не меренно .
 - пойдём хлопцы с друзьями познакомлю .- махнул нам рукой антон ильич - и вышел во двор .
 у меня что то не хорошо как то стало . ноги сразу как ватные стали и .... я оказался прав во дворе возле марьи ивановны стояли огромные очень огромные собаки . рост у меня метр шестьдесят - так вот глаза собак была вровень с моими .от страха я прирос ногами к бетонке . оба пса спокойно обошли нас двоих со всех сторон внимательно обнюхали и ....потеряв всякий интерес исчезли внутри тунеля в месте с женщиной .....
- хороши ой хороши наши собачки . таких во всём мире десяток не больше . ну чё загляделись пойдём покажу - и он позвал нас обратно в кухню - как что делать мне за вами следить некогда у меня своя работа - вот . - он ткнул пальцем в бумажку на стене - тут инструкция как котёл топить и печкой пользоваться . здесь - он ткнул в другую бумажку - как нужно кашу в казане варить . с этого казана пшёнку не есть . это не вам пшёнка .
 - собакам что ли ?- едва отошёл я от вида собак .
 - нет . нееет ни вам ни нам ни собакам . я покажу . потом . пойдём в столовую .-
 да забыл совсем уголь там - он ткнул пальцем в входную дверь .- с той стороны двора там открыто .там же пила и топор . дрова на растопку в лесу брать будете . делов не много для себя постараетесь .. садись !-он сел и показал на стулья напротив себя . здоров был антон ильич стульчик аж скрипнул. даже сидя он был выше меня . да и слава был выше меня на голову . я тут был самый маленький . мы сели здоровяк достал револьвер и положил рядом с собой .
- так хлопци инс...
- что в рабство взяли -? перебил его слава .- не выйдет нас искать будут ... антон ильич хлопнул ладонью . стол аж прогнулся .
- не перебивай . слушай инструкцию - и под итожил - как я уже говорил . никуда ни ходить ни с кем не разговаривать . если кто спросит вы в гости к егерю приехали к дяде . вы племянники мои моя фамилия егоров зовут антон ильич .жена так же егорова мария ивановна .- вы приняты на работу сроком на пол года . ну примерно . ваша задача поддерживать тепло и чистоту и порядок в помещениях и во дворе а также свою чистоту что б как в армии были чистые и выбритые .. готовить будете себе сами продукты есть . на кухне есть поваренная книга . вон телевизор . - он ткнул пальцем в угол - там же есть книги если кто хочет . но - оснавная ваша забота кормить и убирать за двумя ...как это сказать по РУССКИ - он задумался ....существами . пойдём покажу комнаты .-
 и повёл нас в другую сторону от кухни . там была приличного вида белая дверь . за дверью он включил свет - у окна была комната что то вроде дежурки там стоял стол стул вешалка и телефон на столе . ведро с кружкой на цепочки . стены все и в дежурке и в коридоре были обшиты деревом .
обычные крашенные доски белой краской и в столовой и в даль по коридору всё из дерева .комнаты оказались приличные правда без окон всё таки вырублены в скале .два шкафа слева и справа . дальше нары железные двух ярусные с матрацами и четыре тумбочки .свет только верхний .
 антон ильич открыл шкаф там висели халаты белые медицинские и на полках постельное бельё - ну вот . один значит здесь . другой дальше .всё ?- спросил он . с верху своего роста и как мог улыбнулся .-
- дядь антон - почему то именно так я обратился к антону ильичу бросив вещи на шконку .- я читать люблю перед сном можно мне сюда лампу и удленитель - и показал на тумбочку - дядя антон залез куда то внутрь шубы . вынул блокнот тетрадь и аккуратно записал
- ага -. что ещё ?-.
- мне бы сигарет -.промямлил из коридора слава он видимо совсем упал духом - а вы нам точно заплатите ?-спросил он глядя в ноги антону ильичу .
 - не боись не обманем.- усмехнулся тот и добавил резко - законно !. тааак а сигареты алкоголь и другие наркотики отменяются и точка !- всё законно - и он сделал знак стоп своими ручищами . и видя умоляющую рожу славы рявкнул - НЕТ! - ну если что надо ещё завтра рано утром расскажите .располагайтесь .- и просунувшись в узкую для него дверь . пошёл прочь наверное к себе домой .я поплёлся за ним в столовой он обернулся
- а где второй ?
 - слава... - крикнул я в дверь - бегом !потом заправишся .- славик быстро прибежал
 - я чё я ничё я посмотрел только - оправдался он .
антон ильич повёл нас во двор там он обернулся .
- свет не забывайте выключать ...
-там значит уголь.- он махнул в другую сторону двора . там было две двери .- там в другой значит оборудование лабораторное вам не нать - пошли -мы пошли в другую сторону тунеля .
 тунель тут был открытый и хорошо был виден маленький паровозик с вагончиком . садится мы не стали а прошли немного вперёд и вошли в боковой проход он отворил железную дверь такую же как все здесь двери .тамбура не было не было и второй двери только в этой двери было окошечко маленькое стеклянное .
  он зажёг свет и мы прошли дальше слева были не освещённые комнаты вырубленные в скале и ничем не отделаны и не крашенны . в конце коридора была такая же дверь . антон ильич обернулся посмотрел на нас внимательно и произнёс .
- помните всё что здесь увидели никому не рассказывать . никому и никогда .-заходи не бойся уходи не плач - и толкнул дверь . .
 мы вошли в довольно приличную комнату слева стояли вдоль стены столы парты со стульями и шкафы . а вот дальше было то ...к чему мы стремились всю жизнь - почему то пронеслось у меня в мозгу ...
за толстенными толщиной с запястье стальными прутьями решётки . при свете ламп на кушетках с полосатыми матрасами . лежали бомжеватого вида с лева женщина с права мущина .
 - кто это бомжи ?- спросил удивлённо слава позади меня .
- нет ребятки нет это не люди похожи но не люди
 - а кто ? удивился слава . и вздохнув антон ильич твёрдо и жёстко  ответил
 - ЭКСПЕРЕМЕНТ !
 антон  ильич достал из шкафчика пакет чёрный из пакета перчатки резиновые и протянул славе -.
 -одевай -пока слава одевал он инструктировал - берёшь открываешь дверцу и остановил меня когда я хотел открыть дверцу - только в перчатках.- так открываешь ...и посмотрел на славу - открывай !..слава открыл дверцу в низу достаёшь бачки - доставай ! .
