Путешествия. Париж, Париж

     Начинаю свой рассказ о поездке в Париж. Париж, великий Париж, как говорят, красивый Париж, как говорят. Увидеть Париж и умереть, как говорят. Наша поездка в Париж началась 18 мая 2006 года. Мы летели в Париж утром, в десять с небольшим часов. В аэропорт лучше являться за полтора, два часа до вылета, чтобы спокойно пройти регистрацию, таможенный и паспортный контроль. И при этом не опоздать на самолет. Еще от дома до аэропорта нужно было ехать часа полтора. Поэтому из дома мы выехали в шесть утра. Довольно -  таки рано. Спокойно доехали до аэропорта Шереметьево. Тогда еще не было того громадного аэропорта, каким он является сейчас. Не было аэроэкспрессов, не были объединены все терминалы. Мы ехали на автобусе и подъехали сначала к терминалу, обслуживающему внутренние рейсы, а уж затем к терминалу, обслуживающему международные рейсы. Аэропорт огромный, но разбросанный по большой территории, а не расположенный компактно, как Домодедово или Внуково. Из-за этого я лично его не любил и не люблю. Прибыли в терминал. Прошли проверку, таможенный и паспортный контроль. Вроде все прошло нормально и мы уже в зоне отлета. Летели мы на самолете Airbus A320. В точности такой же самолет 3 мая потерпел крушение в Сочи. Он не дотянул до аэропорта шести километров и упал в море. Все пассажиры и экипаж погибли. Не совсем приятно было лететь на таком самолете. Но вот волнения людей, обсуждения катастрофы или каких - либо других выражений испуга, недовольства, что летим таким же самолетом, не было. Все было спокойно и буднично. Привыкли люди летать. А катастрофы все же случаются крайне редко.
     Итак мы в самолете. Взлетаем и берем курс на Париж. Но странно. На карте, что высвечивается на экране информационного табло, наш курс пролегает над Россией, затем над Балтийским морем, и где то в районе Дании самолет поворачивает в сторону континента и уже над сушей летит к Парижу. Спрашиваю стюардессу почему такой курс странный, а не на прямую от Москвы к Парижу. Ответ - дали такой коридор. Боже, небо, свобода, пространства много, но и тут правила и законы, но только небесные.
     Прилетели мы в Париж в аэропорт имени Шарля де Голля. Огромный аэропорт. Самолет приземляется. Как обычно аплодисменты. Но где же аэропорт. Его нет. Самолет приземлился где то очень далеко от аэропорта. По рулежной дорожке едем медленно куда-то вперед. Едем по мосту, внизу под нами едут машины. Еще раз пересекаем какое то шоссе, по нему тоже идут машины. Ехали так минут 20. Наконец появляются строения аэропорта. Самолет останавливается. Мы сходим и на автобусе нас подвозят к терминалу. Проходим паспортный контроль, таможню и оказываемся в зале прилета. Там нас ждут наши экскурсоводы, которые прикреплены к нам в Париже. Подходим к своему экскурсоводу (находим ее по табличке в руках), собираемся группой и загружаемся в автобус, который должен нас доставить из аэропорта в Париж. Мы на земле Франции, мы едем в Париж.
      Трансферный автобус везет нас в город. И наш гид начинает знакомить нашу группу с Парижем. Встречающим, сопровождающим и экскурсоводом у нас была одна и та же женщина. Русская, гражданка России, хорошо говорящая по-французски. К тому времени она уже пять лет жила во Франции и неплохо знала страну. Это очень ценно для экскурсовода знать обе страны. Едем мимо большого стадиона и въезжаем в Париж. Пока ничего особенного кроме.... множества негров, заполнивших улицы города. Такое впечатление, что попал в Африку. Экскурсовод объяснила - это район, где живут практически одни негры Парижа. Она сказала - в Париже есть районы, где живут только арабы. Нас это удивило. В Москве такого не наблюдается. Едем по широкой авеню. Автобус идет быстро, ему не мешают никакие другие машины. Для автобусов выделены специальные полосы на улицах города. И, самое интересное, эти полосы не заняты другими машинами. Экскурсовод сообщает, что за проезд по выделенным полосам других машин, которым запрещено по ним двигаться, накладывается штраф в размере 2000 евро. Колоссальная сумма, часто превышающая ежемесячный заработок многих жителей Парижа, да и не только Парижа. Конечно, это дисциплинирует.  Проезжаем  мимо  Северного  вокзала  Парижа.
