Истории про сиреневого волчонка

Людмила Левина 2

История первая

Ранним утром на лесной полянке грелась на солнышке Змейка,
стучал Дятел, бродил Ёжик, играли в «догонялки» мышки-тройняшки, с цветочка на цветок порхали бабочки.
Вдруг из леса прилетел  воробей и громко зачирикал:
- Чик чирик, чик чирик - новость я для всех несу, ведь сенсация в лесу!
Змейка подняла голову и зашипела:
- Шшшто за новость?
Дятел перестал стучать и спросил:
- Что за сенсация?
Ёжик молча уставился на воробья.
Мышки-тройняшки прекратили игру и пропищали:
- Пи, пи, пи, пи, пи, пи - поскорее говори.
И воробей громко выпалил:
- В нашем лесу родились волчата-тройняшки.
- Ну и шшшшто, - сказала Змейка.
- Мы тоже тройняшки, - пропищали мышки.
- Три мышонка, три волчонка,- прошептал Ёжик.
- Это вовсе не сенсация, - произнёс Дятел и вновь принялся стучать: «Тук, тук, тук».
- Помолчи, не стучи! - закричал воробей, да так громко, что все притихли.
- Так вот, - в полной тишине произнёс воробей, - в семье волка и волчицы родились волчата тройняшки, двое из которых серенькие, а третий вовсе не серенький.
- Беленький? - спросил Дятел.
- Чёрненький? - поинтересовался Ёжик.
- Может он пятнистый? - задали вопрос мышки.
- Или серебристый? - спросила Змейка.
Нет, - ответил воробей, - он – сиреневый.
- Вот так информация, - удивилась Змейка.
- Настоящая сенсация, - сказал Дятел.
- Получается волчонок, а на волка не похож, - рассуждал колючий Ёж.
- Может быть он неопасный, раз совсем другой окраски? - спросили мышки.
- Не знаю, - ответил воробей, - я видел его один раз и могу сказать только то, что он очень красивый.
- Хотел бы и я на него посмотреть, - сказал Дятел.
- А я бы хотел с ним познакомиться, - прошептал Ёжик.
- И я,
- И я,
- И я, - пропищали мышки.
- Вы хотите познакомиться с волком? - спросила Змейка.
- Хотим, - ответили мышки.
- Да, - прошептал Ёж, - мы хотим познакомиться с сиреневым волком.
- Но я, как и Дятел, - сказала Змейка, - хочу просто на него посмотреть.
С этой минуты все жители лесной поляны стали мечтать о встрече с сиреневым волчонком, даже бабочки.
Вечером этого дня мама волчица привела волчат с прогулки и, укладывая спать, пела им  колыбельную песенку:

- Спать пора, спать пора,
Крепко спите до утра.
Спите детки дорогие,
Спите милые, родные,
Пусть под взглядом луны
Снятся вам цветные сны.

Волчата уснули. Серенькие братья лежали на боку, а сиреневый волчонок спал, свернувшись калачиком. Красивый мвлыш совсем не походил на своих братьев - у него был короткий, пушистый хвостик, короткие лапки и сиреневая шерсть. Хотя небольшое сходство между братьями всё же имелось  - чёрненькие носики, коготки и глазки.
После прогулки волчата крепко спали. Серым братьям снились обычные сны, а сиреневому волчонку – необычные, сиреневые.

