Эмпирическим путём

поспорили с сыном-физиком, кто умнее: физики или гуманитарии.

говорю ему:
- ясное дело, гуманитарии.
- почему это?
- потому что гуманитариям необязательно доказывать какие-то законы физики, чтобы понимать как устроен этот мир - мы это чувствуем интуитивно. а физик выучил три несчастные формулы и уже думает, что знает всё.

сын, понятное дело, со мной категорически не согласился, и вскоре разговор был окончен.

а вечером этого же дня (то бишь полчаса назад) нам нужно было совершить элементарную операцию: сложить на двух рядах сиденья в моей Тойоте Сиенне - чтобы можно было спать на полу (мы эту ночь ночуем за городом, в лесу, и мест в палатке, как это обычно бывает, хватает только гуманитариям).

в общем, отправил я складывать сиденья юного физика - обустраивать себе спальное место. задний ряд он сложил без проблем, а со вторым рядом (всего их в машине три), у него возникли проблемы. а когда у физика возникают проблемы, он зовёт на помощь, конечно же, гуманитария.

говорит:
- слушай, что-то я никак не могу одно сиденье сложить. там сзади есть инструкция, но всё равно непонятно. почитай, может ты разберёшься.

я:
- запомни: гуманитарии в инструкциях не нуждаются. во-первых, мы в них всё равно ничего не смыслим, а во-вторых мы всё познаём эмпирическим путём. давай лучше действовать методом научного тыка.

и методом тыка, подёргав сиденье за разные торчащие из него рычажки, через две минуты мы его благополучно сложили.

так в очередной раз был доказан тезис о том, что вовсе необязательно быть физиком для того, чтобы комфортно себя чувствовать в этом сложно устроенном мире.


Рецензии