За ёлочкой

За ёлочкой

Зимой рано темнеет. Приспичило же отправиться в лес за живой ёлкой. Искусственная и пышнее, и природе не в убыток. Нет, надо, блин, живую именно.
Теперь воет кто-то. Всё ближе и ближе. Ни звезды, ни месяца, снег ещё пошёл… Телефон тут не ловит, а теперь вообще сел. Куда идти?..
Никаких следов жизни. Во всяком случае, жизни человека.
Замерзаю. Надо бы пробежаться. Хорошо, что снега не много – ноги завязают, но не сильно, по щиколотку где-то, бежать тяжело, но можно.
Сколько же бежать?.. И куда? Теперь не только воют, но ещё и ухают. Сова, наверное. Ой, а это рык что ли?
Погода наимерзейшая, а в лесу жизнь, похоже, кипит.
Холодно не очень, но всё-таки минус. Где-то – 2, может, – 3, но промозгло. Самый мрачный вариант погоды. Никто не любит такую. Особенно под Новый год.
Новый год – детский праздник. Те из взрослых, которые «праздника не ощущают» что-то пропустили в этой жизни, или просто повзрослеть не успели. Праздник – для детей, а сделать его должны мы – взрослые. И ощущаем мы его или нет – вообще не важно. Но сделать должны, поэтому ёлочку нужно. И в моём случае в этот Новый год она должна быть из леса.
Хорошо всё-таки, что Лену с Алисой не взял, а то втроём бы тут куковали, рыки, вои и уханья слушали.
Дело должно быть где-то к десяти – электричка в Барановку пришла в 20:09. Двух часов мне хватило, чтобы окончательно заблудиться. Хотя в этом лесу потерять ориентир невозможно – рядом железная дорога. Но вот как отошёл чуть в сторону, уже часа полтора ничего человеческого не слышу – ни деревни, ни поездов. Температура воздуха явно понижается. Раз морозить начинает, может, хоть облака разойдутся – светлее станет.
Не расходится… Зато уже не только ноги заплетаются, но и мысли, после работы ведь попёрся.
Так, снега меньше, деревья реже. Опушка что ли?.. И темнеет что-то большое. И так темно, а тут вообще пятно чёрное. Ё-моё – дом!
Действительно, дом. Только вроде не жилой. Однако следы на снегу. Дверь прикрыта, но не на замок. Опа! Поддалась.
– Алё, люди!
Тишина.
Ну ладно, если хозяева появятся уж объясню, что привело. Оо, свет включается. Тусклый, правда, но ноги не переломаю и не вляпаюсь никуда. Сени. Со ступеньками. Сени как сени. Такие же, как и большинство в здешних местах. Только топор ни один, их несколько: побольше, поменьше. Тесаки какие-то… Склянки вдоль коридора с чем-то густым и тёмным. Телефон я, конечно, здесь не найду, но дух переведу, да и не так холодно, немножко хоть согреюсь. Возможно, внутри удастся узнать, где я и в каком направлении двигаться.
Скинул сумку с топором и потянул за ручку двери на себя. Угадал – именно «на себя», дверь открылась легко, то есть люди здесь бывают часто.
Ха, в помещении натоплено – из комнаты ударило уютным теплом. Топили явно недавно. Темень только – ни зги не видно. Где же свет включается? Надо дверь прикрыть, чтоб тепло не уходило. Но тогда вообще ничего видно не будет.
Это, видимо, кухня. Огромная, с русской печкой. Направо ещё дверь, она открыта, там, похоже, жилое помещение. Здесь выключатель не работает, пойду в комнату.
За спиной что-то не сильно хлопнуло, и свет пропал совсем. Сквозняк дверь закрыл. Я развернулся, чтобы открыть входную дверь, но в темноте слегка потерял равновесие, и обо что-то споткнулся, чуть не упал. О, это ж фонарь, большой такой. Работает. Ну, отлично.
Про дверь забыл, пошёл дальше исследовать избу. С улицы вой усиливается, какие-то непонятные звуки доносятся как будто бы из-под дома. При этом слышится, помимо обычного для деревенского дома, запах. Что это, было не понять. Ни печка, ни старое дерево, а что-то горьковато-сладкое и тяжёлое, запах еле уловим, поэтому я быстро к нему привык и больше за этот вечер не вспоминал.
Про планировку догадался правильно – жилое помещение с топчаном вдоль стены, иконостасом в углу и старым телевизором посередине. Помещение разделено деревянной перегородкой, за которой две кровати и ящик с детскими игрушками. Неужели жилище Деда Мороза? Выключатели на стенах, лампочки болтаются, две здесь, одна за перегородкой, но свет включить не удалось – перегорели, видимо. Или лампочки, или выключатели. Телевизор, как ни странно, при нажатии на кнопку заработал сразу, но показал одну лишь рябь со звуком: «ш-ш-ш-ш». Никакого признака антенны в доме нет. Ну и не надо, тёплого помещения и фонаря хватит, чтобы отдышаться и верно выстроить планы на ближайшее будущее.   
