Закрытая дверь

Если перечислять людей,  которым я в жизни не нравлюсь и не нравилась, то рассказа не хватит. Всех их объединяет одно общее свойство: все являются или являлись моими начальниками, или руководителями разного рода.

Хорошие начальники в моей жизни, к превеликому моему удовольствию, тоже встречались. И это были потрясающие неординарные личности, глубоко порядочные и достойные уважения. Память о каждом из них я бережно храню, и, возможно, поделюсь ею в каком-нибудь своём рассказе.

 Но,  в данном повествовании речь пойдет о первом сознательном наблюдении ненависти ко мне заведующей детского сада, в котором, в качестве приводимого туда ежедневно ребенка, я какое-то время  была.

Мне запомнился этот садик большой клеткой с белочками или бурундуками, размещенной в коридоре недалеко от входной двери в группу.

Вообще не помню ни группу, ни детей, ни воспитателей, - помню только маленькое животное, помещенное в клетку, у которой я проводила часы напролет, пока меня не уводили принудительно обратно в группу.

Второе по яркости  воспоминание  занимает, совершенно не запомнившаяся по  внешности, женщина, которая была заведующей этого детского сада.

Меня привозил туда каждое утро на мотоцикле отец. Он делал это очень рано, потому что потом ехал дальше на работу, и не мог опаздывать. Поэтому я всегда была первым ребенком, которого встречала заведующая, также приходившая на работу первой.
Я всячески старалась куда-нибудь незаметно спрятаться, и дождаться прихода других детей, чтобы лишний раз не чувствовать направленный на меня поток исходившей от неё ненависти.

Ситуация повторялась снова, снова и снова. Я не понимала её причин для ненависти тогда, не понимаю и сейчас.

Однако, о том, как мне всё это надоело, я поняла внезапно, случайно, и бесповоротно.

…Солнечное летнее утро. Отец сдвинул мотоциклетный шлем, чтобы поцеловать меня на прощание, и уехал.

Стою у входа в здание, жду.

Дверь тяжелая, стеклянная, в металлической окантовке, её ребенку не открыть без помощи взрослого, и это знают все сотрудники и дети детского сада.
Недовольное лицо поднимающейся по лестнице заведующей как всегда пугает и напрягает. Хочется спрятаться, но меня уже увидели.

Подходит мимо меня к двери, открывает её. В этом месте все взрослые придерживают двери, чтобы ребенок мог пройти следом. Иду за нею, чтобы пройти в ещё открытую дверь, но она дверь не придерживает, а закрывает.

Оказываюсь  нелепо стоящей  перед безжалостно закрытой перед носом тяжелой дверью, и в этот момент понимаю, что больше я туда не пойду. Пойду домой, или куда угодно, но не сюда. Хватит.

И я действительно, развернулась и ушла домой. Как-то вычислив, какой дорогой меня вёз отец, я пошла в обратную сторону. Помню - на перекрестке всё-таки заблудилась. Пришлось подходить к милиционеру и спрашивать дорогу домой. Мимо шли какие-то женщины в строительной спецодежде, они меня в итоге до дома и довели.

Представляете картину: звоним в дверь, открывает мама, и немая сцена – ей вручают её дочь, которая вообще-то в это время должна быть в садике на другом конце города.

Но эта картина не могла соперничать с той, которая предстала перед глазами отца, когда он приехал вечером в садик забирать  дочь, честно оставленную там утром.


…Я встретила его возвращение с работы, сидя дома под столом, настолько боялась последствий. Но последствий не было. Он до такой степени перенервничал из-за исчезновения ребенка, что был счастлив, когда выяснилось, что я жива и к тому же дома.

Меня даже и не пробовали в этот садик больше отводить. Не знаю почему. Вероятно, моим родителям  тоже не понравилось, что ребенок из садика просто ушел,  и в садике сочли это нормальным.

…Это был мой первый сознательный опыт взаимодействия с испытываемой ко мне откровенной ненавистью.
Эта заведующая не стала последней, в ком я вызывала неприязнь, и даже предпоследней не стала тоже. Она лишь положила начало списка тех, кто меня ненавидит...

С годами меня не перестаёт удивлять такая острая непроизвольно испытываемая ко мне неприязнь разного рода начальников, руководителей или власть имущих.

Вот так по жизни и развлекаюсь.



 Август 2019 года. Матросова Елена. (Velen)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.