518. Хуторская чертовщина. Под горячую руку

                В соседнем поместье к Крещению Господнему  подготовились с размахом, в пруду согласно церковным традициям была вырублена купель, установлено несколько палаток.
                Для освещения воды привозили из станицы священника, приглашения по участвовать в знатном торжестве, получили здешние помещики, а также знатные и нужные люди из станицы, стороной не обошли и Анну Владимировну.
           Но она отказалась на отрез, не посчитала нужным заморачиваться по такому делу, где запросто можно было, подхватить воспаление лёгких, мужицкие забавы это не для неё.
                Да к тому же не хотелось лишний раз возиться с разнаряживанием, её набор гардероба давно отстал от моды, а выглядеть старой наседкой, значит дать повод для  осуждений и насмешек.
                Есть в нашем народе, будь он богат или беден, гниловатая манера, там, где стоит искренне посочувствовать или подбодрить человека, обязательно найдутся те, кто напоказ всем будет тыкать в него пальцем и насмехаясь, дразниться.
                Всё это от слабости ума и врождённого животного инстинкта, где правило выживания гласит, клюй слабого, иначе он окрепнет и заклюёт тебя.

           Анна Владимировна уже была в том возрасте, когда шумные торжества её быстро утомляли, да и не хотелось ей составлять компанию пожилых дам.
         Если и отмечать крещение, то по - домашнему просто, а если появиться желание облиться водой, то для этого достаточно будет протопить баню.
        Уж, по каким таким неведаным законам обоюдных отношений, но из усадьбы видимо просачивался в хутор общий настрой помещицы, мамкинские хуторяне старались считаться с её мнением по проведению праздничных мероприятий.
         Как это всегда бывает в действительности старшее поколение, более часто битое и не только жизнью, придерживалось этих правил, а вот подрастающая молодёжь желала развлечений по своему вкусу.
         Но бог всем судья и не нам вмешиваться установившиеся порядки в поместье, даже сам лично, плут и  пройдоха  Злотазан,  не проявлял излишних мерзопакостных запретов.
        Что он делал все эти дни после новогодней ночи, спросите вы?
        Да ничего такого с ног сшибательного,  целыми днями валялся в кровати, прокручивал в голове предстоящие интриги, попивал алкогольные напитки из запасов сделанных ещё при Кузьме Ильиче, непомерно обжирался, а по вечерам выбирался в хутор, где занимался всевозможными пакостями, на которые он был не превзойденный мастак.
       Вот сразу во вторую новогоднюю ночь после Василия Великого,  свёл юных подвыпивших молодцов с претензией на лидерство, кому заправлять в срединной части хутора, потасовка вышла кровавой, с разбитыми носами и губами, да фингалами под глазами.
              Каков вышел итог соперничества, спросите вы? 
      А ни какой, изнурительная потасовка с нанесением ущерба телам и одеждам, осталась открытой до следующего раза, где подтянуться дополнительные силы, очередное уличное побоище обещает быть грандиозным,  на которое очень хотелось посмотреть Злотазану, как подлому организатору и сентиментальному провокатору.
       
          Нет ничего проще, чем возобновить  былую ссору, она как старый сухой хворост вспыхивает мгновенно, стоит только поднести пламя.
                А если две конфликтующие стороны считают себя правыми, извините, какой дурак станет признавать свои ошибки и скажет что он не прав, такого быть не может.
                Лучше демонстративно бить себя в грудь, а если это не имеет действенных мер, то и по лицу конфликтующей стороны, в явном порыве гнева, доказывая свою правоту до брюзжания слюной через губу.
       Здесь все меры хороши, если у вас хорошо подвешен язык, а ум остёр на колкие слова, то вначале следует давить морально, выводя соперника из психического равновесия, дайте ему озлобится и пустить в ход кулаки.
         После этого вы имеете полное право, дубасить его или её чем попало, таскать за волосы, будь то даже борода, кусать и царапать лицо.
           В таких случаях не запрещено применить  удары ногами, сваливать наземь, делать удушающий приём на горло, ведь правда, на вашей стороне, не вами первыми применилось физическое насилие.
            А с насильниками стоит обходиться довольно грубо, ведь они сами заслужили к себе такого обращения.
 
