Репортаж 13

Давным-давно, когда каждый житель Кин-дза-дзы ещё мог рассчитывать на свой маленький глоток чистого воздуха свободы, а среди пацаков ещё встречались местные грузины, украинцы, молдаване и прочие, представители любой национальности могли объединиться в культурные центры, в которых они могли общаться на родном языке, соблюдать национальные обычаи и сохранять культуру, ни перед кем не приседая и не носят цак. Однако очень скоро Пэжэ понял, что если разрешить пацакам чувствовать себя народами, то перед чатланами кукукать вообще никто больше не будет. Тогда называться народами пацакам на Плюке было строго запрещено. Отныне все местные грузины, украинцы и молдаване были переименованы в этносы и снабжены цаками, культурные центры были упразднены и заменены на этнокультурные объединения, в которых этносы должны собираться не для того, чтобы сохранить родной язык, а для того, чтобы, как на карнавале ряженых, надев бурки, папахи и вышиванки, похвалить Пэжэ и всем рассказать, как хорошо им живётся под мудрым покровительством чатлан, коим они обязаны всем своим благополучием. Но этого Пэжэ показалось мало. Он распорядился придать своей идее планетарный масштаб и создал Академию Народных Клоунов (АНК), которую сам и возглавил. Отныне на Плюке нет местных грузинов, украинцев, молдаван, зато есть большой балаган, в котором ряженые собираются раз в год, бренчат цаками и брызжут слюнями, хваля Пэжэ, и в награду за это получают разные подачки: кто штаны рангом повыше, кто лишнее кэцэ. И только старики ещё помнят, что когда-то они причисляли себя к народам. Но молодежь старикам уже не очень-то верит.


Рецензии