Массивное здание, с колоннами, скульптурами, смотрится очень органично и    производит приятное впечатление. Сворачиваем в узкие улочки. Автобус идет прямо крадучись. Здесь расположено множество небольших гостиниц, в основном с двумя и тремя звездами. Автобус останавливается возле таких  отелей, часть туристов выходит для расселения в своих отелях. Вот и наша улица Тургот  (Turgot)  и  наш  отель  Ривьера  (Riviera). Тихая,  узкая улица, движения по ней не наблюдается. Но вдоль улицы стоят  вереницы машин, с левой стороны прямо на тротуаре - мотоциклы. Мотоциклы в Париже такой же неотъемлемый атрибут его жизни, как велосипеды в Берлине. Их в городе множество, они носятся по всем улицам города. На любой улице, в любом переулке их можно встретить. На улицах множество стоянок для них. Я представляю какой шум стоит по утрам и вечерам, когда вся это громада машин и мотоциклов приезжает и уезжает отсюда. Хотя за все дни пребывания в Париже мы особого шума не слышали. Наверное потому, что наши окна в номере выходили не на улицу, а в колодец между домами. Снаружи гостиница выглядит неплохо, дом старый, вписывается в ансамбль всех других домов на улице. Вестибюль небольшой. Администратор встретил нас приветливо. Посмотрел документы, сделал записи какие нужно. Дал ключи от номера. Номер находился на втором этаже. Туда вела лестница, довольно таки узкая с ажурными перилами. Особого груза у нас не было. Мы поднялись по лестнице, открыли номер и были сильно поражены его миниатюрностью. Если его площадь была едва ли больше 10-12 метров, Вплотную стояли две кровати, в углу маленький стол и совершенно небольшой шкаф. Но больше всего нас поразил санузел. Ни я, ни сын не являемся людьми - гигантами. Среднего роста и совсем не толстые. Так вот нагибаясь над раковиной мы касались пятой точкой створок душевой кабины. А в кабину мы могли поместиться только при открытых створках. Ладно в тесноте, но не в обиде. Неделю можно потерпеть. Окно в номере, как я уже писал выходило в дворовый колодец. Напротив окна, с боков окна. Все очень удобно. Можно полностью демонстрировать себя и обозревать жителей напротив. При включении электричества мы занавешивали окна шторами. Не очень комфортабельно, но зато отель в 15 - 20 минутах ходьбы от оперы Гарнье (Грант Опера). А оттуда минут пятнадцать до Лувра. Метро можно было не пользоваться. Дойдешь быстрее. Столовая, вернее комната, где мы завтракали, находилась в подвальном помещении и была небольшой, но уютной. Завтраки легкие, не шведский стол. Но вполне сытный. Круассаны, сыр, масло, джем, яйца, кофе, чай. К кофе сливки. Фрукты. Нас такой завтрак устраивал вполне. Рядом с гостиницей был ресторан со столиками на улице под навесом, хороший продуктовый магазин, где мы и отоваривались. Рядом с магазином находилась булочная с огромным выбором булочных изделий. Мы часто туда заходили. Еще там был очень замечательный овощной магазинчик. Хозяин - местный араб. Там была свободная выкладка, но товар он сам отпускал. Посетитель говорил что ему нужно, он набирал в пакеты товар и отпускал посетителю. Разумеется, мы не знали ни одного слова по - французски, а он не знал английского, и тем более русского языка. Мы к нему подходили с кульками, приглашали к выкладке, показывали на овощ или фрукт и на пальцах показывали сколько нам нужно того или иного товара. Набирали, расплачивались, раскланивались и уходили. Часто это действо проходило без единого слова, но и мы и он оставались довольны. И уходили с хорошим настроением. Устроились в гостинице, расставили вещи, приняли душ после длительной дороги. Немного отдохнули, перекусили булочками с кофе в том хлебном магазине, что около нас, за углом. И отправились к Грант Опера. Там у нас был назначен сбор всей нашей группы. От гостиницы до театра идти недолго. Встречавший нас экскурсовод, провожая в гостиницу, подробно объяснила как дойти до театра. Вниз по этой улице, до метро Каде, сворачиваете вправо и по улице Ла Файет доходите до театра. Театр заметен. Он завершается куполом, с установленными на нем скульптурами, видным издалека. Идем, но Юра (сын) канючит: «Мы не туда идем, мы не туда идем». Он плохо ориентируется в городах. Я же ориентируюсь свободно, особенно, если у меня есть карта. В Париже она была. Просит, чтобы я у кого то спросил как нам дойти до Грант Опера. А у кого я могу спросить. Французского языка я не знаю. И вряд ли на улице кто то знает русский. Английским я владею плохо, хотя могу кое что спросить и сказать. А сын вообще не знал иностранных языков. В конце концов я решил выбрать кого то из молодых людей резонно решив, что молодежь все же изучает английский в школе. Вот идут две молоденькие девушки. Подхожу к ним, здороваюсь, извиняюсь за беспокойство. И спрашиваю как нам дойти до Грант Опера. Девушки уставились на меня, говорят, что не знают где этот театр. Я объясняю, что театр оперный и где то здесь недалеко. Девушки заулыбались и сказали как дойти, но посоветовали впредь спрашивать не Грант Опера, а Дом Гарнье. Так парижане называют Грант Опера. Шли мы все же правильно. Дошли до театра, осмотрели снаружи это громадное сооружение, повосхищались, сделали фото. Театр занимает большой участок. Его только обходить устанешь. Он украшен скульптурами и барельефами. Красив вход в театр. Широкая лестница ведет к театру. Вход в него охраняет множество скульптур. Впечатление грандиозное. Собравшись на ступенях театра, мы выслушали от экскурсовода историю театра, затем он нас ознакомил с планами на следующий день и мы вернулись в свою гостиницу. Время было еще не позднее, но мы так устали от дороги, от полета, от первых впечатлений, что тут же завалились спать. Заснули моментально. Но не забыли включить будильник в телефоне, чтобы не проспать на следующее утро.


Рецензии