Князь Алёша 9. Нет, я не могу...

                "КНЯЗЬ АЛЁША"

                9. "НЕТ, Я НЕ МОГУ..."

          Вместе с подтверждением  колиной новости, услышанным от самого Лёни, ко мне пришло облегчение. Недаром говорят, что неизвестность хуже всего. Я смирилась с этой новостью. Смирилась и с потерей чудесного чувства, так ярко вспыхнувшего в моём сердце в тот памятный вечер... Да, как  скоро оно исчезло! Интересно, что бы было дальше, если бы я не узнала его прошлого?  Как бы то ни было, я смирилась, но на Лёню стала смотреть уже совсем другими глазами. Он стал для меня скорее снова " младшим братишкой", и как-то удивительно быстро я забыла о его прошлом. В этот же вечер! Я снова для него стала "старшей сестрой".

          Помню, что в тот вечер мы ходили с ним в кино, и я чувствовала на себе взгляды многих и даже слова: "Что за новая девочка?" В небольших районных центрах почти все знают друг друга. А Б. был именно таким. После кино он проводил меня до гостиницы. Во дворе он пытался остановиться, постоять, поговорить и ещё, кто знает, что у него на уме было. Хотел даже взять меня за руки (снова!), но я отстранилась, сказав, как просто товарищу, что пойду домой (т. е. в свой номер). "Ну почему же, Аля", --  умоляюще просил он. "Нет, я не могу", --  и ушла.

          Любовь была убита сообщением Коли в один миг. Может быть и к лучшему. Что бы с нами было при таких сильных взаимных чувствах!? А теперь ничто не угрожало мне потерять свою девическую честь и достоинство. Осталось… Что же осталось? Трудно выразить словами. Сказать, что сочувствие? Да, сочувствие людям в страданиях всегда было и остаётся свойственным моему характеру. А ещё? Не знаю… Дружеская привязанность? Да, это тоже было. Но никогда, никогда – на его настойчивые требования – скажи, скажи, что ты меня любишь – я не могла ответить утвердительно. Не мог мой язык вымолвить это заветное и так нужное моему Лёнечке слово. А он страдал, тем более, что поклонники наседали. И об этом мой следующий рассказ.

          Фото из Интернета

          Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/02/937
 


Рецензии
Прямо, как "Джен Эйр" ... Елена.

Елена Шихова-Карпова   25.02.2024 01:32     Заявить о нарушении
"Джен Эйр" читала, но так давно, что подробности забылись. Одно из любимых моих произведений. Спасибо большое, дорогая Елена!

Альбина Лисовская   25.02.2024 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.