  слава достал обычные дюралевые армейские  бачки .дверца была такая маленькая что в неё пролазили только бачки . я оглянулся и не заметил других дверей . как же бомжей туда засунули ...ни окон ни дверей как же лампочки то они вкручивают ...славик достал бачки и поставил их на подставку с права.
 - так молодец закрывай дверь и бери щётку ии совок . взял ? - теперь выметай оттудова какашки на совок .- и совок и щётка были широкими но славик справился .
- теперь высыпай в пакет пакет закрывай . так молодец бери шланг и открывай воду и поливай пол так поводи щёткой . вот молодец . - пока  они работали я на всякий случай отошёл подальше .
- так закрывай воду ставь щётку . бери бачки всё пошли . толик открывай двери и закрывай двери он не должен ничего касаться - ни к чему понял ?- угу - махнул я головой . и помчался выполнять приказ .настолько я свыкся с армией - свет выключать спросил я антона ильича ?
- да им свет не нужен .
 дверь в кухню антон ильич открыл сам и показал на мойку.
 - бочки сюда толик открой топку пакет сюда слава кидай подальше .- славик и так был перекошенный а тут его аж заколотило от брезгливости .
- так мой бачки прямо так в перчатках из бака сверху полилась какая то зелёная жидкость . наверное жидкое мыло слава протёр бачки и смыл их проточной водой .
  - всё под итожил антон ильич - всё чисто перчатки можешь или оставить себе или выкинуть в печку . золу потом в тачку . отвезёте потом через лес в болото . там же и дрова напилите . ясно ? - спросил он по военному
 - так точно - автоматически ответил я .
- ну и лады . устраивайтесь готовьте себе кушать вот плита вот посуда вот поваренная книга . там за вашими комнатами и душ и туалеты . мойтесь брейтесь утром разбужу - помните в тунель не ходить там много провалов можете провалится на всегда - всё я пошёл . слава долго мыл в другой раковине руки с мылом.
 - вот мне армии мало было ВЛЯПАЛИСЬ .-
-давайка картофану пожарим с мясом а ?-предложил я
- а давай-. слава уже весело посмотрел на меня.- там в провизионках я посмотрел чего только нет .- мы пошли в провизионку достали сала мясо картошку . я включил телек шла обычная реклама ещё не понятная нам и песни . быстро приготовили картошку .
  наелись до отвала я по обычаю молча . слава же всё грезил деньгами и мечтами о доме .
  - если так то я и дом и машину и мотоцикл куплю - убирать будем спросил я ?
 - дааа- слава махнул рукой . и мы долго смотрели какие то боевики - с незнакомыми тогда чак норис - сталоне - негр шварц .пока сон не сморил меня и я отправился спать .
  - рота подъём ! - услышал я сквозь сон - даже где то в глубине сна и тут же вскочил . давай искать гимнастёрку и сапоги в темноте .
открылась дверь и включился свет . и я наконец то начал приходить в себя .пытаясь прикрыть кальсоны парадкой со значками .. в дверях стоял антон ильич и улыбался во весь огромный рот улыбка вылазила даже из бороды .одет он был в спортивный костюм всё таже тельняшка зимняя и красовки . и борода и усы и целая копна волос - хватило бы волос что бы покрыть меня всего с ног до головы такой я был маленький и худой . - подъём - ласково сказал антон ильич .и кинул мне под ноги огромный пакет - быстро одевайся и на зарядку . сзади него всё так же одетый прошёл в свою келью слава . толи совсем не ложился толи спал там же на столе в столовой . киноман !-слава крикнул антон ильич ты понял ? - да понял я понял - обречённо пробубнил слава . забрал покет и пошлёпал дальше в туалет попути бросив пакет в комнату - я только в туалет и обратно - давайте мигом я ас жду - и поднимая вверх коленки попрыгал в столовую к выходу . я обогнал славу в туалете быстро одел прерасный  костюм и замечательные красовки . шапочку на голову и вперёд . в столовой стоял антон ильич руки в боки - это что ? - что б такого больше небыло ясно ? -я проходя мимо молча показал большим пальцем назад в сторону плетущегося сонного славы  слава посмотрел на составленные в кровать столы и не мытую сковородку - и промычал - уберу- .и поплёлся дальше он не переодевался . мы только посмотрели с антон ильичём друг на друга и улыбнувшись пожали плечами .
 на улице горели лампочки в их свете серебрился свежий снежок после зарядки . взяли лопаты в угольном складе быстро почистили снег . - таперча ребятки и быстро протёрли пыль и полы - быстро - быстро ! я сказал .слава уже проснулся и мы быстро взялись за дело тридцать столов по четыре стула это ж сколько здесь народу было ?здесь пять комнат дальше наверху то же наверное есть комнаты .- антон ильич а что здесь раньше то было спросил я протирая столы . и моя пол тряпкой .. - толя ты бы переоделся в форму спецовку а костюм поберёг костюм для отдыха -. а здесь был институт энергетики вернее филиал института - закрытая лаборатория одного закрытого завода . топливо будущего испытывали .там дальше в тонелях полигон . там до сих пор огонь горит как в преисподней и не гаснет .я тут комендантом был та и остался тут .  -он встрепенулся - потом перестройка  и место биологи перехватили тоже что то испытывают лекарство что ли - он задумчиво посмотрел вверх . мы быстро прибрались помылись побрились . я опять переоделся в военное и надел сверху халат из шкафа . слава то же .- вот молодцы . значит так - ты - показал он на меня печь затапливаешь - а ты готовишь завтрак - а чё я то возмутился слава- я аж засмеялся . это была его любимая поговорка в армии . - да завтра поменяетесь - антон ильич тоже улыбнулся . я взял ведро и спокойно пошёл за углём . но получилось что и печь топили и завтрак готовили мы все втроём . антон ильич учил нас быстро и вкусно готовить макароны по флотски . сам он попил только кофе со сгущёнкой . кофе мне не понравился а вот чай в пакетиках я видел в первые и мне понравилось . мы со славй то же открыли себе по банке сгущёнки слава задумчиво смотрел на банку сгущёнки .
