Истина лежит между крайностями. Будда

Истина лежит между крайностями. Будда

Безусловно, в различных текстах раннего буддизма существуют незначительные различия в трактовке событий, предшествующих появлению на свет Сиддхартхи Гаутамы. Например, в «Лалитавистаре» (пер. «Подробное описание игр Будды» - одна из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, ценится в традиции махаяны, написана в прозе, резюмируемая стихами-гатхами), Майя не упоминает о своем намерении пойти перед родами в Дэвадаху, она просто желает погулять в роще Лумбини. Она выражает свое желание царю в стихах, где говорится о деревьях сал, но в дальнейшем прозаическом повествовании она, рожая, хватает не ветку салового дерева, а ветку плакши. И «Лалитавистара», и «Махавасту» говорят, что Бодхисатта вышел из ее правого бока, и специально добавляют, что ее правый бок оказался неповрежденным. В конце концов, Бодхисаттву приносят обратно не в тот же день, а на седьмой день после рождения.
********************!!!!
Самые старые повествования о родословной Будды, видимо, не предполагают, что его рождение было в чем-то необычным. Там просто говорится, что и со стороны матери, и со стороны отца семь поколений его предков были благородными.

***************!!!!
По более позднему преданию, он родился не так, как другие люди, напротив, как и властелин мира (чакравартин), он сошел с небес Тушита по своему выбору, причем его отец не имел к этому никакого отношения. Это не непорочное зачатие в полном смысле слова, но мы можем говорить о партеногенезе в том смысле, что Шуддходана не был его родителем. Согласно «Лалитавистаре», во время праздника середины лета Майя подошла к царю и попросила его о благодеянии, сказав, что она приняла восьмеричные обеты упосатхи. «О властелин людей, не желай меня… Да не покажется тебе недостойным, о царь; позволь мне долгое время соблюдать нравственные обеты». Это также подразумевается в «Ниданакатхе» не только по ходу повествования, но и потому, что там сказано, будто царица на определенный период приняла обеты упосатхи.
Через семь дней после рождения принца Сиддхартхи (Будды), царица Махамайя уходит на небеса, как и все матери Татхагат. В силу своей благой кармы она сразу возрождается на небе Тушита среди богов Дэвалока.
************   
Любопытно то, что семантически имя царицы совпадает с понятием Майи, иллюзорности бытия, а также Махамайи - основополагающей силы в Индуизме, которая, очаровывая, отвлекает сознание от видения своей истинной природы.
***************************!!!
Это совпадение, а также уход матери Будды вскоре после его рождения, может символизировать то, что, будучи рожденным из иллюзии, Будда, тем не менее, найдет способ от нее освободиться.
**************************!!!
В жизнеописаниях Будды говорится, что когда он отрекся от жизни мирянина и покинул дворец в поисках Просветления, то шесть лет занимался аскетическими практиками. И под конец так изнурил себя, что чуть не умер от голода и истощения.

Тогда ему явилась его мать Махамайя. Она напомнила ему, что на протяжении множества жизней он шел к этому моменту, и теперь, когда цель так близка, он практически погубил свое драгоценное человеческое тело, и приблизился к смерти. Она просила его не изнурять себя, а набраться решимости и восстановить силы. Ободренный матерью, Сиддхартха впервые за шесть лет тогда позволил себе утолить жажду и поесть.
**********

 
  Он осознал, что крайности не ведут к Просветлению, и что Истина лежит посредине.



**********!!!
 Тогда он восстановил силы и принял решение достичь Просветления, медитируя в Бодхагае под знаменитым деревом Боддхи. Там ему понадобилось несколько суток, чтобы окончательно пробудиться от сна неведения. Сиддхартха Гаутама достиг Просветления в возрасте 35 лет.
**************


Рецензии