Несколько заметок по Еф. 1, 1

(Это из конспекта разбора для подростков, прошу учитывать, что возраст участников разбора невелик, соответственно построен и конспект).

1:1: Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе

«Павел»: начиная письмо, Павел представляется. В начале писем Павел обычно есть такое представление, и нам удобно. В начале послания Евреям самопредставления нет, и у толкователей столько проблем с определением авторства послания Евреям. Когда звонишь, представляться. Когда входишь в комнату и там есть взрослые, старшие – здороваться. Отвечать на вопросы громко, четко. Ждать, не спросят ли еще что-то. У детей распространенная проблема. Этикет телефонного звонка. Этикет отношений со старшими.

«волею Божиею Апостол»: знать свое призвание, свое служение, свою миссию, свое место в церкви и обществе. Существительное «апостол» происходит от глагола «апостолейн», то есть посылать. Он употреблялся при обозначении боевых кораблей, посланных в экспедицию; он может обозначать посла, посланного своей страной. Это слово определяет человека, посланного для выполнения определенного задания. Христианин всю свою жизнь состоит в отряде особого назначения Иисуса Христа. На христианина возложена определенная задача, миссия – служить Иисусу в этом мире (Баркли). Какие у вас сейчас мечты о служении?

Иллюстрация: мальчик, который с детства хотел был проповедником и миссионером. Сейчас он учит проповедников.

Иллюстрация: сегодня обрезал виноград, упустил раньше обрезать лишние грозди, срезал целое ведро гроздей, которые конкурируют с основными гроздями и не будут давать им вызреть. Знать основное занятие своей жизни, текущего периода жизни. Отсекать лишнее. «Я ни на что не взираю, только бы…»

Иллюстрация: Олег Тиньков: если я узнаю, что мой топ-менеджер готовится к айронмэну, я его срочно уволю. Одну из задач он будет выполнять безответственно.

Апостол – тот, кто доносит весть, курьер. Если нам курьер приносит букет цветов или другой подарок, мы не говорим: «Спасибо тебе, курьер, ты такой хороший и щедрый человек, я люблю тебя», мы стараемся понять, от кого он принес дар (сравнение Павла Бегичева, проповедь 1 в цикле на ютубе). Стих со стороны апостола Павла: считать себя только передатчиком благословения, не приписывать себе лишней славы. Стих со стороны ефесян: интересоваться – от Кого принес весть служитель, сосредотачиваться больше на Отправителе вести и даров, а не на служителе.

«волею Божиею»: Павел умел узнавать волю Божью. Как он это делал? Четыре способа: 1) воля Божья открывалась ему через Писание (например, в послании Римлянам он часто цитирует ВЗ); 2) воля Божья открывалась ему через личное явление Бога (при обращении, но вообще это редкий способ); 3) воля Божья открывалась ему через других верующих людей (сразу после обращения Бог послал к Павлу человека, который передал ему весть от Бога); 4) воля Божья открывалась ему через сны (Македонянин явился ему во сне). Как вы думаете – какой способ познания воли Божьей был для Павла основным? С помощью какого способа он принял большинство решений в жизни? Какой из этих четырех способов основной для нас сегодня? Первый – через изучение Библии.

Иллюстрация: Одно время производители кукурузных хлопьев привлекали молодых покупателей с помощью скрытой картинки на обратной стороне упаковки. Увидеть изображение можно было только с помощью лежащих на дне коробки очков с цветными линзами. Когда ребенок надевал эти очки – потайная картинка проявлялась на месте неполной картинки, состоящей только из непонятных черточек. Очки истины помогают увидеть реальность, как она есть, и отличить правильное от неправильного.

Иллюстрация: Исполнение заповедей и их понимание можно проиллюстрировать следующей притчей. Одному человеку сказали, что все подушки делятся на хорошие и плохие. Причем хорошие - это только пуховые. И он решил последовать этой информации. Но у него не было денег на настоящую пуховую подушку, и он купил одно перо. Пришел домой, положил его под голову - ожидания не оправдались. Мягко не было, было жестко, и перо кололось. Он пошел, купил горстку пуха, положил ночью себе под голову. Утром проснулся - весь в этих перышках (чудо в перьях), пух лезет в глаза, рот - неприятно. Потом ему объяснили: смысл есть только тогда, когда достаточное количество пуха собирается под одной наволочкой. В ответ тем, кто не хочет исполнять Библию полностью, а делает это только выборочно. О целостности Библии ("Тора Господня гармонична и целостна" Пс.18). Кушнир А. Месилат Йешарим. 613 заповедей и пуховая подушка.

«находящимся в Ефесе»: церковное членство необходимо.

«святым и верным во Христе Иисусе»: без Иисуса Христа святым быть не получится. Необходимость рождения свыше, соединения с Иисусом, вступления в союз с Ним. С какого возраста возможно рождение свыше и серьезные отношения с Богом. Послание построено так: три главы о нашем положении во Христе Иисусе, о том, что Бог сделал, чтобы нас во Христа поместить, и три главы о нашей практической жизни в мире в качестве святых и верных во Христе.

«во Христе Иисусе»: те, кому написано письмо, жили в двух мирах, в двух домах, в двух местах одновременно: в Ефесе и во Христе. Так и у нас: мы живем в Бресте и во Христе. Решая бытовые вопросы, занимаясь учебой в школе, надо оставаться во Христе. Это не два положения, между которыми мы совершаем переходы. Где бы не находился христианин, он всегда во Христе. Кстати, находясь во Христе, мы остаемся жителями Бреста, т.е. нам надо переживать о том, чтобы доносить до жителей нашего города Евангелие.

А.М. прислал в письме идею иллюстрации о положении во Христе и в Ефесе одновременно. Можно использовать в качестве наглядной иллюстрации вырезанную из картона фигурку человека и Библию. Фигурку положить в Библию. Она находится и в Библии и в комнате одновременно. Словно воспринимает комнату через Библию. Имеет общение с комнатой, но через Библию. Все, что случается с Библией, то же случается и с фигурой. Комната - это место, где мы живём. Наш Ефес или мир. Учёба, семья, друзья, медиамир... Библия - это Христос. Фигурка внутри Библии как бы наполнена строчками Писания. Мы не сможем сами войти во Христа. Это делает Бог. Именно во Христе мы имеем все, об этом много сказано в послании к Ефесянам. Фигурку в Библию можно положить только головой или только половиной, меньшей или большей частью. Это не самое лучшее и не безопасное положение. Павел учит пребывать во Христе целиком. Об этом он тоже говорит в послании. Здесь уже многое зависит от нас. То есть это то, за что отвечаем мы сами. Это тоже одна из тем послания, особенно второй его части. Лучше взять Библию в обложке с молнией. Так лучше передать полную безопасность и, возможно, идею запечатлевания при застегивании замка.

«во Христе Иисусе»: если мы находимся в здании с крепкими стенами, а кто-то снаружи здания захочет попасть по нам палкой, у него это не получится, п.ч. мы в здании (сравнение Павла Бегичева, проповедь 1 в цикле на ютубе). Пока мы во Христе, мы в безопасности, сатана не причинит нам зла.

Еще мысль Бегичева: мы можем фотографироваться перед зданием, тогда здание будет видно плохо. Мы можем находиться в здании, когда его фотографируют, тогда будет хорошо видно здание. Мы должны оставаться во Христе. Пусть людям будет хорошо видно Христа, не заслонять Его. 

03.08.2019


Рецензии