Князь Алёша 12. Потому что ты мне нравишься!

 
                "КНЯЗЬ АЛЁША"

                12. "ПОТОМУ ЧТО ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ!"

          Дальнейшие события развивались следующим образом. На арену действий выплыло ещё одно лицо, некий "отрадовский студент" (я даже не успела узнать его имени), который доставил Лёне немало тревог и неприятностей. Он приехал на каникулы в свою деревню одновременно с моим возвращением. Я даже видела его в райцентре, на почте, когда ходила за конвертами, а он звонил как раз насчёт машины. Там-то из его разговора по телефону я узнала, что он едет туда же, куда и я. Но я не подошла и не заговорила с ним из-за того, что мне не понравилась его внешность . (Сейчас стоит пожалеть об этом, т. к. человек с непонравившейся мне внешностью оказался умным и интересным собеседником, чего мне так остро не хватало во всех своих мальчиках). Каким образом он добрался до места, не знаю.

          Во второй раз я увидела его на концерте районных артистов. Концерт происходил прямо на улице. Собралось очень много народа, приехали даже жители соседних деревень, так что около клуба была целая толпа. Мы с Ритой пришли с запозданием, и из-за спин других нам очень плохо было видно сцену, поэтому мы переходили с места на место. Вдруг мне показалось, что какая-то часть людей передвигается вместе с нами. Присмотревшись внимательно, я узнала среди этой компании того самого парня, которого видела на почте. Как потом выяснилось, он изъявил желание познакомиться с нами, прежде всего со мной. До меня моментально дошёл смысл этих совместных передвижений, и мы с Ритой постарались спрятаться в толпе, а потом и совсем ушли домой.

          На следующий день в наш колхоз приехали новые практиканты --  ребята из нашего института с факультета механизации. Впрочем, за неимением базы они пробыли у нас всего два дня. Вечером в нашем парке состоялось гулянье. Было так много молодёжи, я даже не всех ребят и девчат узнавала. За мной зашёл Лёня, вернее, приехал на велосипеде. Рита ещё раньше ушла с Валерой. Лёнин велосипед мы поставили к нам во двор и пошли в парк. Парк начинался сразу за дорогой, которая проходила мимо нашего дома. Оттуда уже слышалась музыка, смех, голоса.

          Когда мы подошли, Лёню все стали упрашивать поиграть на баяне. Тут я узнала, что он, оказывается, пользовался репутацией хорошего баяниста. Сначала он отказывался, ему хотелось потанцевать со мной, но когда и я его попросила, он взял баян и стал играть. Откуда ни возьмись, подлетает ко мне " отрадовский студент" и приглашает танцевать. Помня нравы студенческих вечеров, я пошла с ним танцевать. Но я не знала нравов деревенских гуляний !!! Не успели мы с ним сделать два круга, как музыка оборвалась. Мы уже с интересом беседовали и не придали этому никакого значения, Вдобавок к тому, что я пошла танцевать с другим парнем, я ещё осталась с ним на том месте, где прервалась музыка, и продолжала разговаривать! Музыка заиграла вновь, мы вновь начали танец. Но тут произошло тоже самое. Но и на сей раз я ничего не поняла, потому что с первых же слов студент смог увлечь меня разговором. До того интересный человек! Оказалось, что он окончил третий курс медицинского института и приехал на каникулы. С первых же фраз он так смело повернул разговор, что предложил мне встречаться с ним.

          --  Не могу --  засмеялась я.
          --  Почему? --  спросил он. Я ничего не ответила, продолжая  смеяться.
          --  А, у Вас наверное здесь есть мальчик? --  догадался он.
          --  Да --  подтвердила я его догадку.
          --  Кто он?
          --  А вот тот, что играет.
          --  Этот? --  он рассмеялся.  --  Что же Вы в нём нашли? О чём же Вы с ним можете говорить?

          --  Слушайте, давайте встретимся так, чтобы он не знал --  в его оперативности была свобода цивилизованной студенческой жизни, другому деревенскому простаку и в голову бы не пришло такое!
          --  Как же мы встретимся? --  спросила я
          --  Вы бываете в нашей деревне?
          --  Нет, там бывает Рита. Встречайтесь с Ритой.
          --  Нет, с Ритой я не хочу. Давайте встретимся в районном центре, в ресторане -- вероятно , он забыл, что там нет ресторана.
          --  Он учится там --  ответила я.
          --  Тогда приходите как-нибудь в нашу деревню --  попросил он.

