Мухтар

   До сих пор, приезжая на Фиолент, я жду, что в стороне увижу мохнатую серую собаку. Наклонив голову набок, с хитрой улыбкой в глазах, она будет смотреть на меня, потом аккуратно подойдёт и ляжет в тени гаража.
   Когда - то Мухтар жил на корабле. Со временем его списали на берег и отставной адмирал поселил бывшего коллегу на царско - сельских дачах.
   Мало знакомым людям казалось, что Мухтар не овчарка, а волк. Рослый, сильный, серая мохнатая шерсть свисает клоками,глаза глубоко посажены, взгляд спокойный и как бы осмысленный.Клыки показывает, хоть они у него и стёртые.
   Дачники, каждый день имевшие с ним дело, точно знали, что это пёс, наделённый какой - то особой собачьей мудростью.
   Мухтар мог питаться подножным кормом: ловил ящериц, лягушек, собирал медуз и ещё какую - то живность в полосе прибоя.
   Самым любимым его занятием была охота на зайцев. Каждый вечер Мухтар влезал в наши капустные грядки, залегал там и караулил. Ночью мы слышали шум, треск, что-то в капусте падало, убегало. Наверное, он ловил этих несчастных зайцев.
    Однажды грядка оказалась сильно разворочена. Утром, ввиду такого безобразия, мы с мужем привели Мухтара  к поваленным кочанам и просто по человечески, словами объяснили ему, что нам это не нравится.
   Он всё понял. Больше ни разу не заходил на грядки. Нашёл себе место за воротами возле кучи каменных блоков и большую часть времени проводил там.
   Моему сыну Грине было тогда пять лет. Я вишни обрываю,а он смотрит на меня своими честными голубыми глазами и говорит:
   - Мама, а Мухтар посадил у себя огород. У него там капуста растёт. Он опять сидит в засаде на зайцев.
   Ничего я ему на это не сказала, а самой уже давно странным кажется:
   - Почему это Мухтар так долго прячется в одном месте, даже к своей подруге Белке бегать перестал?
   Начало мучить меня любопытство. Несколько дней терпела,а потом не выдержала: забралась на плиты и заглянула в его логово.
   Он поднял морду, понимающе покивал мне. И тут я чуть с камня не свалилась, потому что вижу: лежит собака в тенёчке под каменными блоками, морда хитрая и довольная, а передние лапы обнимают куст капусты. Куст растёт себе, листья уже большие, только кочана нет. Травы вокруг не видно, как будто когтями по земле скребли и заметно, что воды капусте не хватает, не может же собака поливать свою грядку.
   Показала я собачий огород соседям. Люди это уважаемые и заслуженные. При виде Мухтарового хозяйства проявили сдержанность. Объяснили, что капусту не сажали и вообще, ей там взяться неоткуда. Капусту полили. Мухтар ещё недели две пытался заманить зайца,а потом нашёл себе другое занятие.


Рецензии