 я вдруг вспомнил как в учебке за банку сгущёнки пошёл в наряд в не очереди . я тогда впервые за восемнадцать лет ел сгущёнку в первый раз .сейчас был второй раз .праздник прямо .- ну что прибраться и то же будем готовить подопечным нашим .и он показал как и сколько насыпать пшёнки сколько воды сколько крахмала и какой то красный порошок  .ничего сложного . - так хлопцы там в провизионке телогрейки валенки сходите срубите спилите какую нибудь сосенку . напилите нарубите дровишек на растопку и до обеда свободны . - экономьте электроэнергию а то высчитаю с зарплаты вперёд ! и он убежал в тунель - ну что пошли пошли - эхом отозвался слава - а то я усну . - всю ночь не спал телек смотрел - курить охота .- и отправился в провизионку . я за ним . да не завидую я славику . я то хотел не хотел курить бросил в учебке .
   в февроле примерное послали наш взвод курсантов на КШУ - командно штабные учения- . всех наших к кухне определили а меня и ещё одного  не буду говорить кого в месте с курсантами с других взводов в охрану . посадили на с в грузовик . хорошо хоть мы были в тёплой одежде . а то я замёрз - \ как цуцик\- . высадили на самыми последними по среди оренбургской степи . в которой был выкопан и построен дзот - \ долговременная зенитная огневая точка \- вот - сказал сержант охраняйте и никуда . могут приехать и проверить . завтра заберём - и уехал мы спустились в низ . в низу было несколько комнат и ещё несколько дверей закрытых . возле одной была -\кучка \- видать какой то пастух проезжал да заглянул одна комната была открыта сбитая из ящиков из под снарядов кровать . на ней маскировачная рваная сеть . я покурил . было пол пачки сигарет ....
 на следующий день нас не забрали и на другой и на третий . сигареты быстро кончились . и я наверное дня три кашлял но всё таки привык . выйдем бывало посмотрим на небо в даль светлую снежку пожуём. и назад ....воооон самолёт полетел - цывилизация . забрали нас только через неделю ..
  оказалось водитель был прикомандирован к нашей части его сразу забрали обратно . а сержант нашей роты заболел - зима всё же - и ....нас обьявили в дизертирами и во всесоюзный розыск . письма на родину .- ВРАГИ НАРОДА !
-и тут сержант пришёл с мед. сан. бата.он оказался молодец . не испугался . всё рассказал и ...нас спасли . зима февраль а мы даже насморк не поймали . но с тех самых пор не курю и вам не советую .
  мы со славой быстро оделись . одёжка была явно не по размеру всё очень большое . но слава сказал - да по фиг -взяли пилу и топор тачку с мусором и мы поплелисьв лес - поли - слава толкал тачку и тарахтел как машина - трррр трррр . видал ? возьму волгу или уазик - трррр . девок насажаю и ...трррр -.и мы вошли в лес по тропиночке ....что удивительно во дворике был ветерок . крутил снежок и пыль . в лесу была тишина .и вдруг листочки затрепетали ветки зашевилились стволы закачались без ветра ...только казалось кто то зашептал заговорил .... сначало не понятно потом всё отчётлеве . мне показалось - солдат ! беги солдат ! ....или показалось ? - слава ты слышишь ?- спросил я обернувшись только что заметил слава тачкой упёрся в меня и что то говорил размахивая руками . через секунды три до меня донеслось - сержант ты чё пьяный что ли . ты чё встал как  вкопанный не бойся проходи .- я посторонился .- слава ты слышал это ? что это - слава насторожился ? говорил вроде кто то что ? - слава покрутил пальцем у виска - пошли ....и поталкал тележку дальше .лес был редкий и высокий такой лес называют смешанный и похоже был высажен искуственно рядами . и между деревьями были холмики . - толик ты чё ? - слава остановился метров в двадцати - ты что ? - тебе это ничего не напоминает ? мне кажется я уже видел этот пейзаж -. я показал на ямки и холмики засыпанные листвой и хвоей . ветра не было покрайней мере внизу а верхушки елей качались .. и тут я вспомнил . у нас в деревне за простым кладбищем . точно такие же могилки только без крестов и надгробий . просто холмики . там были похаронены румынские солдаты после сталинградской битвы их привозили в наш совхоз откармливаться многие мёрли их хоронили за нашим общим кладбищем такова была ненависть народа к аккупантам - даже крестов не ставили.....мне стало страшно - куда же мы попали то ? слава это ж могилы ? и шопот шопот - СОЛДАТ ! беги солдат !- могилы ......
  ноги мои отказали и я плавно присел на листву - толик толик ты ч1 ? - ну чё ты ? - мало ли здесь кого похоронили ...может собак может колбочки там всякие ...тряпочки ....может  мусор какой ...после лаборатории .- слава аж кричал мне в лицо . видать он то же перепугался . - вставай давай вставай . пойдём по тропиночке до болота мусор выкинем . может срубим что на дрова .-мусор ? ну пусть мусор - я пришёл в себя - главное не сходить с тропинки -и мы попёрлись дальше и вскоре вышли к кустам а за кустами вот и оно болото ... 
   болото парило и видно было что именно сюда выкидывали весь мусор и много много раз . поплелись назад пытаясь найти сосну потолще что б потом поменьше сюда ходить .наконец спилили аж вспотели . пилили чурбаки и потихоньку до обеда перетаскали в угольный склад . по чурбаку на растопку  полторы недели можно не ходить в этот странный лес .
  а тут и мария ивановна подошла она мотнула головой в сторону кухни . мы пошли за ней .и остановились в дверях не зная что делать . марь ивановна открыла принесённый с собой саквояж . достала перчатки и ампулы с салфетками бумажными . разложила кашу по бачкам и вскрыв в перчатках ампулы вылила по одной в каждый бачёк .она показала на чистые перчатки . мы их одели а свои она выкинула в топку и помыла руки с жидким мылом .так же молча мотнула головой но бачки и на дверь .мы сразу поняли схватили бачки с кашей и пошли ....кормить - эксперемент -
мария ивановна вышла за нами аккуратно выключив свет и закрыв за собой дверь . мы шли молча брезгливо вытянув руки с бачками впереди себя .она - каша была синего цвета . пшённая каша синего цвета ....уже дойдя до дверей ведущей к эксперементу .мы оглянулись . мария ивановна молча стояла в конце двора у входа или выхода в тонель .и вот мы одни зашли в коридор ведущий в комнату к странным существам . я шёл впереди и локтём включал свет ...дальше проще толкнул дверь .там за решоткой стояли два бомжа два человека а не как не эксперименты . мы осторожно подошли .я осторожно глядя на них присел и открыл дверцу боясь как бы чего не случилось .бомжи стояли тихо глядя в даль тупыми глазами . и мне казалось - эксперимент мужик что то шептал ...шептал ....шептал .