          Мы увлеклись разговором и не заметили, что все присутствующие уже не могут танцевать, так как музыка тотчас же обрывается, только мы возьмёмся за руки, чтобы вступить в танец.. Наконец он понял.
          --  Это из-за нас наверное он не играет?
          --  Да, из-за нас -- догадалась, наконец, и я.
          --  В таком случае я ухожу со своими друзьями, а Вас жду  --  и он очень быстро собрал свою компанию, и они удалились.

          Танцы возобновились. Я сиротливо стояла одна. Лёня, видя,что я осталась одна и желая отомстить мне, пригласил какую-то девочку (баян он отдал другому) и делал вид, что в упоении кружится с ней в танце. Боже, до чего я была тогда глупа и наивна! Я ничего не поняла, не поняла истинных мотивов лёниного поведения. Поэтому, когда он и на второй танец не пригласил меня и я снова осталась стоять одна, мне стало до слёз обидно. Я отошла в сторону, пошла по аллее и ... совсем ушла из парка. Дошла до дома. Заходить домой не хотелось. Села на скамейку. В глазах стояли слёзы. Минут через 15 идёт он. Я сижу, выпрямившись, запрокинув голову, не глядя в его сторону. Подошёл, оба молчим. Он смотрит на меня, я не шевелюсь, моя спина и запрокинутая голова касаются ограды палисадника. Я не делаю попытки заговорить, будто бы его и нет, Но даже в темноте он должно быть заметил, сколько горечи было в выражении моего лица.

          --  Выведи мой велосипед --  раздражённо, с высокомерным видом, не тоном просьбы, а тоном грубого приказа промолвил, наконец, он. По-прежнему не говоря ни слова, я встала, открыла калитку, вошла во двор и вывела велосипед. Вероятно, он ждал от меня взрыва возмущения и упрёков, но ещё держа велосипед за руль, я только спросила --  Что за тон? Почему ты так разговариваешь? --  Велосипед ещё по-прежнему был в моих руках.

          --  Потому... потому, что ты мне нравишься, вот почему --  зло выкрикнул он.
Нужно сказать, что во времена моей молодости так объяснялись в любви, фразой "Ты мне нравишься".
От волнения я сжала руль велосипеда и опустила голову. Я не знала, что сказать, я не думала, что наш разговор так обернётся. Так стояли мы несколько мгновений, затем он подошёл и взял велосипед из моих рук. Я по-прежнему молчала, словно язык отнялся. Нет, я просто не находила, что сказать. Слишком удручающей была обстановка, в которой он признался мне в своих чувствах, да ещё так зло, в ослеплении чудовищной ревностью.

          --Сядем, --   предложил он и показал на скамейку.
Мы сели, и тут на меня обрушились потоки незаслуженных упрёков, подозрений, всевозможных вопросов. Припомнилось мне всё: и Володя Григорьев, и Тимофей, и, как финал, отрадовский студент. Я была ошеломлена! Ведь я так была привязана к Лёне и в мыслях не было, чтобы кто-то мог заменить его и вдруг такое. Его злая, ни чем неприкрытая ревность, возмутила меня до глубины души. В то время то, что я писала другому письма или танцевала с другим, мне казалось в порядке вещей. Те, другие, были просто товарищами, их пол не играл для меня роли. Но он смотрел на это совершенно другими глазами.

          -- Ты пишешь письма Володе Григорьеву? --  первое, о чём он спросил, когда мы сели на скамейку. Вероятно, он ждал, что я буду отрицать, изворачиваться, но я совершенно просто и спокойно ответила
          --  Да, пишу.
Он не  ожидал  --  Но как же можно, дружить с одним и писать другому?
          --  Но это же просто так, по-товарищески.
          --  Как можно писать парню по-товарищески?
Долго я пыталась доказать ему свою точку зрения, но  тщетно, кончилось тем, что мы очень серьёзно поссорились. Он ушёл.

          Эта ссора оставила в душе неприятный осадок. А все последние события, в которых Лёня выступал далеко не в качестве идеала, способствовали тому, что к чистому, светлому чувству, так ярко вспыхнувшему в первые встречи, примешалась горечь обид и разочарований.

          Фото из Интернета

          Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/04/706
 


Рецензии
Вторая горечь... Елена.

Елена Шихова-Карпова   25.02.2024 01:54     Заявить о нарушении
Да, Елена, постепенно узнавала Лёню по-подробнее. Теперь понимаю, что он был ревнив, но не в такой большой степани, как мне в то время представлялось. С годами мы начинаем лучше понимать реалии жизни. Спасибо Вам,

Альбина Лисовская   25.02.2024 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.