Вечный странник

Он плыл навстречу Вечности, навстречу со Смертью. Живой мертвец - полностью осознающий своё безвыходное положение и стойко смирившийся с неизбежным.


Взрыв модуля орбитальной станции "Скиф - 19" произошел внезапно, но с противоположной стороны корпуса, как раз там, где был закреплён его страховочный трос. Поэтому Александра, устанавливающего дополнительную солнечную батарею, просто выбросило взрывной волной в открытый космос. Повезло ещё, хотя о каком везении можно говорить в данной ситуации, что его скафандр был закреплён в специальных металлических направляющих, в следствии чего он просто вылетел из них подобно снаряду из пушки, избежав неконтролируемого вращения.

Немного придя в себя, он первым делом оценил продолжительность своей оставшейся жизни - примерно двадцать семь минут, судя по данным о наличии кислорода в баллонах. Он даже увидел некую иронию в этом: вчера ему исполнилось как раз двадцать семь лет, а сейчас остаётся жить столько же, но только минут.Он внутренне улыбнулся этому факту. Александр всегда был неунывающим весельчаком и не пробиваемым оптимистом.

Разобравшись со своим положением, он подумал о двух сослуживцах и по совместительству лучших друзьях, Артёме и Лёхе, оставшихся на "Скифе". Попытался найти взглядом станцию, но не смог, видимо она находилась где-то сзади и внизу от траектории его движения, а неуклюжий скафандр не давал большого простора для маневров телом в пространстве.

Связи тоже не было.

Оставалось только надеяться, что взрыв в модуле был не настолько сильным чтобы повредить основной корпус. И он искренне наделся.

Осталось девятнадцать минут.

Землю он тоже не видел. Только черная, холодная бесконечность с редкими проблесками одиноких звёзд, таких же как и он.

Одиннадцать минут.

Тут он подумал, как мучительна будет его смерть. Попытался придумать хоть какую-нибудь альтернативу, но не смог, чертов скафандр был слишком прочен и неуклюж, чтобы Александр смог повредить его изнутри.

Пять минут.

Ожидание момента, когда ему нечем будет дышать, подействовало на него абсолютно не типичным образом. Александр начал успокаиваться. Он решил не тратить последние минуты на панику, а просто расслабился, дав возможность мыслям в голове течь спокойно и размеренно, как он в пространстве.

Скользя в бесконечность, он вспоминал.

Вспоминал детство, родителей, друзей и школу...

Вспоминал юность и Машу...

Вспоминал первый полёт...

Вспоминал без сожаления и грусти, а нежно и с любовью, снова переживая всё хорошее и светлое, что было в его не долгой, но оказывается такой счастливой жизни.

Ноль минут.

Пожалуй единственное грустное воспоминание было о том, что они с Машей так и не успели стать папой и мамой, хотя всей душой этого желали...

Целиком отдавшись нахлынувшим чувствам, он даже не вспоминал о счётчике кислорода, и лишь когда что-то неимоверно яркое осветило его лицо, он открыв глаза, увидел на нём красненькие нули, означавшие полное отсутствие воздуха. Но как ни странно - Александр был всё ещё жив и прекрасно мог дышать. А яркое свечение, вытеснившее черную пустоту медленно, но неумолимо проникало и через скафандр, обволакивая собой не только тело но и, казалось, душу Александра.

Он понял.

Наконец он понял всё.

И поняв, просто отдался во власть этого яркого и ласкового Света, имя которого - Вечность.


Рецензии