История вторая
 
Волчата подрастали очень быстро, и вскоре мама разрешила им гулять самостоятельно.
- Только не убегайте далеко в лес, - наказывала она сыновьям. - А то заблудитесь.
Послушные волчата гуляли неподалёку от своей норы. Самым послушным был сиреневый волчонок, он всегда бежал домой по первому маминому зову и приносил ей красивый цветочек. Видя это, братья посмеивались над ним, но мама, услышав смех, смотрела строго, и волчата замолкали.
Однажды братья решили подшутить над волчонком. Во время прогулки они незаметно убежали и спрятались за большим кустом волчьих ягод. Сиреневый волчонок любовался красивыми цветочками и не заметил этого, а когда вспомнил про братьев, то не увидел их:
- Эй, братья, где вы? - крикнул он.
Никто не ответил. Волчонок позвал ещё раз. И опять никто не отозвался. Он разволновался, стал бегать взад-вперёд  и кричать:
- Братья, милые, ау! Где вы, где вы не пойму! Ау, ау, ау...
Серые волчата сидели за кустом, хихикали и не собирались выходить. А сиреневый волчонок вдруг подумал, что братья убежали в лес и заблудилась, ведь об этом всегда предупреждала мама. Он со всех ног помчался в лес.
Волчонок довольно долго бежал, устал и остановился. Вокруг был дремучий лес. И тут он понял, что сам заблудился.
А его братья, как ни в чём не бывало, вернулись домой.
- Где сиреневый волчонок? - спросила мама.
- Он от нас убежал, - солгали они.
- Почему же вы не остановили его? - вновь спросила мама.
- Мы пытались, но он не послушал нас и убежал, - сказали врунишки.
Тут вернулся с охоты папа волк. Уставший и голодный он громко зарычал на волчат:
- Ррр! Так нельзя поступать с братом. Вместе на прррогулку, вместе с пррогулки. Запомнили?
Волчата кивали головой, от страха они не могли вымолвить ни слова.
А папа волк побежал в лес искать сына.
Приближалась ночь, сгущались сумерки. Волчонок не хотел ночевать в незнакомом лесу и, немного отдохнув, решил искать дорогу домой. Он бежал по незнакомой тропинке, и тут на его пути оказалась большая, старая коряга. Детёныш запнулся, перелетел через неё, упал, прокатился юзом по траве и попал в пруд. Испуганный, он барахтался в холодной воде, изо всех сил пытаясь выбраться. Хорошо, что пруд оказался небольшим и неглубоким, и волчонок быстро выкарабкался на бережок.
В этот момент папа волк добежал до известной коряги и остановился. Он искал сына по следам и по запаху, но сейчас следы исчезли, и запах тоже пропал.
«Странно», - подумал волк, - «куда подевались следы, не мог же мой сын взлететь с этого места, ведь он не птица».
А мокрый и голодный волчонок сидел и дрожал. Чувство голода было очень сильным. Он наклонился к воде, чтобы попить.
И тут, при свете луны, малыш увидел своё отражение. После купания его шерсть прилипла к телу, мордочка осунулась.
- Ой, - сказал волчонок и отстранился.
И вдруг он услышал незнакомый голос.
- Что с тобой?
Волчонок огляделся, но никого не увидел.
- Кто это говорит? – спросил он.
- Кто, кто, - посмотри внимательно, - ответил тот же голос.
Но волчонок по-прежнему никого не увидел.
- Что за день сегодня такой потерянный, - с досадой сказал он.
- Почему потерянный? – спросил кто-то.
- Потому что я всех теряю, - ответил волчонок, - вначале братьев своих, потом дорогу домой, а теперь и вас никак не могу найти взглядом.
- Да вот он я, находи, - сказал кто-то.
- Не могу, - прошептал волчонок.
- Сейчас ближе подойду, - услышал он.
- Видишь меня?
- Нет,
- А сейчас?
- Не вижу.
И вдруг волчонок почувствовал, как что-то холодное и колючее упало ему на лапу, от неожиданности он подпрыгнул и закричал:
- Оой!
- Да что ж ты так кричишь, всех в лесу разбудишь. Такой большой, а испугался маленького рака, вот глупый!
- Ты рак? – спросил волчонок, глядя на существо возле себя.
- Не просто рак, я рак-парикмахер, - с достоинством ответил новый знакомый, - я здесь живу и работаю - стригу всех, кто ко мне приходит. Ты, я вижу, тоже стричься пришёл, но только почему ночью?
- Я заблудился.
- Заблудился? Ну дела. А постричься хочешь?
- Нет, - ответил волчонок, - я хочу вернуться домой, - добавил он и вздохнул.
В это время папа волчонка, не найдя сына, решил переночевать в лесу, чтобы, с утра пораньше, продолжить поиски. Он уже прилёг и задремал, как, вдруг,  услышал громкое «оой». Не было сомнений - это кричал его сын. Волк вскочил и побежал. Через несколько минут он был возле пруда. Не передать радости сиреневого волчонка, который увидел папу. Вместе они помчались домой.
- Пока рак, - крикнул на прощание волчонок, - рад был познакомиться.
- Я тоже, - ответил рак, -  выходит день сегодня  вовсе не потерянный, а очень даже хороший. Тебя папа нашёл, ты меня встретил, а я – тебя.
- Точно, - отозвался волчонок и исчез в сумерках леса.

