Отрывок из повести Кулаки. Ч. 1. Детство

Анатолий Дмитриев

Но вот и первое сентября: я иду со всеми своими друзьями в школу в пятый класс. Как таковой школы в Куртамыше не было, и классы располагались в разных помещениях монастыря. Нам, пятиклассникам, чтобы попасть в свой класс, надо было подняться по винтовой железной лестнице на второй этаж. В классе было примерно человек тридцать пять – это ребятишки из разных окраин Куртамыша. В перемену бегом по железной лестнице с характерным металлическим шумом вся детвора устремлялась во двор. Солнечные тёплые дни позволяли ребятам в перемену поиграть в разные игры. Девочки прыгали на скакалках или играли в классики, ну а мальчишки, конечно, в футбол или борьбой занимались.
В одних из таких погожих дней на перемене «устроили», как сейчас сказали бы, спарринги по борьбе. Мне предстояло сразиться с самым сильным в нашем классе – Михой, он был и выше меня. Но, дело в том, что я немного владел приёмами борьбы, особенно мне удавалась задняя подсечка, то есть, подножка.
Нас окружил весь класс плотным кольцом и сразу разделился на две группы. Одна группа кричала: «Миха, давай!», другая: «Толяй, не уступай!» Мне необходимо было прижаться к противнику как можно ближе. Миха не предполагал, что прижимая меня  к себе, помогает этим мне исполнить свой коронный приём, который я не замедлил  провести. Миха оказался на земле лёжа спиной, а это - победа. Правила были жёсткие: лежачего не бить, кулаки не применять, упал на спину – ты побеждён. Мои болельщики ликовали.
В это время раздался звонок на урок. Миха, как-то зло посмотрев на меня через прищур глаз, процедил сквозь зубы: «На следующей перемене боремся ещё раз. Понял?» Под одобрительные возгласы своих болельщиков я дал согласие. Вошедшая учительница, видя возбуждённый класс, возмущённым голосом сказала:
- Вы пришли с перемены, сейчас – урок: прекратите переговариваться!
А класс,  видно, обсуждал, как это я, небольшого роста, да и не обладавший большой силой, мог ловко уложить на лопатки такого здоровяка, как Миха.
Учился я неплохо, по сравнению с другими. Учительница, не раз в период опроса и получая отрицательные ответы, обращалась ко мне: «Ну, а теперь к доске...» и вызывала меня. Я не знаю, каким чудом, но я каждый раз выходил из положения правильными ответами.
- Садись, пять. - И  класс с завистью смотрел в мою сторону.
Звонок, перемена. Мне не очень-то хотелось снова бороться с Михой: мы вроде бы с ним имели уже дружеские отношения, но спор двух групп болельщиков, кто же победит на этот раз, раззадоривал нас. Миха подошёл ко мне, толкнул в плечо и зло прошептал:
- Ну, пойдём,  сейчас я тебя «уложу».
- Пойдём, - отвечаю я.
И вот мы опять стоим друг против друга в кольце своих одноклассников. И, откуда ни возьмись, подтянулись и ученики других классов: «сарафанное» радио, видно, работало в школе отменно. В круг вошёл старшеклассник.
- Школяры, вы не против, если я буду судить борьбу между приезжим и нашим богатырём?
- Нет, давай, суди! – раздался крик уже довольно большой толпы ребят.
Судья взмахом руки и голосом «Борьба!» объявил о схватке. Миха проанализировав свой первый проигрыш, не давал мне близко подойти к себе, боясь попасть на мой приём. Итак, под улюлюканье и вой школьной толпы мы уже около минуты, толкая и отбивая чужие руки, ходили в кругу болельщиков.
Но вот мне удалось прихватить за лацкан школьной формы своего соперника и ловко, прижавшись и подставив своё бедро, я оторвал соперника от земли и через бедро бросил его на землю да так ловко, что Миха  опять оказался « на лопатках». Он тут же соскочил и в гневе закричал:
- А подраться не хочешь?
- Да не буду я с тобой драться – ты же мне друг.
Но меня мои болельщики подхватили на руки и начали неумело качать, затем поставили на ноги, и все старались похлопать меня по плечу.


Рецензии