собаки и люди

             Собаки и люди

Собака – это домашнее животное. Преданное, способное обучаться, любит играть, хороший помощник на службе и охоте, и как гужевой транспорт. Есть декоративные и бойцовые породы. Настоящий друг человека. Но, не стоит забывать – это хищное млекопитающие отряда псовых. Хищное! Хищник – животное, которое получает пищу, охотясь и убивая добычу!

Я хочу рассказать о моей встрече с такими хищниками – бездомными псами, вставшими на тропу войны, для которых я сам был просто добычей.

Середина лихих девяностых! Разгул «криминала» на всех уровнях! А мы, участковые инспектора, разгребали «бытовуху», кражи из гаражей, сараев и садовых участков. Межевание соседей, пьяные скандалы, семейные драмы. Ну и подерётся молодёжь на танцах, всякое бывало. Сегодня подрались, завтра помирились! А мне всё равно всех опросить надо, за каждым побегать, и каждому слова такие найти, чтобы сам подпись поставил, написав: "С моих слов написано верно, и мной прочитано". Каждый! И очевидец, и потерпевший, и злоумышленник!

И вот как принесёт новый день стопку заявлений, и по каждому надо разобраться, проверить, возбудить или отказать, опросить людей, исписать кучу бумаги, добраться до истины. Иногда взяв кучу заявлений за неделю, и просто представив, что если на каждое по десять дней положенных затратить, то на полгода года я работой обеспечен!

Но, есть и другие дела на исполнение. Вот не является по повестке к следователю или в суд гражданин, а участковому извещение: "Обеспечить явку указанного гражданина на указанное число!" Привезти его, одним словом! Привезти и представить перед судьёй или следователем. Ну, хорошо если в городе живёт, а если дальнее село, забор в два метра, волкодав на цепи. А успеть надо к началу заседания, раньше привезёшь – и сиди с ним. А уйдёшь, и он сбежит! Бывало! А опоздаешь, всё - не нужен. Дорога ложка к обеду! Мобильников тогда не было, раций на всех не хватало. Но, не тужили, дело своё делали, нас за это уважали.

Тот день начинался как всегда: планёрка, задачи, планы. Получил я извещений аж пять штук. Доставка в суд из дальнего рабочего посёлка пятерых «пацанов». Я знал их всех. Одно поколение, мы учились вместе. Теперь они по ту сторону закона: вымогательство, побои, оружие. «Братки» входили в серьёзную преступную группу, были в авторитете. Но натворили бед не на моём участке, даже не в нашем районе, «отоварили» на «стрелке» конкурентов, отправив их в больничные палаты, и в инвалидные кресла. Тяжесть вреда здоровью призвала к ответственности. Закроют их! Однозначно!

И как мне их доставить? Сразу вспомнился случай: живёт у меня на участке в дальней деревне больной человек. На всю голову больной, но силы хоть отбавляй, очень сильный. И просили врачи, во время его буйства, им помочь, доставить больного в психбольницу. Я как делал! Приду к его дому, он не открывает, но в окно смотрит. Сяду на завалинку, к нему спиной, сижу. Двадцать минут сижу, полчаса. Выходит:

-Ты чего начальник?

- Вот сижу, думаю.

- Чё? Чё думаешь-то?

- Вот выгонят меня со службы – кто моих детей кормить будет? Времена неспокойные! Что делать?

- А почему тебя выгонят?

- Из-за тебя! Сказали доставить тебя к доктору, а ты же не пойдёшь! Сил, чтоб справится с тобой, у меня нет. Всё! Выгонят!

- Не выгонят! Пойдём к врачу!

И мы мирно ехали в больницу. А случилось незнакомым сотрудникам задерживать его, чуть не изувечил он парня.

А тут не умалишённый больной, тут дерзкие, отчаянные «братки» которые понимают, что билет им в один конец. Добровольно в тюрьму на нары из тёплого дома, желающие есть? Думаю, не много. И как тут быть?

На все мои вопросы, начальник нашего отделения, Алексей Михайлович Серебряков ответил просто:
- Завтра приходи пораньше, на дежурной машине - по адресам. Каждому скажи, что лично я с ним хочу поговорить. А уж тут они до начала суда посидят. А пока, я попрошу тебя разобраться с этим заявлением, и достал бумажку.

- В деревне Полубояриново бычка зарезали. Кто, как? Не известно. Сейчас ещё не поздно, сгоняй, успокой, найди лиходея! Там всего домов семь, не мне тебя учить. Действуй!

Деревня Полубояриново одна из самых дальних населённых пунктов моего участка. С другого района к ней ближе доехать, чем с нашего, но делать нечего. Прямо из кабинета, не взяв табельного пистолета, на попутной совхозной машине до посёлка Запрудный, а дальше пять километров пешком. Всего-то пять километров, вдоль живописной опушки хвойного леса, по грунтовой дороге, мимо старого подсобного хозяйства одного из заводов. За кирпичными стенами бывшей фермы скотомогильник. Вот с него и поднялась стая бездомных собак.

Не издавая ни звука, рысью побежали собаки в мою сторону, и став полукольцом, засеменили рядом, внимательно рассматривая меня.
Каких-либо угроз с их стороны я не увидел, обычные дворняжки, ну может покрупнее. Так и дошли до деревни.