когда то давно у нас в интернате была игра типа - испорченный телефон - надо было по губам определить что тебе хочет сказать ведущий.тогда это было смешно . теперь когда я проталкивал бачки в отверстие и закрывал дверцу и шопот леса и губы бомжа слились в одну фразу - СОЛДАТ !  беги солдат .солдат беги солдат ...
  мы бросились назад в дверь и выскочили в тонель .
  слава бросил перчатки на землю и зашептал - солдат беги солдат  - и разрыдался . теперь мне пришлось успакаивать славу .как он меня я тоже бросил перчатки .- слава слава а как же деньги . большие деньги . купишь дом и машину - мерседеса . ни у кого нет мерседеса а у тебя будет -- . слава перестал хрюкать - я мы выберемся отсюда ? -мы то ? ха слава мы же интернатовские . мы армию прошли . в таких передрягах бывали ...и добавил - .вперёд и с песней ! пошли двери выключать . закроем и свет выключим .- мы осторожно пошли назад - бомжи сидели на полу и увлечённо и медленно ели кашу руками из бачков . я внимательно рассматривал бомжей . бомжиха сидела на полу на коленках . на правой стороне у ней на попе на юбке запеклась кровь . тогда я не обратил особого внимания . просто в мозгу отметилось .
в кухне мы толкаясь у умывальника помыли руки и разогрев обед пообедали .- я всё равно выберусь отседова - заявил слава . отодвигая тарелку .- слава ты заметил их лица ? спросил я его - да конечно они опухшие . алкашня . - . опухшие бывают и те у кого почки плохие . вполне возможно это от еды синей .нет я не об этом .- я перевёл дыхание - у них на запясьтье следы связывания и ...и царапины - лица у них побиты . даже ухи рваные их где то поймали связали потом привезли сюда и здесь им что то дали они встали в ступор и теперь это - эксперемент - .- слава вдруг поперхнулся чаем - точно это были прежние сторожа . те кто работал на антона их...они теперь - эксперемент . - и слава который никогда не плакал ни в одной схватке с чурбанами . здоровяк слава вдруг превратился в маленького мальчика .- ну ну слава не плачь - не плачь мы прорвёмся - . слава вдруг вскочил - надо пойти и спросить его открыто .- тут уж я не выдержал окончательно - заткнись дебил !надо делать всё что бы они не заподозрили что мы всё поняли - и уже добавил шопотом -. и надо всё делать тихо как таджики . помниш они всё понимали по РУССКИ но всё делали вид что - моя твоя не понимай - . понял ?.- конечно . ты же спец - он нагнулся - конечно ты же разведчик .ТОЛЯ ! - товарищь сержант приказывайте я всё выполню .-. я сначало подумал он шутит .но глянув на славу понял нет не шутит он так себя настроил и шопотом добавил . всё обсалютно всё надо делать и выполнять что нам положенно . мы жадные и мы зарабатываем деньги и ни о чём не подозреваем ничего не спрашиваем . ведём себя естественно . а сами проводим разведку . собираем информацию анализируем - понял ?! - слава мотнул головой - тогда идём мыть посуду и готовить ужин . -так начались и продолжались наши будни ....все они были почти одинаковые . примерное раз в четыре три дня приходил антон ильич .
мария ивановна проверяла состояние - эксперимента - раз в десять дней . а сам - эксперимент - или короче бомжи . толстели и синели . синели как та аша которую мы им давали . гадили они немного та что хлопот было немного . а перчати антон ильич приносил мешками .. он видать боялся заразится . бомжи потолстели на столько что одёжка на них стала трескаться и свисать лохмотьями .мы говорили об этом антону но он махнул рукой - одежда им не нужна там тепло и они не замёрзнут . оказывается если печь топить каждый день . и тепло держалось хорошо и хватало одного ведра . так проходил день за днём неделя за неделей .
пролетел ноябрь и слава потребовал у антона ильича оплату за месяц . слава был уверен - не даст !- . но антон ильич вскинул руку завернул рукав и посмотрел на часы - . ох ты да - да - да - пропел он и достал из необъятного тулупчика две пачки долларов - получите расписываться не нать - и улыбнувшись добавил зачем то - не передеритесь !
-  когда что то делает и время идёт быстрее иначе говоря . труден день до вечера коли делать нечего .и мы старались заполнить наши дни каким нибудь занятием .например как то шёл снег - весь день .и мы приспособив старую цинковую ванну тоскали и тоскали этот долбанный снег  в лес пока слава не придумал строить стену из снега . и мы с увлечением выстроили довольно прикольную стенку у леса как замок с башнями и окнами зубцами и арками и воротами по середине что бы без препятственно ходить в лес . что интересно снега в лесу почти не было только тот что мы понавозили . по одному мы туда не ходили и даже сделали разведку прошлись вдоль скалы в обе стороны . но не удачно и там и там и прямо вокруг смердящее болото . оно не замерзало даже в лютые морозы . только парило .по скале залезть то же смысла не было . славик под видом занятия спортом сбегал до ворот и обратно сделав из банки сгущёнки и топлёного сала с тряпками факел - факел он предусмотрительно спрятал в угле .- но ворота были заперты намертво и сквозь щели не пролезиш .однажды он прошёл мимо двери бомжей  но я его быстро остановил . там была пыль и следы сразу были видны . антон ильич на следующее утро набросился на нас . что вроде саблюдения инструкции . он был зол очень зол . а я же просто и ласково улыбаясь как с ребёнком . остановил речь антона . да это славик у нас замечтался ...о мерседесе . идёт на кашку смотрит рассказывает как он девок на шашлыки возить будет и ...искренне рассмеялся . слава тут же подхватил - а я чё я ни чё девчат только по телеку и видим . - девок !? - антон ильич тут же тоже заулыбался - потерпи славик весной тебе всё будет .
по вечерам слава смотрел телек и страдал без курева . а я посмотрев телек немного отправлялся читать . библиотека тут была отменная . я тут же набросился на булгакова .. слава посмотрев а меня то же решил просвещаться и полазив пол часа в книгах вдруг подпрыгнул и бросил мне на стол . что бы вы думали ?! .- камасутру с картинками - я её тут же отодвинул - . лучше об этом не думать пока . - да ты чё надо жу учится и сунул книжку за пазуху .....всю ночь у славы горел свет спенье и охи ахи - утром слава был не выспавшийся с красными глазами . он кинул книжку  в шкаф и хлопнул дверцей - ну её на фиг такие книжки ваши .всю ночь не спал - . да я слышал - отозвался я . слава покраснел - да ладно -и пошёл в душ .
