Дэвид Гарретт

Я люблю всё, что позволяет мне улыбаться...

Новый мировой тур музыканта Дэвида Гарретта приурочен к 10-летию культового сборника хитов "Unlimited - Greatest Hits". "НЕОГРАНИЧЕННЫЙ" - это больше чем название тура, это личная философия музыканта. Любой, кто знаком с творчеством Дэвида, знает, что его талант безграничен. Зачаровывающее исполнение таких хитов, как Purple Rain, Smells Like Teen Spirit, Nothing Else Matters и др., а также эксклюзивные аранжировки классических произведений Бетховена и Дебюсси, без сомнения, производят фурор среди современных ценителей музыки. Его называют Паганини среди звезд эстрады и Джими Хендриксом среди скрипачей. Дэвид Гарретт – музыкант, стирающий границы между Моцартом и "Металликой". 24 золотые и 16 платиновых наград в Гонконге, Германии, Мексике, Тайване, Бразилии, Сингапуре подтверждают его безграничный талант. Он сочетает в себе харизматичность рок-звезды и виртуозность, которая присуща только лучшим инструменталистам нашего времени.

– Дэвид, вы впервые начали выступать с симфоническим оркестром, когда вам едва исполнилось 11 лет. Каково ощущать себя звездой в таком юном возрасте. У вас было детство в общепринятом его понимании?

– Да, действительно, мое детство немного отличалось от детства других детей (смеется). Но я точно знал, что придет время, и я повзрослею. И это было хорошо. К счастью, я не задумывался о том, что есть другое детство. Потому что тогда бы чувствовал себя не совсем комфортно. Для меня мое детство было нормальным и счастливым. Другого у меня не было.

– Какие слова ваших учителей вы заполнили больше всего?

– "Не слушай никого!". Когда ты творческий человек, ты должен идти собственным путем. Конечно, ты можешь наблюдать за тем, что делают другие, и прислушиваться к их хорошим советам. Но в конце концов ты должен принимать решения на основе своего мироощущения и прислушиваясь к внутреннему голосу.

– Сколько часов в день вы посвящаете музыке?

– Обычно я занимаюсь упражнениями по два-три часа в день. Но думаю о музыке на протяжении всего дня (смеется).

– Что вас мотивирует в творчестве?

– Все. Жизнь, природа, люди, любовь, еда – все, что позволяет улыбаться.

– Вы не могли бы в нескольких словах определить свой стиль в музыке?

– О, это сделать довольно тяжело. В моем репертуаре много произведений разных жанров, которые я люблю исполнять и просто слушать. Для меня музыка – это язык – универсальный и безграничный. Он состоит из бесконечных мелодий, ритмов и даже цветов. И я люблю их все.

– Как вы думаете, музыка может менять этот мир?

– Конечно. Думаю, что музыка и так меняет этот мир каждую минуту. Думаю, что без музыки люди просто не смогли бы жить, иметь возможность управлять своими эмоциями. Ведь музыка – это есть жизнь, с любовью и горем, с улыбкой и слезами.

– Классическая музыка может быть такой же популярной, как рок или рэп?

– Несомненно, ведь до поп- или рок-музыки было только то, что мы сегодня называем классической музыкой. Так что, если рок или рэп уйдут, останется только классическая музыка (смеется).

– На каких концертных площадках вы предпочитаете выступать: в небольших камерных залах или на фестивалях перед огромным количеством людей?

– Вы знаете, для меня нет особой разницы. Главное, чтобы со мной работали хорошие музыканты, и слушала благодарная, любящая музыку, публика.

– Ваши предки родом из Украины. Как вы думаете, славянские корни влияют на ваше творчество?

– Я не очень верю в генетику. Полагаю, что все в творчестве основывается на нашем мировоззрении и на наших чувствах. Не думаю, что на творчество могут влиять религия, узы крови, гены или национальная принадлежность.

– Каков ваш райдер? Может быть, в нем есть какие-то требования и пожелания, ставящие в тупик организаторов ваших концертов?

– Совсем нет (смеется). Главное, чтобы за сценой всегда были наготове свежая вода и чистые полотенца. Я, наверное, самый нетребовательный музыкант в мире (смеется).

– Какую музыку любите слушать? Что в вашем персональном плей-листе?

– Говоря литературно, люблю всю музыку от А до Я: поп, регги, рок, кантри, фолк, классика, джаз, блюз. Я всеяден – слушаю все.

– Какие ваши любимые блюда?

– Я предпочитаю рыбу. Мясо ем только с овощными салатами. В целом придерживаюсь здоровой диеты, с низким содержанием жиров и углеводов.

– Вы уже выступали в Минске. Какие у вас остались впечатления от города, его жителей и аудитории на концерте?

– Мне очень понравился Минск. Думаю, что в этот раз у меня будет больше времени побродить по его улицам, ощутить атмосферу города. И, конечно, меня поразила восхитительная реакция ваших слушателей на моем концерте. Это было супер! Надеюсь, что в этом году атмосфера будет не хуже.

– Чем порадуете белорусскую публику в этот раз?

– Мы подготовили прекрасную программу под названием Unlimited Live, к 10-летию моего творчества. За эти годы я записал десять альбомов, в программу вошли лучшие произведения из них. Но я очень люблю сюрпризы, так что в концерте прозвучит и совершенно новая музыка. Это будет суперпрограмма – от классики к року, от музыки из кинофильмов к джазу. Впервые мы подготовили для зрителей синтез из видео и музыки, который, по моему мнению, смотрится очень гармонично. Над этим мы работали последние несколько лет, и я горд представить результат этой работы в новой концертной программе в Минске!

– Напоследок короткий блиц-опрос. Ваши любимые: книга, кинофильм, город человеческое качество?

– Книга – роман Перл Бак "Земля" о жизни китайской семьи в начале XX века. Любимый фильм – "Побег из Вегаса" Николаса Столлера. Любимый город – Берлин. А в людях я больше всего ценю честность.

– Спасибо большое, Дэвид, за интересную беседу, и удачного концерта!

– Спасибо вам, и до встречи на концерте!


Рецензии