Возле первого дома бабуся, увидев собачий конвой, кинулась мне навстречу, собаки сразу попятились, развернулись и побежали прочь.

- Сынок! Ты что? Эти звери опасны! Они телка загрызли! Остерегайся их!

- Вот те раз! Так быка собаки порешили?

- Они! Хуже волков они! Ты б остерёгся!

Пока жителей опрашивал, день осенний к закату пошёл. Всё так и подтвердилось. Пасся молодой бычок на лужайке за деревней, бродячие псы налетели на него всей стаей. Молчком, без звука повисли на боках и шее и на том, что у быков между ног свисает. Повалив, убили, разорвав горло. Хозяин видел, как опрокинулся бычок, но помочь не успел. Сидел теперь в хмельном угаре - «горе заливал», плакал. Что тут скажешь? Беда.

Напоив молоком, встретившая меня бабуся, накинув на плечо ремень одноствольного ружья, проводила до околицы. Там у опушки леса поднялась уже знакомая мне стая. Десять или пятнадцать собак. Бабуся бахнула для острастки в воздух, собак как ветром сдуло.

- Теперь иди.

- Спасибо Вам!

- Береги себя!

Я пошёл. Эти пять километров, не очень большая дистанция, я как спортсмен такие дистанции постоянно пробегал. Но как поступить с барбосами, шёл – не трогали! Побегу – догонят! Надо идти.

И вот половина пути позади, а на дороге стояли собаки. Нет не собаки, у собак другие глаза, а эти смотрели спокойно, холодно, страшно.

Мурашки пробежали по коже, поднял с земли увесистую палку, и сверкнули их глаза! Одной вспышкой сверкнули! Стая пошла на меня!

Палка в правой, офицерская полевая сумка (планшет) в левой. Иду к асфальту, а стая ко мене! Твою дивизию! И всё так близко. Вот и дорога, родные фары машин. Блин! Атакуют псины. Палка моя им не угроза, уворачиваются, в сумку «зараза» впилась, а там документы секретные. Вот объясняй потом начальству – сумку собака утащила! Не поверят!

Палкой ей в череп! Отскочили! Есть минутка, понимаю, что как копьём, работать палкой ловчее. Вот-вот уже дорога.

Останавливается «Жигуль»! И родные очереди АКМ-овские по псам: кто замертво упал, кто волчком завертелся, кто к лесу рванул. Я к машине. Оперный балет! А там, «братки», те самые, которых мне завтра в суд приводом везти. Вот попал!

- Саныч! А мы думали, кто с псами воюет! Это ты правильно делаешь! Только, что же не стрелял? Иль отравой кормил какой? Это они быка завалили! Мы их и ехали «мочить»! А тут ты! Красава!

- А я к вам завтра собирался! Привод!

- Мы в курсе! Не парься! Сами приедем. Всё будет нормуль!

Довезли до дома, на другой день пришли в суд, по формуле: «С вещами»! И приводить не надо было. Их арестовали в зале суда. Все получили сроки. Территорию от собак зачистили охотники.

Вроде бы и всё, но сделал я вывод: «Только человек поступает по-человечески, а зверь – зверем и остаётся!»
               
       фото из нета


Рецензии
Отличный рассказ хотя нескорых зверей тоже понять и поддержать не возбраняется!

У нас неподалёку сносили частные дома,-и хозяева цепных псов просто выкинули их на улицу.

К стати среди брошенных собак встречаются образованные прошедшие полный курс общей дрессировки за годы скитаний эти псы сбились в стаи друг за друга горой
.
По началу их подкармливали старушки из хрущёвок потом старушек не стало собаки научились запрыгивать в помойные баки .

Это я о тех что не умели прыгать, а те что сдали ОКД само собой свободно берут в прыжке барьеры от 2 метров и выше.

Если на стаю не замахиваться ведут себя прилично облаивают порой собаководов с
домашними собаками, но не нападают.

И кто виноват что псов владельцы предали и что они образовались в стаи?..

В городе таких брошенных псов охраняет общество охраны животных порань любую если на камеру снимут засудят .

Старухи и мамаши говорят местами людей так не берегут как брошенных кошек и собак.

Не знаю историю жизни ваших собак, а наши пока меня не пугают.

Раз я вынес им ребрышки от рагу разложил и вожаку дал побольше и вдруг вижу одна старая собака стоит в стороне и подойти боится.

А вожак уже кости грызёт я подошёл сказал сидеть вожак сел.

Я взял у вожака из под носа пару костей и бросил отверженной собаке .

Вожак стаи с уважением посмотрел на меня и принялся грызть то что осталось вот такие бродячие псы нашего двора !

А разница в чём они выросли с людьми и политес соблюдают .

Не то что те что изначально росли вдалеке от домашних очагов и общих курсов дрессировки...

Кто в данном дворе человечнее собаки или равнодушные к ним бывшие их владельцы и
дети сердобольных приснопамятных старушек.
Тех самых старушек которые не так ещё давно эти стаи подкармливали до самой их
старушечьей кончины ?
---------------Которые больше человечны?-------------------------------

--------------------------------С уважением!----------------------

Игорь Степанов-Аврорин   05.12.2022 18:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Игорь Александрович, за отзыв и интересный рассказ. С уважением, Е Куманяев.

Евгений Куманяев   05.12.2022 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.