История третья

Сегодня волчата отправились на прогулку раньше обычного. Они пришли на лесную поляну где, как всегда ранним утром, было оживлённо и весело: шипела Змейка, стучал Дятел, шуршал Ёж, бегали и пищали мышки-тройняшки, порхали бабочки, лишь воробей дремал, сидя на ветке.
- Нам здесь не нравится, - сказали братья.
- А мне очень нравится, - тихо промолвил сиреневый волчонок.
- Тогда оставайся здесь, а мы пойдем в кусты ягоды доедать.
Сиреневый волчонок встревожился, ведь он боялся вновь потерять своих братьев. Но они сказали:
- Не волнуйся, кусты рядом, вон там, - и показали в сторону, - если захочешь, приходи, только в лес не убегай.
Так и решили. Братья отправились в заросли, а сиреневый волчонок остался на поляне. Он стал наблюдать за всем, что там происходило. Но ни Змейка, ни Дятел, ни Ёж, ни мышки, ни бабочки не замечали его. Утром все были заняты своими делами. Первым увидел волчонка Дятел. Он только что позавтракал и, со своей высоты, решил осмотреть поляну. Дятел заметил какой-то странный, сиреневый бугорок.
- Эй, воробей, - позвал он дремавшего друга, - просыпайся поскорей.
- Чего тебе? - спросил тот спросонья.
- Посмотри, - сказал Дятел, - у нас на поляне какой-то странный сиреневый бугорок, вчера я такого не видел. Слетай и узнай, откуда он взялся.
Воробей полетел вниз. Сиреневый волчонок и впрямь был похож на бугорок, ведь он задремал и свернулся калачиком. Воробей облетел его со всех сторон.
- Это что-то непонятное, - крикнул он Дятлу и решил сесть на сиреневый бугорок.
Но как только приземлился на спину волчонка, тот вздрогнул и проснулся.
- Оооо! - закричал воробей, - это вовсе не бугор, - и отлетел в сторону.
- Ты кто? - спросил издалека.
- Я волчонок, - ответил бугорок.
- Точно волчонок, - обрадовался воробей.
- Эй, Дятел, это сиреневый волчонок! - громко и радостно крикнул воробей.
Его крик услышали все, кто был на поляне и поспешили к волчонку.
Змейка, Ёжик, мышки, легкокрылые бабочки окружили детёныша и молча уставились на необычного зверька. Тогда он решил заговорить первым:
- Здравствуйте, я сиреневый волчонок, я очень добрый и хочу с вами дружить.
- И я добрый, - тихо сказал Ёжик. - И тоже хочу дружить. Но, пожалуйста, запомни, меня нельзя гладить, потому что у меня на спинке иголки, - предупредил он.
- Иголки? - удивился волчонок. - Вот это да!
- Мы тоже хотим с тобой дружить, – дружно пропищали мышки, - мы почти всегда говорим одновременно, потому что тройняшки.
- Какое совпадение, - воскликнул волчонок, - я и мои братья, мы тоже тройняшки.
Следом за мышками голос подала Змейка:
- Рада знакомству,  - сказала она. - Все в лесу называют меня мудрой, если и ты будешь так называть, мы подружимся, - добавила она.
- Хорошо, Мудрая Змейка - сказал волчонок и в этот момент они подружились.
- А меня зовут Чирик, - чирикнул воробей, - мне кажется, мы с тобой уже подружились, - сказал он, подлетая, - кстати, я не только летаю, я могу и по земле прыгать, - похвастался он.
- Молодец, - сказал волчонок.
- Я тоже летаю, - крикнул с высокого дерева Дятел, - и тоже могу по земле прыгать, но только не очень люблю спускаться на землю, поэтому предлагаю дружить на расстоянии.
- Я согласен, - ответил волчонок.
Он подружился со всеми жителями лестной поляны, даже с бабочками. Они хоть ничего не говорили, но всё время летали вокруг волчонка и садились ему на спинку, а иногда и на ушки. Волчонку было немного щекотно, но он не отгонял бабочек.
Вечером сиреневый волчонок рассказывал маме и папе про новых друзей. А его братья шептались и хихикали:
- Тоже мне друзья, мыши да Змея. Ха, ха, ха.
- Птицы да Ёж, "со смеху умрёшь". Хи, хи, хи.
Волчонок не слышал, о чём  шептались братья. Но когда до него доносилось  хихиканье, он думал, что братья радуются вместе с ним.

