Ментальность

(дневник бродяги)

В разных городах и в разных странах мне довелось наблюдать два подобных случая, на которые их участники среагировали совершенно несходно, разноцветно.

Если кому-нибудь довелось гостить в украинском Львове(хотя поляки тоже считают его своим), тот знает, что водители там ездят очень своеобразно, другими словами, как кому вздумается - не удивительно, что новачки на его улочках совершенно теряются.

Однажды меня там подвозила женщина-риэлтор лет тридцати пяти,  у которой я поинтересовался коммерческой недвижимостью. Не знаю, был ли это её привычный стиль езды( или я ей так понравился), но на пути в каких-то семь километров она совершила не меньше трёх аварийных ситуаций и я уже, честно говоря, сомневался, что живым выползу из её автомобиля. Тогда, помнится, я первый раз в жизни по -настоящему пожалел, что не пристегнулся ремнём безопасности. А на полдороги это  делать было уже как-то не  по- мужски.

Так вот,   о чём я...
Там я видел картину: дикая утка переводила через дорогу с интенсивным движением свой выводок.  А все эти бабахнутые водители стояли и спокойно ждали, пока мать с детками завершит свой манёвр. Утка то шла, то в нерешительности останавливалась - и так несколько раз.
Тогда, вспоминается,  от созерцания этого действа  чувство необыкновенного умиротворения и безмятежности сошло на сердце.

И вот нечто подобное недавно повторилось, на этот раз в словацком Кошице. Издалека я увидел такой же выводок и подумал было, что вот сейчас движение остановится. Но через несколько мгновений  эти очаровательные пухнастики исчезли под колёсами машин.
Я не знаю, может это и есть тот самый случай знаменитой законопослушности(ведь резко останавливаться перед уткой - значит создавать аварийную ситуацию), но с того самого дня я буду смотреть на словаков именно с позиции беззащитного пухнастика, исчезающего под колёсами железных монстров. И даже несмотря на то, что словаки считаются добрым и очень гостеприимным народом...


Рецензии
Мне вспомнился один случай,если позволите.
Мне позвонил одноклассник,среди ночи,порядком обеспокоенный.
Сказал,что ехал по трассе вечером,возвращался от родителей,и из-под куста выскочила собака.Видимо,живущая где-то рядом.
Он резко затормозил.
Собака побежала дальше,а он,злой,очень разгоряченный начал мне вещать об аварийной ситуации,которую создала "безмозглая тварь",не понимая что в его машине могли сидеть его племянники или мама.И они могли пострадать.
Его монолог был длинным и эмоциональным,но я уже отключилась.
Человек почему-то решил,что он-главный,что его дети-это дети,а щенята,котята,утята-это твари.
Я далека от мысли,что у собак нет души.
Вся моя жизнь соткана из удивительных историй,где собаки проявляли себя благородно.
В высшей степени
Это сложно обьяснить инстинктом.
Собака выбежала на дорогу.
Да,она это сделала.
Умысла не было,да и желания сделать пакость моему товарищу тоже,но она проклята за безмозглость.
Ушлые эксперты на форумах водителей,где я описала эту ситуацию,хором сказали,что если будет выбор,собаку нужно давить.
Собаку,оленя,утку ...неважно.
Ради детей,сидящих рядом .
Убить ради чьей-то жизни.
И тогда я поняла,что мир людей мне все меньше интересует,я общаюсь с "безмозглыми тварями",получаю безусловную любовь,преданность,меня ждут,утешают,слизывают мои слезы,веселят.
Я лечу их,балую,принимаю их детей,хороню их как людей со слезами и уважением
И буду защищать,пока жива.
А те,кто выбирает давить,тоже будет раздавлен.
Кредитами,предательством,обстоятельствами
Будет вопить в небо-"за что"?
И конечно не вспомнит,что когда-то поцарапал досадным трупом свой капот

P.S
А утку с утятами пропустить-святое дело.
Мать детей ведет на уроки жизни.
Где еще это увидеть можно?)

Наринэ Владимировна   16.05.2023 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.