Про волшебника

Случилось это в поезде Тобольск-Москва. Когда садился миловидная проводница посмотрела на меня как-то странно, словно оценивала.
– Четвёртое купе, – предупредила она.
Там оказалась женщина с тяжело больным ребенком. Я и не представлял, что такое может быть. В обычной жизни мы всего этого не видим. А тут: страх, боль, безнадёжность.
Крепкий парень в трениках вырос передо мной из ниоткуда.
– Твоя верхняя полка, – подтвердил он.
Похож на уголовника: землистого цвета кожа, с большой татуировкой на плече.
– Я пью, – глядя в упор,  он честно признался.
– А я совсем не пью, – отвечаю. Про себя думаю: «Попал! Больной ребёнок и уголовник. Отличная кампания».
– Ты меня полицаям не сдашь? – заволновался попутчик.
– Если будешь приставать.
Пока устраивался, женщина оставила купе.
– Вот такая история. Видишь какой… Мишей зовут. А меня – Димой.
В ответ и я назвался. Замечаю, что не такой он страшный, как показалось сперва. Лицо грубое, но простодушное. Такой русский папуас.
– А как супругу зовут? – интересуюсь.
И тут появляется женщина.
– Лена, он решил, что ты моя жена! – «уголовник» подмигнул нашей соседке.
– Не дай Бог! – ответила женщина.
Они стали препираться как близкие люди.
– Разыгрывают что ли? – засомневался я. – Может брат и сестра. Только внешне совсем не похожи.
Устроившись на полке, стал осторожно рассматривать ребёнка. Неподвижно лежит внизу, напротив меня. Совсем маленький. Года три, не больше. Видно, что не разговаривает. Только глазки живые.
– Сколько Мише? – интересуюсь у матери.
– Десять.
В этом возрасте мальчишки сломя голову в футбол гоняют, а этот несчастный лежит как маленькое корявое деревце, полностью обездвиженный. Весь изогнутый совершенно неправильно, вывернутые наизнанку тоненькие косточки рук и ног обтягивает бледная кожа.
– Я при ребёнке не могу, – объясняет Дима и, достав из-под стола бутылку водки, покинул купе.
Следом вышла Лена. Я отвёл от мальчика взгляд. Вид не для слабонервных.  Надо же оставила со мной. А он лежит тихо, голоса не подаст.
Первым вернулся Дима, повеселевший от алкоголя.
– Куда едешь? – спросил он.
– В Москву.
– Значит всю дорогу вместе, а они, – кивнул в сторону Миши, – выйдут в Глазове. Хорошая женщина. Другая бы бросила. Кем работаешь?
– Слушай, Дима, зачем тебе знать кем я работаю?
– Для разговора.
– Ты обещал, что будешь вести себя тихо.
– А я что? Спросить нельзя?
Тут в купе вошла Лена со стаканом кипятка.
– Тогда я с тобой поговорю, – Дима переключается на женщину.
– Ты мне с Сургута надоел. Не хватит водки?
– Могу и не пить. Как-то по молодости завязал. Подружка в отместку разбавила водку керосином, а я махнул залпом полстакана. После этого на спирт год не мог смотреть.
– Так и бросил бы совсем. Зачем снова принялся?
– А что остаётся? У меня никого нет. Жена бросила. Дочь не хочет общаться… Вот у тебя муж, ребёнок.
– Я не замужем. Просто живу с парнем. Муж оставил нас, когда такое случилось. А ты бы не ушёл?
Кивком головы Дима согласился.
– Но потом бы вернулся. Нет, точно, – стал уверять он. – К тебе бы обязательно. И Мишка хороший. Просто сразу тяжело принять это. Вот у меня жизнь не складывается. Четыре года получил по глупости. Прошлым летом вышел. Всё из-за того, что двое напарников сгорели на работе, а я как старший отвечал. И помочь ничем не мог. Знаете, как это у нас… Ничего не соблюдается и всем наплевать… Сейчас вахтовиком работаю.
– Вот посмотришь на тебя – вроде бы здоровый парень, а в действительности – слабак, – усмехнулась Лена.
– Зато ты сильная. Парню твоему повезло. Сам бы на тебе женился. Может согласишься?
Тут и я встрял и осторожно расспросил попутчицу, так чтобы сильно не задеть. Молчать действительно глупо и хочется посочувствовать, поддержать, но не обидеть и не ковырять рану… В общем, печально всё с Мишей. Конечно, мать надеется на лучшее, но не скажешь, что сильно верит.