История четвёртая

Лето близилось к концу. Волчата подросли, повзрослели и уже могли выполнять кое-какие поручения, которые давала мама.
Однажды утром она сказала:
- Ступайте к реке. Там на склонах растёт мягкий мох, наберите его для своих подушек.
Волчата побежали к реке. Они нашли мох, но не стали собирать, а решили вначале искупаться. Накупавшись вдоволь, волчата выбрались на берег и развалились на солнышке. Обсохнув, опять полезли в воду, потом ещё раз, потом ещё. Приближался вечер.
Сиреневый волчонок сказал:
- Пора мох собирать.
- Иди и собирай, а мы купаться хотим, - прокричали братья и снова побежали к реке.
- Но ведь мама просила мох собрать, - настаивал сиреневый волчонок.
- Вот и собирай, раз такой послушный, а мы купаться будем, - сказали братья и зашли в воду.
Сиреневый волчонок вздохнул и пошёл собирать мох. Он собрал столько, сколько смог, а его братья нисколько.
Вечером все вместе вернулись домой.
- Маловато мха вы набрали, хватит только на одну подушечку, - сказала мама и вопросительно посмотрела на сыновей.
Серые братья переглянулись.
- Мы бы больше набрали, но нам мешал сиреневый волчонок, - сказал неправду один из них.
- Он нашёл на берегу старое ведро, зачерпывал в него воду и обливал нас, - не моргнув глазом, солгал другой.
В это можно было поверить, ведь серые братья и в самом деле были мокрыми, а сиреневый волчонок совершенно сухим.  Мама внимательно посмотрела на него и сказала:
- Как тебе не стыдно, ты не только не помогал братьям, но ещё и мешал - нехорошо.
- Это неправда, я не мешал, я мох собирал, а они купались, - закричал от возмущения сиреневый волчонок.
- Кому же я должна верить? - строго спросила мама.
- Конечно нам, - ответили серые братья, - нам бы и в голову не пришло купаться тогда, когда нас за мхом отправили. - Мы можем купаться в любой другой день. Разве мы не хотим спать на мягких подушечках?
- Это он не такой как все, - показали они в сторону брата, - ему, наверное, и подушка не нужна, потому и мох не хотел собирать.
После этих слов сиреневый волчонок не просто обиделся на братьев, он на них разозлился и громко зарычал:
- Ррр!
Впервые в жизни все услышали, как грозно он рычит. Братья испугались и попятились.
- Что с тобой? – тревожно спросила мама.
Она вдруг заметила, что у воочонка потемнели кончики ушей.
- Ррр! – продолжал рычать сиреневый волчонок, наступая на братьев.
На глазах у всех его ушки стали чёрными, потемнела спинка, а когда он оскалил зубы, то мгновенно стал чёрным от ушей до кончиков коготков.
Серым братьям стало так страшно, что они побежали в угол норы и закричали:
- Мы тебя боимся, чёрный волчонок! Оставь нас в покое, мы пошутили...
- Я не чёрррный, я сиррррреневый, - рычал он, преследуя братьев.
И тут мама волчица громко крикнула:
- Хватит рычать! Немедленно успокойся! Ты уже на себя не похож.
Услышав мамины слова, волчонок перестал рычать и скалить зубы. Он остановился и немного успокоился. И тут он увидел свои чёрные лапы. От неожиданности присел ииии.... увидел свою чёрную грудку:
- Почему мои лапы и грудка чёрного цвета? - громко спросил зверёк.
Никто не ответил.
Волчонок повернулся в надежде увидеть свой сиреневый хвостик. Но его хвостик тоже был чёрным. С последней надеждой в голосе он спросил маму:
- А моя спинка сиреневая?
Мама отрицательно покачала головой.
- Ты совершенно чёрный, как уголёк, - сказала она.
Волчонок очень огорчился. Он продолжал разглядывать свои лапки, грудку, хвостик - чёрный цвет совсем не нравился ему. Он уже забыл про обиду на братьев, ему сейчас было не до них.
Зато мама сказала серым братьям:
- Немедленно извинитесь за свою плохую шутку, за то, что вы так сильно рассердили сиреневого брата. Впрочем, я уже не могу так его называть, - добавила она и вздохнула.
Волчата извинились, и брат простил их. Он больше не злился, не рычал и не скалил зубы, но всё равно оставался совершенно чёрным.
Приближалась ночь, в норке становилось всё темнее, чёрного волчонка невозможно было разглядеть. От этого всем было не по себе.
Мама начала укладывать детей спать, но вместо колыбельной, решила рассказать  сказку. Волчата внимательно слушали. Сказка закончилась. В ней, как всегда, добро победило зло. И тут один из серых братьев сказал:
- Выходит, не всегда добро побеждает зло. Сегодня мой брат разозлился и стал чёрным, сейчас он не злится, но по-прежнему чёрный.
Мама молчала.
В это время взошла луна. Яркий свет проник в норку и осветил спинки волчат. И тут маме показалось, что спинка чёрного волчонка стала светлее, она наклонилась поближе, чтобы лучше рассмотреть и… о, чудо! Шерсть волчонка действительно светлела на глазах, постепенно обретая прежний сиреневый цвет.
- Нет, - ответила она сыну, - добро всегда побеждает зло. Посмотри, твой брат вновь становится сиреневым.
Серые волчата подскочили и увидели рядом с собой прежнего сиреневого брата. Они очень обрадовались. Обрадовался и волчонок. Он сел и принялся рассматривать свои сиреневые лапки, грудку и хвостик.
- А спинка у меня тоже сиреневая? - спросил, немного тревожась.
На что мама и братья ответили:
- Да!
- Я вновь сиреневый! - воскликнул он, - Ко мне вернулся прежний, добрый цвет. Я больше никогда не буду злиться, мне нравится быть добрым, - говорил сиреневый волчонок, виляя пушистым хвостиком.
- Мы тоже хотим быть добрыми, - глядя на волчонка, сказали серые братья.
- Вы чудесные дети и я вас очень люблю, - улыбалась мама.
Наконец, все были счастливы. Вскоре волчата-тройняшки уснули.
В эту ночь, как и всегда, серым братьям снились самые обычные сны, а сиреневому волчонку – необычные, сиреневые.


Рецензии