Эстетика мужской жизни-1

Фрагмент рассказа "Эстетика мужской жизни"         

          ...Хочу поделиться размышлениями. Мне сейчас далеко за пятьдесят, большая часть жизни прожита. Тем не менее, относительной скромностью не страдаю. Как-то на досуге подсчитал, что вокруг меня преспокойно существуют, живут, благополучно обитают друзья-неженатики. Человек двенадцать-пятнадцать. Данность пришлось озвучить среди своего окружения. Что тут началось! Женщины сразу мужиков стали хаять, а те клясться, что никогда в жизни больше не пойдут под венец. На этот счёт у меня есть точка зрения. Смотрите сами, изложу мысли со всей откровенностью, положа руку на сердце.
          Лично я свой позиционный отход в семейной жизни готовил долгие годы. Понимал, что привычки, стереотипы, тем более активы бросить враз, удалить из своей жизни будет болезненно сложно. Но домашнего уюта уже не было, а с той стороны нежная пора любви прошла. Чем ближе приближался к шестидесяти годам, тем больше ощущал замкнутый круг, из которого не видел выхода. Самым интересным было то, что когда стал осматривать ближайшее мужское окружение, выяснилась достаточно интересная, если не сказать странная закономерность.
          Не хочу говорить за абсолютное большинство, но мои друзья-приятели ушли от своих жён не к молоденьким девчушкам, а ушли «куда глаза глядят» по простецки. Просто ушли. Свалили в никуда и ни к кому. Потому что больше не могли жить, поживать и добра наживать, как было задекларировано по молодости лет в ЗАГСе. Рано или поздно, но для всех них жизнь с современной эмансипированной женщиной не оправдывала идиотских затрат для сохранения фамильного очага. Да и сами мужчины стали совсем другими: гораздо взрослее, мудрее  и уже давно не страдали в постели молодецкой гиперсексуальностью.      
          Каждый год мы встречаемся с институтскими друзьями. В 1978 году участникам корпоративов посчастливилось окончить Ижевский механический институт и стать инженерами-механиками по специальности «Ковка и объёмная штамповка». Спасибо, дорогие мои, что вы есть в моей жизни. Но сёйчас я не о студенческой дружбе. Ближе к Новому году на вечер встречи с потока в 90 человек из трёх групп, в прежние годы приходило человек пятьдесят, чуть позже тридцать пять, а на сегодняшние реалии приходит лицезреть человек 20-30. Есть среди них женатые пары. Но большинство друзей разведены.
          Поговорил я с мужиками, и оказалось, что те, кто в браке по большей части просто терпят. Выдержка убелённых сединами людей переносится мужественно. Понятно дело, что наличие стальных нервов связано с тяжкими испытаниями в чувствительных мужских душах. Насколько я понял, пытка во времени происходит из соображений ответственности за прошлые достижения и особенно из-за жадности. Традиционные вопросы: "Что скажут родственники, а что будет с детьми, как я буду жить, если отдам или разделю нажитое в совместном браке?" И действительно. Всё-таки квартира, садоогород, машина, гараж тоже немалых денег стоят. По-настоящему счастливы единицы, да и то не разберешь, довольны ли хладнокровные упрямцы сложившимся положением дел или так хорошо научились обманывать сами себя. Стерпелось, когда вторая половина супружеской четы выносит «мозги» по случаю или с утра до вечера. Здесь кому как повезёт выдерживать проявляемое пренебрежение от «слабого» пола...


Рецензии