А Дима начал нас угощать. У него не только водка, но и целая сумка продуктов оказалась. Угостились купленным в сургутской кулинарии.
Смотрю, а Миша одним глазом на меня косит. Потом прячется за свою искривлённую ручку. И снова выглядывает.
– Это игра у тебя такая! – догадался я. – Прятки называется.
Так мы подружились. Конечно, смотреть на несчастного ребёнка без слёз невозможно. Привыкнуть нельзя. Но ведь он – живой человечек. Вот нам повезло родиться здоровыми, а ему – нет. Не суждено в жизни познать счастья. Только бесконечные муки.
– Дима честно признался, – согласился я про себя. – Я бы тоже не смог.  Муж Лены, вероятно, негодяй был, но не мне его упрекать.
А глазки у мальчишки красивые. И ресницы густые и длинные. Видно, что лицом похож на маму. Милый, только худой и бледный.
– Операция у нас через месяц по квоте. Ждём очереди, – объяснила Лена.
– Миша со мной играет. Глазками. Вот, смотри, сейчас спрятался. А потом снова выглянет.
– Он это любит. Проказник. Сейчас поставлю музыку, тогда совсем развеселится!
Мне это представить тяжело. Какая может быть радость в его положении?
– Я ещё, – решает продолжить Дима и снова достаёт бутылку.
– Тебе не хватит? –  Лена не довольна.
– Нам надо слушаться, – подтверждаю я. – Она в купе – хозяйка. Единственная женщина.
Дима машет рукой и выходит в коридор. Лена собирает оставшиеся продукты, а мы с Мишей продолжаем игру в прятки. Выглянул, посмотрел и опять спрятался…
Пока ехали небо всё заволокло и на подъезде к Тюмени пошёл ливень.
Вот и за Диму обидно. Ему хорошо за тридцать, а живёт неприкаянный.
– Да были у него женщины, но он пьёт. С собой справиться не может, – объясняет Лена.
– Просто своей не нашёл. Что не говори, парень справный.
– Значит устроится. Женщин много одиноких. Когда муж нас оставил, мне тоже сильно тяжело было… Руки на себя наложить пыталась. Потом привыкла к беде и нашла… До сих пор счастью своему не верю. Говорят, такого не бывает. Получается, бывает. Любит. Замуж зовёт и родня его согласна. Удивительные люди. Только боюсь. Вдруг оборвётся. Как с Мишей. Он до двух лет нормальный был... А потом…  Как ещё можно при таких проблемах? Но рук не опустили. Вот мой занялся бизнесом, так мы поднялись. Чудо, не иначе… У других в нынешних условиях рушится, а мы – ничего… Вот я говорю, Димка – здоровый, зарабатывает хорошо. Если пить бросит, то всё у него сложится.
Миша лежал с открытыми глазами. Казалось, внимательно слушал. Только что он понимает? 
На подъезде к Тюмени поезд стал замедлять ход.
– Хотела выйти на платформу погулять перед сном. Только льёт как из ведра, – расстроилась Лена.
Но пока состав тормозил, дождь неожиданно закончился. Мальчика решили оставить на Диму.
Бывает же такое! Вышли из вагона, а небо над станцией совершенно чистое. Кругом тучи, а тут звёзды горят. Что значит континентальный климат! У нас часто всё быстро меняется.
Ночь прошла спокойна. Другие здоровые дети капризничают. Их можно понять: новая обстановка, в старом поезде всё громыхает. Малышам непривычно, страшно. А Миша – терпеливый. Мужественный мальчик!
Следующее утро Дима отсыпался. Ехали спокойно.
Началось после обеда. Сначала Миша сосал свою соску с молочной смесью. Потом заплакал. Совсем тихо, без слёз, как дверца скрипит. Совсем непохоже на обычный детский плач. Лицо мальчика исказила жуткая гримаса.
– Может лежит неудобно? – предположил я.
– Лекарство заканчивается. Его на три дня хватает, а чаще давать нельзя, – объяснила Лена.
Втроём мы успокаивали Мишу как могли. Я предлагал снова поиграть в глазки, неуверенный, что мальчик меня понимает. Вдруг Дима (как только ему в голову пришло!) стал рассказать сказку.

