Знающий человек Урок 30

     Ученик, я хочу тебе преподнести, может быть, самый главный урок, или один из самых главных. Ты спросишь, почему преподнести, а не преподать или просто дать урок? Потому, мой ученик, что знания и есть главное наивысшее волшебство. Знания это то главное, что делает человека человеком. Знания создаются людьми. Ты спросишь, разве знание – это вещь, чтобы его делать? Можно, делать скамейку, делать хлеб или что-нибудь ещё, но делать знание, это как-то странно. Да, странно, но это так, именно делать. Как и многое другое в этом мире знания потрогать или увидеть невозможно. Можно ли увидеть гравитацию или любовь? Мне кажется, нельзя. Можно увидеть результат, проявление: брошенный камень падает на землю, можно видеть улыбки на лицах влюблённых. Так и со знаниями. Можно видеть поведение знающего человека и не знающего. Но пока они, молчат и ничего не делают, различить их невозможно. Но только они начнут что-то делать, например, разводить костёр, сразу проявится разница между этими людьми.

     Знания добывают так же, как добывают руду или выращивают хлеб, знания можно добывать собирательством или охотой, как это было в древние времена, да и сейчас, это имеет место. Сегодня добыча знаний поставлена на поток и производится в промышленных масштабах. В основе знания лежит открытие. Оно может быть большим или маленьким, но оно должно быть обязательно не известным ранее. Открытие может сделать один человек или в группе людей. Однажды человек понял, что пять пальцев на руке может означать пять мамонтов или пять человек, или пять деревьев. Это было открытие. С этого началась математика. Примеров не перечесть они везде и повсюду. Чтобы знания стали полезными, кроме добычи, их нужно хранить, передавать другим людям, обновлять. Те племена, которые это умели делать лучше, имели больше шансов на выживание. Так и сегодня. Там, где умеют добыть новые знания и хорошо ими пользоваться, там живут лучше и дольше. Там, где не хотят иметь знания или не умеют ими пользоваться, обречены на бедность, болезни, трудную жизнь.

     До сих пор мы говорили о знаниях вообще. Говорили о том, что знания добываются, хранятся, передаются от одного человека другому, что знающий человек и не знающий – это разные люди. Они отличаются поступками. У знающего человека больше шансов выжить. Это как у человека, который знает, как добыть пищу, воду, разжечь костёр, от того, который этого всего не знает. Что же нужно делать, чтобы стать знающим человеком. Прежде всего, нужно желать стать знающим человеком. Твёрдо верить в полезность и необходимость знаний. Некоторым людям в жизни везёт. Они природой наделены любопытством, получение новых знаний для них жизненная необходимость. Таких людей не очень много. Части людей повезло родиться в обществе, которое сознательно воспитывает религию знания. Таких людей больше. Но, что делать, если не повезло: не одарила природа талантом учиться или ты родился в недостаточно развитом обществе. Выход один – становиться умнее и самому делать себя знающим человеком.

03.08.2019


Рецензии