так и летели недели и месяцы прошёл декабрь антон ильич заплатил и январь пролетел - заплатил ..
он так же иногда приходил к нам . будил и делал с нами зарядку готовил синюшку . так мы прозвали кашу для бомжей . иногда с ним или с марьей ивановной были собаки . которые на нас всётаки внимания не обращали и я этому был рад . я боялся собак до смерти  ....
однажды после того как мы всё сделали и антон ильич помогал нам и командовал . слава за чаем пристал к нему . -а что там на верху да как там ну тому подобное и антон ильич не выдержал - да достали вы пойдём покажу .ничего там нет - но я понял замысел славы . мне то же было интересно .
вот дверь открыта . свет тут включался винтовым виниловым включателем  провода были чёрными как в старину ступени высечены в скале .и комнаты были общежития такими же . только лаборатории были   в глубине и уходили долеко в скалы . и там были только столы штативы  колбы склянки всё чистенько но пыльно . хоть сейчас приступай к исследованиям .тут тоже были трубчатые батареи . антон ильич потрогал батареи посмотрел окна и двери и электро проводку .комендант . вентиляция уходила кудато в тонель  .-ничего интересного -промямлил я - а я что говорил . прогремел антон ильич закрывая дверь - всё впорядке а это главное .- всё  пока - и он весело посвистывая ушёл .
- эх придумать бы как убрать пыль . я же чувствую там ветер гуляет - ходил слава из угла в угол и пинал воздух и размышлял о том как он проник бы в тунель и нашёл выход - эх ты - посмотрел вокруг не слышит ли кто не смотрит ли кто за нами пошли в угольную . и там я показал ветки от ели - вот слава берёшь веточки и машешь ими только не касаясь земли и получается ощущение что ветер погулял .мы так из интерната сбегали - слава был городской детдомовский . я же был сельский интернатовец и за лесом был сад огромный сад с яблонями и пасека . у пасеки была посыпана дорожка песочная . шапка тюль пальто и варежки вот и готовы пол ведра с сотовым мёдом тихо мирно и без следов - только тихо и ночью понял ? - слава мотнул головой . - факел зажигать только далеко в тунели .- можно и по рельсам пройти -  придумал слава - можно - ответил я и вздохнул - только я и двух шагов не пройду вестибулярный аппарат нарушен ...и мы пошли варить синюшку.
- день прошёл как и все одинаково . но вот ночь .не знаю сколько было часов ...но вспыхнул свет и слава громким шопотом кричал мне в ухо - толя толя ...бегом они там там танцуют под музыку ....-  кто удивился я - ничего не понимая с просоня . - бомжи там - слава задыхался от волнения и страха - эксперимент ! - я быстро оделся . накинул белый лабораторный халат и поплёлся .думая только об одном как бы прибить славу и скормить бомжам . не доходя пары метров до двери в лабораторию к бомжам я услышал музыку . сон тут же улитучился и появилось чувство страха . всё же я смело пошёл вперёд оттолкнув славу двери были открыты и подходя увидел странную и страшную картину .бомжи давно растолстели и были бледно синими у них давно выпали волосы и зубы . но сильно выросли и отвердели ногти и вот две синие юлы бочки вертелись по среди комнаты в ярком люминисцентном свете руки торчали в стороны и били костяшками пальцев с ногтями по прутьям решотки - видно они были пустыми трубчатыми и при ударе звенели издавая мелодичный звон ...но не это меня поразило . в комнате стояла такая невообразимая вонь . мне казалось что это был прямо запах смерти запах гниющей человеческой плоти .видно когда они стали крутится всё взболтали внутри себя . славе стало плохо . мне то же стало не по себе но я всё же шёл спокойно толкая перед собой славу который пытался блевать прямо здесь и закрывал за нами двери . - всё хватит гулять иди спать и завтра расскажем антон ильичу .- но возразил слава - никаких но наверное он и ждёт этого .подумай .-- слава мотнул головой и глубоко вздохнул . делай как хочешь - а я дошёл таки до ямы ...- он посмотрел вокруг - дошёл до ямы ? какой ямы ?.- я встал к нему плечом к плечу - он шопотом продолжал - там яма в  яме огонь . но за ямой я чувствую воздух чистый свежий ветер . яма большая не перепрыгнуть . пойдём тут не долеко . встать на рельсы следов не видно . пошли ?!-он смотрел так умоляюще что я решился - пошли если не долеко . я посмотрел на часы было второй час ночи ...он встал на левую рельсу дал мне руку . я держа его руку шёл твёрдо рядом по правой рельсе пройдя приличное расстояние мы сошли с рельсов и слава зажёг факел . он светил так себе но было видно куда ступать а это уже что то - впереди были только виляющие славины следы . немного погодя рельсы ушли кудато влево . но слава махнул рукой - там ворота такие же как на входе и замок хитрый - мы пошли прямо и дествительно тут гулял ветерок а вот и яма я заглянул там действительно долеко долеко горел огонёк светилось дно .. яма была большой наверное и не перепрыгнуть . но я посмотрел по стенам и в свете факела увидел то что и хотел увидеть справа толстый короб вентиляции . а слева толстые кабеля электро проводки - силовой кабель-. если забраться на короб то можно спокойно переползти на ту сторону или даже до выхода - слава радовался как ребёнок - ну точно ты разведчик . и за что только тебя из разведвзвода  выперли ? . а выгнали меня за обыкновенное не знание математики . да д и в армии нужна математика если кто знает . а я не мог сделать обычные вещи расчитать скорость и поставить точку на карте и всчитать время маршрута ну и так далее - слав не рдуйся очень то возможно там на выходе решотка . всё слава спать . ты когда не высыпаешся у тебя сразу недосып на лице виден . спать спать .- и мы пошли в обратный путь . вот только у славы играл адреналин . пока я досыпал слава пошёл таки обратно . но это я узнал после . утром меня разбудил зычный голос антон ильича - рота подъём ! выходи строится на зарядку .представляешь слава то уже  проснулся . - сон с меня тут же слетел как и не бывало - ну это ..он наверное чаю со сгущёнкой перепил -. одевшись я побежал во дворик . слава улыбаясь бегал за антон ильичом высоко поднимая колени . я побежал за ними . сделав зарядку слава схватил ведро и побежал за углём . я стал чистиь котёл . тут ввалился слава в парадке которая нам служила спецовкой - но весь перемазанный - блииин я упал представляете . там в темноте спотыкнулся и хрясь прямо в уголь блииин антон ильич надо постираться ...- у меня всё замерло в нутри . я то сразу понял где и как перемазался слава - а чё свет не включил ? - антон ильич с интересом разглядывал грязного славу - да не успел я бегом же бежал заскочил и наступил на камень и с размаху прямо в кучу - ну снимай постираем - пожал плечами антон ильич . надо вам сказать строго раз в неделю антон ильич собирал у нас бельё и спецовку проверял чистоту в помещениях и порядок . пока слава ходил переодеваться . я затопил котёл и рассказал ему что видели в лаборатории этой ночью . - таааак - антон ильич бросил кофе - пошли ! - и поспешил в лабораторию я за ним . - тааак - он принюхался ещё у входной двери . а войдя нашёл где то за ящиком кнопку вентиляции о которой мы и не знали . и включил дышать легче стало  .два огромных синих комка лежали на полу и качались .- всё кашу больше не варить давать только пить.- и посмотрел на меня скоро службе конец .- он улыбался ему было весело .мне было страшно . что же будет дальше ?