Жил в одном большом городе волшебник и делал всех людей счастливыми. И не было в том городе больных деток. Узнает, что где-то ребёночек заболел, приходит и начинает колдовать: Хрюндель-мюндель, выздоравливай, малыш! И болезнь уходит прочь за горы-косогоры. Детки радуются! Всем хорошо. Вот и к тебе скоро придёт волшебник. Придёт, обнимет тебя, и ты поправишься. Волшебник всё может, даже самое невозможное. Потому, что противостоять несправедливости может только очень сильный человек. А ты встанешь на ножки, бегать будешь, в футбол гонять. Это так здорово! Представляешь, носишься с мячом по полю! И никогда больше не будешь болеть!

Миша успокоился и заснул…
– Ты сам всё это выдумал? – спросила Лена вахтовика-сказочника.
– А что? Надо было как-то успокоить, – оправдался Дима.
– Спасибо, что помог. Знаете, я ведь сама однажды с волшебством столкнулась. Гуляла с Мишей и увидела, как внезапно загорелся трамвай. Люди кричали, не могли выбраться. Видимо, двери заклинило. И вдруг совершенно неожиданно огонь погас. Двери открылись.
– Может ветер подул или корпус несгораемый? Никакое это не волшебство. Пойду за пивом, – решил Дима. – Подъезжаем к Перми. Целый час стоять.
Вечером доехали до Глазова. Там они сошли. Лена долго одевала сынишку. На станции встретил муж. Купе сразу опустело.
Вахтовик достал недопитую бутылку пива. Наполнил стакан. И тут случилось невероятное. От глотка он поперхнулся.
– Как такое возможно? – Дима отплёвывался, словно отравился.
– Что случилось? – поинтересовался я.
– Это, что, твои шуточки?
– Не понимаю.
– Здесь – керосин, – Дима показал на стакан.
– Я не чувствую его запаха.
– Тогда попробуй!
Я немножко отпил. Обычное пиво.
После этого Дима.  Снова – керосин.
– А если всё из-за нервов? Я слышал, что такое бывает. Ты сам про керосин рассказывал, – я попытался найти какое-то объяснение.
– Что, если водку попробовать?
– У меня есть коньяк.
– Говорил, что не пьёшь. Доставай.
И снова для Димы получился керосин.
– Что же мне делать? – расстроился вахтовик.
– Это значит, что пить бросишь. Кто рассказывал про волшебника? Тебе часом никто не говорил: «Хрюндель-мюндель»? Ещё Лене не верил, что волшебство случается! А тут самое настоящее!
–  Не понимаю.
– А что тут понимать?! Радуйся! Ты парень что надо. Добрый, сказки сочиняешь! Теперь трезвенник! Женишься, если, конечно, не приноровишься керосин глотать вместо водки.
Проводница заглянула за стаканчиками.
– А у меня цветочек зацвёл. Красивый. Сухой стоял, думала выбросить.
И убежала.
– Заметил, как она на тебя посмотрела? – я легонько толкнул Диму.
– Да, ладно…
– Точно говорю. Девочка симпатичная…
С Димой мы вышли в Москве. Я направился в сторону кольцевой, а он – на Ярославский, покупать билеты до своего Котласа. Так расстались. Хочется думать, что всё у него в жизни наладится.
Через месяц у Миши операция. Хорошо бы поправился… Жаль, что я не волшебник, а то бы в доску расстарался ради такого случая. Но верю, он сам справится. Потому что сильный.
Ещё запомнил взгляд Миши, когда прощались на станции в Глазове. Глаза мальчика улыбались…

1 августа 2019.


Рецензии
Какой хороший рассказ, тёплый. Герои такие добрые. Пусть мальчик выздоравливает.

Валентина Забайкальская   20.03.2024 11:02     Заявить о нарушении
Это реальная история, Валентина. Кроме чудес, естественно. Т.е. я действительно ехал в купе с этими людьми. Видя страдания мальчика изменился и мой сосед, да и я сам. С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   20.03.2024 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.