А я ведь помню

Звонок в дверь.
Я даже не спрашивал “кто там?”.

- Заходи, - отвечаю не глядя на гостя, словно его кто-то ждал.
Всякий раз он является без приглашений, и я всегда ему рад.
- Доставай Метро, сегодня даже до второй волны не доживешь, - бросил Кира.

До второй волны я и правда не дожил, ибо игра завершилась раньше. Победа досталась мне.

- Дуракам везёт, - уже живее сказал он.
- Так что ж ты тогда постоянно проигрываешь?
На его лице мелькнула ухмылка – высшая похвала.

Сложно вспомнить, были ли дни, когда от меня он уходил с моих слов.
Кира видел меня насквозь, а может ему просто удалось убедить меня в этом.
Мы никогда и не разговаривали на эту тему, не пытались копаться в друг друге. Зачем? И так всё прекрасно.
Мои интересы сменялись всё новыми извержениями энтузиазма, но каждый раз, каждый чёртов раз его глаза горели тем же огнём. В один момент меня начала преследовать навязчивая идея. Но я беззаботно отмахивался.

- Знаешь, в головах людей вертятся тысячи идей, подобно прозрачной коробке в лотерее, где отдельно взятый шарик – замысел. Выстрелит ли, таит в себе потенциал, иль пустышка? – завороженно размышлял вслух, этот на вид простецкий парень.
- Люди ведь постоянно играют в эту азартную игру? – спросил я, а вопрос звучал, словно в воздух, ибо ответа я тоже не ждал.

Появления его имели не случайный характер. Стоило мне выйти в общество, и он не удосуживался ни написать, ни даже позвонить, а на следующий день, как ни в чем не бывало тут как тут.
Спустя год, я сошелся с одной девушкой. Она переехала ко мне. За некоторое время до этого Кира рассказал, что ему надо по работе в командировку, первую в его жизни командировку.
С девушкой я угадал, мы сошлись как два тщательно подобранных пазла, любовь покрытая ванильным кремом. Друзья не заставили себя долго ждать, я стал чаще общаться с коллегами, построил некую иллюзию дружбы.
 
Проходили года, любой звонок в дверь наполнял моё сердце надеждой и ожиданиями. Я так хотел, так хотел увидеть вновь, этого родного до глубины души сукина сына. Почему ты ушёл? Почему ты меня бросил? – шептал я в подушку по ночам.

***
- Вы уверены, что были знакомы? – настаивала психолог.
- Сто процентов
- И он поддерживал вас во всём, что бы вы не затеяли?
- Да. Мы словно братья, не по крови, духовные братья. Единство в музыке, фильмах, увлечениях, мнениях, -я осёкся, - доктор…
Она с понимаем, но в тоже время с грустью воззрилась на меня.
- Доктор!!
Она молчала.
 
Я выбежал из кабинета, подошел к подоконнику и отдышался. В окне, естественный солнечный свет играл отражениями. Он стоял передо мной.
- Кира, - прохрипел я.
- Теперь мне пора, - в голове раздался ответ, моим голосом.
Без сомнений я видел его, видел в тот день, в окне, спустя пять лет. Но больше - никогда. Кусок души, подобно ошметкам камня со старого здания, отпал, исчез в пустоту. До этой катавасии с памятью, вероятно таково и было мое состояние. Теперь я вспомнил, боль до сих пор и поныне.
 ***

Голос внучки, звонок.
Кира!
Я неуклюже ковыляю к двери, кряхтя и улыбаясь во весь рот как глупое детя. Настольная игра всё еще пылилась на шкафу.
Это точно Кира!
Это точно…
Кира…


Рецензии