            Если вас больно или нет, ударили по щеке, не ждите, когда вас ударят тут же по второй, унижение на виду у всех ставит вас в неловкое положение козла отпущение, после такого могут последовать непредвиденные обстоятельства, вызванные бурным обсуждением вашей моральной слабости.
            Не давайте ни кому повода насмехаться над собою, ваша сила в ваших кулаках, возвращайте долг незамедлительно и желательно сверх того, что было получено только что.
                Если на трезвую голову ещё можно как – то загасить возникший на пустом месте конфликт, то под парами алкогольного опьянения вперемешку с отравляющими действиями на мозговую деятельность сивушных масел этого сделать практически не возможно, как и невозможно договориться мирным путём исчерпать давно забытую ссору.
                Об этих удивительно - злобных чудачествах человечества  хорошо знал хуторской чёрт и  частенько пользовался этим, стравливая для личных интересов давно забытые, а иные ещё только – только сошедшие  с уст скандальные ссоры.
           Но самое поразительное, что родственные отношения являлись подобно химическим катализаторам, усиливавших до ярой ненависти друг к другу злобы, казалось бы, совсем мелочные претензии, а какой шум возникал при этом, собирая вокруг любопытствующий народ.
       И не было ничего страшнее скандального дележа, как раздел внезапно свалившегося наследства, где каждый претендовал на свою львиную долю.
           Вот где есть чего послушать, вот где всё без утайки, выплёскивалось  на суд людской, вот когда всплывали тайные страсти, вот когда брат в брате видел врага, а сестра сестру считала недостойной имени женщины.
                И ради чего кипели такие страсти?
       Ради отреза ткани, пропахшего в сундуке табачищем?
             Ради пары блюдец с чашками, цена которым копейка в погожий день?
               Ради ложек и мисок, закопченного чугунка?
                Ради старых подушек и одеял?
   Как же обошли родственнички, утаили, обманули, не додали.
         Да на кой чёрт, спрашивается, вам сдалось это барахло?
                Ну как же, как ни как память.
        Да какая же это память, это не память, а озлобление на близких родственников с последующим злопамятством, которое день ото дня разъедает души.

      Знавать я  хотел таких близких родственников, которые терпеть не могли друг друга, после самой обычной житейской ругани на почве личной неприязни.
            Если им случалось быть приглашёнными  третьей стороной, то садились за стол с разных сторон, при этом посматривали  друга волками.
         Чуть не доглядели за нами и вот вам скандал в лучшем случае, а в худшем ожесточённая драка и всё из – за того, что ими ловко манипулировали  такие нехристи, как  бесподобный Злотазан.
        Как поговаривали в таких случаях хуторяне, без баб здесь не обошлось, мужик подмигнул, а ему в ответ улыбнулись, вот вам и повод поскандалить.
             Всё начинается с малого, а потом пошло и поехало, чем дальше тем больше, языком молоть это вам не мельничные жернова проворачивать, ляпнул не подумавши, а оно и зацепило за живое.
         С малого всё раздувается до невероятных размеров, чтоб потом с грохотом, криком и битьём лопнуть, разбрасывая нечистоты во все стороны.
             Кому скажите от этого хорошо?
    В первую очередь самому зачинщику скандалов, затем соседям, а как же без них, это от них берут начало все слухи и сплетни, разлетаясь горячими новостями в оба края, обрастая новыми доводами и личными додумками.
        После чего вскипает хуторская молва, бурлит, переваливаясь через край, рассказывая в подробностях на все лады, даже про то чего и вовсе не было.