антон ильич - попросил я в кухне .где он показывал как разводить красный порошок .- а можно мне постричся ? машинка у вас есть - на лысо ! толи в серьёз то ли в шутку резко сказал он .- да мне всё равно .- ещё в учебке будучи курсантом . я отчебучил в своём стиле .. сержант решив поиздеваться приказал - завтра сто дней до приказа . что бы к утру был лысый понял ?- он то пошутил а я взял и постригся и побрился и на утреннем осмотре сиял как начищенный самовар . командир роты из поволжских немцев настоящий служака . шуток не понимал .вытаращил глаза и показав сержанту нашего взвода - замкомвзвода - на меня пальцем - это что ? -а я тут же отрапортовал - перхать замучила товарищ капитан .- весь взвод тоесть все курсанты от смеха так и повалились .и с тех пор повелось чуть кто провиниться тут же шёл вопрос - что бл..дь  перхать замучила ? - дал так сказать старт новой поговорке .- но сейчас мне было не до шуток и смеха волосы уже в глаза лезли а я длинных волос не переносил .и вечером меня антон ильич - оболванил под ноль -. машинкой для стрижки .слава стричся отказался на отрез у него мечта была отрастить длинные волосы . оно и понятно ни в детдоме ни в армии мужикам не давали возможности ходить с длинными волосами .
вечером мы приготовили со славой по коробочке . сложили наши баксы . положили в мой рюкзак в славкин сложили консервы . и слава ночью - я спал - голый в одних трусах пошёл и перелез на ту сторону по вентиляции .пришёл он в часа три ночи разбудил меня и плакал .. - толик город рядом только по тропинке спустится и вот мой детский дом ...там огни светятся .всё слава иди мойся и ложись . завтра после завтра рванём когда последние деньги получим . - но слава слушать не хотел он дрожал от холода и волнения . затараторил - толя давай я отнесу и консервы и деньги спрячу и в следующую ночь рванём а ? - что же я тогда не послушался его прямо не понимаю ? - слава ещё месяц потерпи а - уговаривал я его -ешё десять тысяч получим деньги то не малые . и сразу и рванём - ладно ?!- ладно . но деньги я сейчас спрячу и он не слушая схватил и деньги и консервы с документами и убёг . через час он ввалился ко мне уже одетый и завалившись на соседнюю койку рассказал . что дошёл до самого конца вентиляции и просто напросто спрятал всё в ней в вентиляции - там на конце дыра всё там и сложил -.там мы беседовали ...пока вдруг не включился свет - подъём ! - антон ильич был сильно озадачен что слава был одет и спал в моей комнате - это чё вы уже близко познакомились ?- не говорите ерунды антон ильич я просто рано встал мне просто не спится . ага - задумался антон но всёже заглянул в комнату славы . дело в том что из нас двоих я один застилал постель . слава был котегорически против этого обряда .всё было как всегда и мы побежали на зарядку . всё шло по давно заведённому порядку .и мы прибравшись растопив котёл делали завтрак когда антон ильич заговорческим голосом поздравил нас . - ребятки поздравляю сегодня и завтра у вас последние дни . всё мы всё сделали . сёдни приедут и заберут - эксперменты .
   мы осталбенели . пока я прокручивал пути отхода и пытался понять где мы прокололись . слава просто спросил - так это ...чё всё что ли ? . а деньги деньги то ....мы же мы же ещё на месяц расчитывали .- угу -подтвердил я .- а деньги ? пропел антон ильич .- и полез в тулуп . чесслово я думал он сейчас вынет фигу и нам покажет . но он спокойно достал четыре  пачки и спокойно их нам отдал .- не боись  не обманем чай не коммунисты -- . мы отнесли деньги в комнаты  . слава пытался мне что то сказать . но я быстро зашептал - тссс тише ты я подумаю -. и мотнул головой - ага !- и я уже хотел расспросить антона ильича . но он  даже кофе пить не стал пить из своей баночки . только задумчиво глядя на свои часы проговорил . так быстро и хорошо завтракаем вы мне нужны будете .- мы глядя друг на друга и на антона ильича нехотя поели и уже помыли посуду ....как дверь отварилась и зашла мария ивановна . не глядя на нас она чётко по военному произнесла - они здесь !.
совсем забыл сказать месяца два назад слава наблюдая как мария ивановна выливая синюю жидкость в кашу . вдруг спросил . - мария ивановна а вы доктор ?. вы можете дать таблетку я вроде простыл ...мария ивановна как говорят в народе и ухом не повела . прчатки выкинула в печку . помыла с мылом руки . достала из глубины саквояжа шприц ампулу - тоже с синей жидкостью- . быстро набрала в шприц из ампулы жидкость примерное кубик .и быстро шагнула к славе держа шприц как дуэльный пистолет у своей головы .слава закричал - неееет -. глаза его были полны ужаса . но ...мария резко вытянула левую руку вперёд схватила славу за голову и как бы от себя крутанула а получилось к себе перевалила славу через каленку и точным ударом всадила ему шприц в попу всё в какие то секунды . ... и вот шприц вынут только на этом месте появилось маленькое красное пятнышко - .мне тут же тогда вспомнилось что такое же пятнышко я видел на одном из экспериментов . слава только и успел крикнуть - за что ?- а она тут же ответила - здоровий -да да не здоров а именно - здоровий !- как бы нас не уверяли - эксперименты были людьми рас у них есть кровь . и вероятнее всего они были именно теми прежними сторожами теми кто следил за другими экспериментами .и так до первых - экспериментов - .
