Дай краба, друг

Это было, когда железнодорожная связь из России в Крым ещё была. Но появилась граница и пограничный шмон на станции Красная Могила. Украинские погранцы еще чётко не установили чем поживиться и традиционно вопрошали об оружии и наркотиках. Никто добровольно не отдавал. Это будоражило мозг и дёргало побожиться в чисто загарных настроениях. Меня, любителя морских тельняшек, обшаривали особо тщательно, и я в дальнейшем эту моду бросил и в позе йога стал прикидываться авто-стоп-туристом с портретом Ганеша на майке. В те годы-то тогда и случилось в Крыму экологическое чудо! Нашествие крупнокалиберных крабов на черноморское побережье. Хоть дома сиди! Я этот шаровой деликатес по мешку в день голыми руками отлавливал. Аж надоели. Ну а те, что по недосмотру под шкаф удирали, жили там по нескольку дней. Такая их живучесть надоумила меня отвезти их живьем в Саратов и угостить друзей. Ну и наловил я их перед отъездом целый туристический рюкзак. Билет из Симферополя на нижнюю полку купил. Высыпал крабов в багажный отсек и лёг сверху. Крабы по отсеку расползлись и подняли неимоверный скрёб. На станции Дебальцево толстая тётка присоседилась и стала умолять уступить ей низ. Я ей о крабах толкую. Дескать они у меня там живые, скребутся. Не понимает. Ну как хотите, говорю, и вспрыгнул наверх. Там поспокойней. Старуха, однако, скрёба под собой долго не выдержала и не на шутку вздрагивая вновь умалила вертухнуться. Я уступил, и она больше с верхотуры не сползала. Шибко струсила и вскрикивала ночью. Ну а на границе Красная Могила пограничник попросил лавку приподнять, чтоб лично убедиться в отсутствии марихуаны. Я открыл - укр в ступор. Замер с открытым ртом, как та девка с иконой Николая-чудотворца. Крабы стали корячась нащупывать выход, подсаживая друг друга. Тётка на верху отказалась сличаться с паспортом на полу. Сам, говорит, сюда лезь. Я предложил менту отобрать себе парочку экзотических экземпляров. Тот очнулся от неожиданного видения, перекрестился и растворился в вагоне... До Саратова краба два-три не дотянули. А остальные выступили с прощальным концертом из кипящего чана перед не на шутку удивлёнными друзьями.


Рецензии
Ой! Вадим!
Чего только Вы не вытворяли?
Надо же!
Я представляю физию укр.погранца!
Забавно!

Нина Калашникова   30.08.2019 07:10     Заявить о нарушении
л всё потому, что по стопам отца я окончив ТУ№1 на электрика направился на 122 завод в огромную кучу пьющих работяг, которые показали, что жизнь будет так продолжаться как у них до старости: завод-водка-серость быта... а армию я воспринял как 3 года отсидку за такое направление жизни... а в это время мой дядя граф Цымбалов по вечерам величественно дергал струны контрабаса в арт-труппе Льва Горелика, а золотое дневное время жил так, как ему представлялось интересным... тогда я умолял его научить дергать эти струны и меня... и через 3 месяца я взял у него второй контрабас и авантюрно встрял в кафе СПОРТ... и моя жизнь засверкала дневными и вечерними красками советского бытия... как-нибудь потом об этом...

Вадим Басов   30.08.2019 11:13   Заявить о нарушении
Как интересно!
Ждём!

Нина Калашникова   30.08.2019 13:50   Заявить о нарушении
Online Vlad Basov

Эй х папаня, совсем забыл ты про медуз в своём рассказе прописать...
ну что ж тогда такие уточнения: год примерно 93, крабов мы действительно мешками тягали, нам ещё Тузов помогал и двоюродный брат...
а процесс это такой сам по себе весьма занятный: имеем полный медуз залив-лиман... метрах в 25 от берега медузный кисель со щупальцами становится особо плотным, уже между ними не прошмыгнёшь... Что ж берём их на таран.. на тело майка и тренировочные штаны... на красное лицо вокруг маски внимания не обращаем, оно говорят вообще полезно, да и проходит быстро, опять же и привыкаешь постепенно... главное избегать попадания на лицо щупалец красной медузы, она жестит...
На ногах ласты, на руках строительные перчатки, бутылку-поплавок цепляем за мешок, который время от времени передвигаем... и пасемся возле него...
и вот, очередной раз отдышавшись, разгребаем медуз и ныряем... после первых особо плотных слоёв уже можно начинать лавировать между ними... а на глубине 3-4 метра они уже почти исчезают... и тут то ты как раз и начинаешь высматривать крабов, они как грибы сидят на песке, лазают в траве, на камнях...
to be continued... 19 янв 2014 в 6:39

Вадим Басов   22.09.2019 15:38   Заявить о нарушении
Online Вадим Басов

Про медуз впечатляет... до чесотки.... Тогда слухай, как я крымских аборигенов новым способом ловли крабов удивил. Это было в года, когда их было мало. Я заметил, что при варке живых крабов в кастрюле, они пытаются вылезти по стенке, но зацепиться не за что, и они сдаются... А что, если такую кастрюлю установить в местах их обитания?...

И вот я уже роюсь в городской свалке мусора среди роя мух (аж неба не видно, и в рот залетают), обвешиваю велосипед 10 литровыми жестяными банками из под советского томата, и в шумном грохоте пронизываю Черноморск в сторону Рыбзика. Банки с приманкой устанавливаю в разных местах в море между камнями...

а на следующий день в маске плыву по поверхности взволнованной необычной рыбалкой соленой воде и заглядываю в ловушки... И, о чудо! В каждой банке по два-три деликатесных экземпляра... рецепт приготовки не описываю....

Мне нравится
22 янв 2014 в 7:29|Редактировать|Удалить|Ответить

Вадим Басов   22.09.2019 15:41   Заявить о нарушении
Эх! Кроме наших волжских раков - никогда ничего такого не ела.
Вкусно?

Нина Калашникова   23.09.2019 04:14   Заявить о нарушении
Вы хотите сказать, что ни мидий, ни крабов, ни креветок не покупали даже в маркетах? Я пищу, когда жена приносит скинутый до 70 р. стаканчик мелких атлантических креветок в соусе... Раков любил раньше ловить и есть... а сейчас они мне кажутся безвкусными... хотя я не прав...

Вадим Басов   24.09.2019 06:30   Заявить о нарушении
Дети покупают и готовят. А я, как-то не нахожу им места на праздничном столе.
Люблю мидии и осьминожек, и разную мелочь, но консервиированных.
Как-то сын покупал большого такого, забыла, как называется...
Но, нам не досталось.
Нас попросили удалиться. Не для нас, для невесты...
Надо попробовать как нибудь.

Нина Калашникова   24.09.2019 06:40   Заявить о нарушении
Лобстор. Вспомнила.
Вадим, семья огромная. Лобсторами не накормишь. И не так уж мы богаты.
Когда собираются за стол 15-20 человек! Какие лобсторы?
Гречневая каша и пара куриц!
Сметается вмах!

Нина Калашникова   24.09.2019 10:33   Заявить о нарушении
Мой приключенческий рассказ вызвал кучу кулинарных воспоминаний... наверное это хорошо!... но дома я дорогие деликатесы не покупаю... денег действительно не хватает... так что я предпочитаю поехать к среде их обитания, наловить, наесться до сыта... чтоб целый год по ним слюни не текли...

Вадим Басов   25.09.2019 06:49   Заявить о нарушении