       Вот про те же новогодние похождения троицы хуторских выпивох, сказывали всякое, в итоге многочисленных перемываний их косточек, пришли к всеобщему выводу, что это результат безмерного употребления ими некачественного алкоголя.
        И приняли в народе всю эту болтовню не более, как за анекдотические похождения трёх неразлучных друзей, чем и позабавили ушлого проказника и лиходея Злотазана.

          Начало святок, чудесное времечко, сколько надежд на будущую судьбу, предстоящих удачах, видах на урожаи, на будущий приплод, да и вообще обо всём, что волновало хуторской народ.
         Злотазан в эти дни также не оставался в сторонке, принимал посильное участие, отчебучивая пакостные интрижки хуторскому люду.
         Как  у нас, бывает  говорят, сколько б верёвочку не вить, сматывая её с клубка себе под ноги, есть вероятность самому попасть в довольно неприятную ситуации, случайно запутавшись в собственных силках.
         А случилось  подобное с Златозаном,  как раз на Зосима Пчёльника, когда он по своему  установленному плану, решил потешиться над жителями восточного края хутора.
        К этому времени   на западной и в срединой части хутора Злотазан довольно порезвился, потешив своё самолюбие, сбивая с толку хуторской народ от малого до старого, особенно он по усердствовал в своих пакостных делишках над молодёжью.

           Чтобы скоротать свой ночной путь до кратчайшего, от усадьбы к хутору, решил пройтись задами, так поступали многие хуторяне и Злотазан в этом деле не был первооткрывателем.
                Выйдя к задам хутора, хуторской чёрт решил через огород деда Селантия Дубасенко, который соседствовал с двором Семён Тимофеевича Павлюка, пробраться на улицу.
                Не подумайте, что он побаивался собак, нет просто так было удобней, да к тому же можно было подбросить малую пакость, как увести корову к другому соседу.
                Крадучись и  пробравшись в сарай деда Селантия, где по поверью для изгнания нечистой силы к дверям была привязана метла, на которую Злотазан несколько раз брезгливо поплевал, а захудалая корова едва не лягнула его задней ногою, собрался было свести скотинку.
              Но той видимо не захотелось покидать теплого помещения и выходить на ночной холод, тут же показала свой дикий норов, едва не подцепив рогом Злотазана под бочину, когда тот пытался отвязать налыгач от яслей.
             От этой затеи пришлось отказаться, когда им был услышан разноголосый шум довольно многочисленной толпы молодых людей, доносившийся с улицы.
                Хуторской чёрт покинул сарай в надежде подпакостить в соседнем дворе, одного ему не дано было знать, что Семён Тимофеевич ещё за светло упросил Ефимку Игнатова прийти к нему поздним вечером и изгнать из его двора всю поганую нечисть.
             Ефимка виртуоз на любые чудачества, согласился, а чего бы не помочь по - соседски, когда имеется к этому повод, себе веселье и старикам помощь.

           Перебравшись через канаву в соседнее подворье, там, где стоял стог сена впритык со скирдой сена произошёл довольно печальный казус для Злотазана.
          Группа ряженных ребят, под предводительством Ефимки Игнатова, вошла во двор Павлюка Семён Тимофеевича и надо было такому случиться, что ряженому чёрту, совсем невмоготу пришлось срочно справить нужду.
              Вот и помчался ряженый чёрт по нужде за скирду соломы, а ряженные ребята стали его поджидать, чтоб по всем правилам и канонам изгнать чёрта из подворья.
          Подвело ли чутьё или слух Злотазана, он и сам этого понять не мог, только вскоре вышел он  с другой стороны скирды, за которой в это время присело  его  примитивное подобие.
          Кем и почему его приняли за переодетого в чёрта из компании ребят срединой улицы, уже не вспомнить, прокрадаясь к южным окнам хаты Злотазан был замечен и освистан, а затем для науки ради, чтоб без спроса не шастал по чужим владениям, началось его настоящее избиение.

31 июль  – 02 август 2019г.


Рецензии