у меня задрожали руки и появилась слабость в коленках . слава даже крикнул - ой - . они здесь ! кто они ! кто здесь ? кто ? что ? куда ? чего ?.- вголове был сумбур и туман .антон ильич как он делал раньше взял нас за плечи потряс и радостно сказал .- ну вот сёдня поможем и завтра свободны . пошёл пошёл переодеваться -.и он  вытолкнул нас на лицу . на улице резвились собаки . светило солнце пели птички .весна что ли ранняя ? . радоваться бы жизни а на душе тоска вселенская - они здесь ! кто здесь ? зачем здесь ? впомнилось вдруг как в учебке по навету и поклёпу  сержанты стали меня травить по чём зря . издевались страшно . врагу не пожелаешь . наш взвод чистил снег на автодроме и я конечно сними .  и вот вдруг передо мною щит електрический ...сунуть руки в провода ...разряд и всё и нет меня и нет издевательствам . стою перед открытым щитом и вся жизнь передомной проносится - и бац толчёк в бок и я на снегу лежу и рёв смотрителя автодрома - ты чё гад удумал ? - а у меня истерика . первый и последний раз за все два года службы .выслушал меня сержант и водки налил в первый раз я выпил рюмку. сразу полегчало а сержант пообещал - ты служи ни о чём не думай - и всё сразу ко мне отношение переменилось ...ну и я пообещал не зубоскалить больше .
- вот и сейчас такое состояние как перед щитом электрическим . но надо служить .пойдём мы мусор выкинем что ли ? предложил я . антон ильич согласился - да да конечно тачка нам может понадобиться и переоденьтесь почище - хорошо ? - так точно ! автоматически отозвался слава . видать у него настроение не лучше было . ни антон ильич ни мария ивановна никогда в лес к болоту не ходили и там нам спокойно можно было поговорить . как обычно мы со страхом входили в лес . как всегда было жутко ни ветерка ни движения перед лесом .во дворики снег лежал здесь же вечная осень тишина и шёпот . страшный шёпот - СОЛДАТ ! - беги солдат !
  мы быстро дошли до болота и обовсём договорились . только нас оставляют в покое сразу бежим . главное пересечь огненную яму .
уже выходя из леса во дворик ...я никогда не оглядывался а тут огляделся а тут оглянулся - мне казалось кто то на меня смотрел и шёпот страшный шёпот - солдат беги солдат - спасибо- неожиданно для себя сказал я и вышел из леса во двор . то что я увидел невероятно меня поразило . там в глубине дворика где проходили рельсы из тунеля в тунель шла странная процессия .. в переди стояли мужики в чёрных костюмах и как мне показалось в лыжных тёмных очках ....за ними такие же мужики только в белых балахонах вытаскивали какоето оборудование из помещения рядом с угольной и перетаскивали на паровозик к которому было прицепленно ещё пару платформ . в основном стеклянные огромные баки и трубы с проводами . - так позвал нас антон ильич - быстро переоделись и помогать . быстро ! - быстро !. мы послушно побежали выполнять приказание .переоделись рассовали по карманам деньги и одев халаты пощли помогать странным людям в лыжных очках антон ильич был одет в странный чёрный балахон с красными полосами по бокам на которых были толи узоры толи письмена неизвестные на голове чёрная шляпа без полей с красной оконтовкой и золотыми письменами по низу наряда такие же узоры такие же наряды антон дал и нам - зачем это -?удивился я - что б не испачкаться и ...не выделяться вы мои помошники ! - тут же ответил он . мы быстро оделись . слава захихикал глядя на меня и тут же получил подзатыльник и смотрел уже зло - - проявите уважение -
  мы стали помогать таскать из кладовки всяческие приборы помогая людям в белых балахонах . люди в кастюмах видимо были охраной и нам не помогали . только внимательно смотрели вокруг и на нас раза три паровозик с тележками уезжал приезжал уже пустой .в четвёртый раз он остановился у дверей лаборатории с - экспериментами бомжами -люди в белых халатах приготовили аппарель  и выкатили тачки с платформ отодвинули решётки внутрь скалы ...на полу находились две бесформенные кучки два здоровых синих куля люди в белых балахонах ловко перетащили их на тележки мне даже показалось что кучки сами перелезли на тачки .
 я уже хотел было схватить нож спрятанный в кармане . слава похоже тоже но нас не тронули и здесь не оставили . всё . мы погрузили - эксперименты - на паровозик уселись рядом и поехали в глубь скалы .
  мы заехали в огромную ярко освящённую пещеру . на стенах висели чёрные полотнища с красными полосами по бокам на которых золотом были нарисованы толи узоры толи письмена странные мной не виданные .
 по среди пещеры был круглый гранитный стол с бороздками и узорами и канавками . столы и скамьи .мы долго очень долго помогали людям в белых балахонах и очках . собирали в центре  круглого стола какую то прозрачную машину протягивали трубки в даль длинных столов протирали пыль мыли полы .мы уже валились с ног от работы и голода . когда наконец то появился антон ильич - всё пошли отсюда - он по своему обычаю с высоты своего роста обнял за плечи и повёл к выходу . мы вовремя вышли из тонеля и дошли до поворота . а прямо на нас уже  шла странная не виданная до сей поры процессия впереди шла держа чёрнокрасное полотнище мария ивановна страшно что то рыча и присвистывая за ней  шли люди . много людей на ней и на других были такие же одеяния как и на нас ....но с обеих сторон шли всё те же люди в чёрных кастюмах и лыжных очках в перемешку с   с людьми в белых балахонах и очках они несли высокие фонари на длинных шестах .
я вгляделся в лица и сначало не поверил но оказалось точно ....все кто были в то время в телевизоре все те кого показывали в новостях и других передачах .
шли здесь знаменитые артисты . спортсмены - бандюки и политики и мне показалось много было иностранцев .и негры и азиаты .
 я был очень усталый и голодный и уже падал бы если бы не антон ильич который крепко держал меня за плечи и тут же сел бы прямо на землю . но вот наконец то последние гости и охрана прошли .антон ильич строго приказал - здесь стоять и никуда . я скоро .и ушёл за процессией . вскоре ворота закрылись и из зала послышались мощьные хоровые крики и свист...
  - кто это - спросил слава устало садясь на корточки - инопланетяне наверное - равнодушно ответил я -. да ну ?оживился слава - пойду посмотрю -. мн тоже стало интересно и я тихо устало поплёлся за ним . и никто из нас не подумал что пора бежать отсюда любопытство победило страх и жажду жизни .
  в воротах была огромная щель . я внизу слева . слава сверху справа . стали наблюдать . хоть и долеко было но я разглядел как в глубине зала на трибуне что то рычала говорила мария ивановна после свиста все . вся толпа сидевшая на скамьях за пятью длинными каменными столами дружно что то подхватывали рыком криком . а в центре на круглом столе в двух огромных колбах крутилась как в сепараторе какая то яркая синяя жидкость и он светилась всё ярче и ярче а крики становились всё громче и чаще ....и вот крик радости и жидкость потекла по трубам на столы в стаканы гостей . гости встали подняли над головой стаканы с ярко светящейся жидкостью снова рычащий крик и свист и всё было тут же выпито и крик - хэк - . вот тебе и институт энергии . вот тебе и энергия ....
 тут как будто волна спёртого воздуха до неслась до нас ...и тут же гости стали срывать с себя одежду и ... мне показалось оне срывали с себя кожу человечью и становились такими же синими или зелёными из далека не видно но рожи у них были точно легушачьи или как у ящериц ...
  кто то шёл к нам ... слава отпрянул и прижался спиной к двери глядя куда то в потолок в темноту и шептал - ГОСПОДИ - ГОСПОДИ ... я схватил его за руку и потащил к тому месту -хорошо хоть тут освещалось высокими фонарями -где мы должны были ждать антона ильича . он был очень доволен и что даже мурлыкал но увидев нас сразу стал злым - а теперь с вами - пошли ! он по своему обыкновению схватил нас с зади за плечи и вёл к горящей яме . теперь пламя в яме уже было сильным и гарь уносилась куда то в потолок там видимо была дыра .- вы что гады думали я не замечу что вы сюда ходили . что тут остались ваши следы - А ?- он был очень злой и голос его сильно походил на рык . я сунул правую руку в балахон и нащупав нож приготовился защищаться . вот уже и до ямы два метра а он не только не останавливался но и ещё прибавил шагу . уже чувствовался жар от ямы когда и слава видимо понял что сейчас произойдёт и попытался вырваться . но не тут то было . силён и огромен был антон ильич или кто там он был у этих ящериц ....
он огромной своей силищей только больше и сильнее держал нас огромными ручищами . слава взвизгнул и со страха ухватился  за волосы и бороду его - я же резко через шейное отверстие балахона полосонул ему ножом по мышце и крутанувшись вывернулся и толкнулся в сторону ....какое то мгновение и я увидел  глаза славы висячего над огненной пропастью и спину стоящего на краю пропасти антона ильича ...инстиктивно я протянул руку пытаясь схватить и помочь славику - СЛАВААА ! - но - запутался в балахоне наступил на него и ..получилось что толкнул их ...какую то секунду они замерли в воздухе . антон ильич расправил руки и он и слава державшийся за его бороду .....полетели в низ в преисподнюю . я замер такого я точно не ожидал - да никто не ожидал .
  в мозгу пронеслось вдруг - СОЛДАТ ! - беги солдат !
  из тонеля в котором был зал с ящерицами донёсся рык . я оглянулся сорвал с себя окончательно балахон - и срывая ногти срывая кожу на пальцах полез на вентиляционный короб . я был лёгкий и накачанный . а короб вентиляции был такой широкий что я не рискуя упасть быстро прополз яму и в свете той же ямы . добрался до её конца . в ней действительно была дыра с нашими рюкзаками в них деньги . консервы и документы . быстро спрыгнул и пошёл дальше там был тупик и слева мааленький проходик . от туда шёл свежий воздух . мне показалось что кто то вылез стой стороны ямы и там кто то ещё уже стоял и они двое смотрели в мою сторону и ...снова шёпот леса - СОЛДАТ !- беги солдат !...
   и я бежал всего несколько шагов и вот выход звёздное небо . снег и городок в огнях в лесу . как бы я не устал но страх хорошо подгонял и покакому то наитию я шёл по тропинке засыпанной снегом . вот уже и дома обычные деревянные пригородные . редкие прохожие . чищенная бульдозером дорога . автобусная остановка - в город ? - нет нельзя в город - решил я про себя . быстро пересёк автостраду .и тут же тормазнул грузовик камаз фура .догнал его и задыхаясь прокричал - в уфу ? - почему в уфу я не знал но получилось хорошо .- садись - крикнул весёлый шофёр .- ты чё такой запыхавшийся ? - да вить замёрз пришлось бегать .-я был в одном спортивном костюме и действительно замёрз - сейчас согреешся -улыбался водитель и включил печку сильнее .
  вот так из города в город . от бензаколонки к бензаколонке . я мотался по стране не задерживаясь нигде пока однажды . мой очередной водитель не сломался у какого то села и я решился . попробую остаться здесь .- и я остался .
  устроился сторожем в школе . снимал комнату у одной бабушке которая умерла и домик достался мне . на работу я ходил мимо церкви и старинного кладбища а иногда что бы скоротать путь . шёл через кладбище я уже старый и многие события уже стёрлись из памяти . но только не то что я попытался здесь изобразить . я непью не курю и не балуюсь наркотиками если вы вдруг подумали что я в пьяном бреду всё это увидел . и не смотрю телевизор а так же видимо от пережитого ужаса меня не интересуют плотские утехи .
живу и всё !
  и только сегодня проходя через кладбище ...я вдруг отчётливо явственно почувствовал запах гниющего человеческого тела . звук танцующих синих туш . последний взгляд падающего друга и шёпот леса .....
   СОЛДАТ ! - БЕГИ СОЛДАТ !.....беги солдат....

  эта история не претендует на звание - высоко художественное произведение - записал только потому что бы люди знали и такое бывает в жизни .
 история собрана по рассказам двух друг другу не известных людей . спасибо за внимание
 


Рецензии
Анатолий! Если первый рассказ я читала ещё с интересом, перемешанным с ужасом, то второй только с ужасом!!! Не приведи Бог! Но пишете Вы хорошо, правда, немного затянуто повествование в средине рассказа. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   23.08.2020 17:02     Заявить о нарушении
спасибо . рассказ был ещё больше затянут мелкими подробностями . пришлось сократить . боялся не поверят . потом боятся перестал . с уважением анатолий

Анатолий Плотников 2   23.08.2020 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.