Ой, на окнах решётки, странно для домов такого типа.
Снял обувь, присел на топчан, стал думать. Торопиться теперь уже некуда, ну куда я ночью? Попытаюсь, конечно, найти что-нибудь в доме опознавательное. Передохну только.
– Аа-а-а-а!!! – это в подполе, крик, как будто женский.
– Кто здесь?
– Помогите!
Давно мне так жутко не было. Какой-то фильм ужасов.
– Кто вы? – зачем-то крикнул.
– Аа-а-а-а, – тот же полный жути вопль в ответ.
Я набрался сил, отключил максимально мозг, иначе осознание происходящего парализует и сдёрнул дорожку с пола, под которой, судя по звуку, должен был быть вход в подпол. Не ошибся – крышка была именно там, но в углублении пола блестел здоровый амбарный замок. Ключа поблизости не было. Подо мной раздавались то вскрики, то стоны. На вопросы женщина не отвечала.
Я вспомнил, что в сенях видел несколько топоров и других инструментов, которые могут помочь для вскрытия подпола. Впрочем, достаточно и содержимого моей сумки – я ж за ёлкой не с пустыми руками отправился, но сумка осталась там же – в коридоре. Бегом метнулся в сени, споткнулся и со всего размаха впечатался в дверь. Только она оказалась заперта. Как это так, что там за механизм такой? Пошёл за фонарём, но его наличие не помогло определить причину закупорки двери. Толкнул её плечом – не помогло. Толкнул ещё раз – бесполезно. Разбежался и двинул ногой: как слону дробина – дубовая, судя по всему, дверь намертво засела в петлях, а замка, который не виден, там как будто и не было, дверь казалась замурованной, настолько монолитно она держалась в проёме.
– Бегите отсюда! – закричал голос из подполья.
– Что здесь происходит?!
– Беги, идиот!
Из печки торчала огромная чугунная сковородка, схватив её, я побежал в комнату и, что было сил, обрушил на замок, фиксировавший дверцу в подполе. А потом ещё раз. И ещё, и ещё… Мощная физическая работа придала энергии, помогла собраться и не отвлекаться на подпольные вопли. В какой-то момент дужка на замке отлетела в сторону. Я трясущимися руками вытащил его из петли и отбросил тяжёлую добротную крышку.
Из подпола на меня смотрела мёртвая темнота, запах земли ударил в нос. Я взял фонарь и аккуратно подошёл поближе. Ничего всё-таки не видно. Набравшись смелости, опустил фонарь ниже: картошка в мешках, банки с соленьями и вареньем.
– Кто здесь? – зачем-то спросил я, хотя и так было понятно, что никого там нет.
Кто ж тогда так надрывно кричал?!
Известно, что у страха глаза велики, но не до такой же степени. Галлюцинации от усталости? Да тоже вряд ли, уставал, бывало, и посильнее.
И тут я очнулся.
Господи, это ведь был всего лишь сон. Задремал легко от тепла и усталости и вдруг такое.
Ладно, сон, несмотря на содержание, взбодрил, привёл мысли в порядок. Пойду-ка я домой. Куда, пока непонятно, можно любое направление выбирать. Прогадать сложно – деревень и дорог поблизости полно, а опасного в Барановском лесу ничего практически нет, особенно зимой. Это летом можно на гадюку наступить и потом неделю, а то и две в больничке проваляться. А зимой? Медведь что ли или волки? Не смешите, 2019 год на дворе, в двух-трёх километрах Октябрьская железная дорога. Волков испугался, смех один. Ещё бы оборотней вспомнил.
За этими размышлениями надел куртку и опять споткнулся, на этот раз о сковородку, которая валялась рядом с закрытой крышкой подпола. Только в третий ли раз я споткнулся? Прошлый ведь приснился. Или нет?.. Сковородка эта ещё, которую я во сне взял из печки под ногами валяется. Бред какой-то…
Вышел на кухню, меня охватило неприятное предчувствие с новой силой, ему поддался едва ли и толкнул дверь в сени. Конечно же, она оказалась заперта. Сон, видимо, оказался вещим, во всяком случае, отчасти.
Отчасти ли?
В подполе молчат, крышка на замке. Уже хорошо.
Ломиться в дверь бесполезно – добротную дверь без специальных инструментов не сломать. Обшарил доступное пространство, но ни монтировки, ни топора нигде не оказалось. Зато взгляд упал на всё ту же сковородку. Попробовал ей поддеть дверь, но куда там – даже не скрипнула.
Придётся выбираться через окно. Находиться в доме до утра нет ни желания, ни возможности: мои будут волноваться, на работе нужно последний раз перед праздником показаться, и неизвестно – появятся ли хозяева, а если появятся, то когда?
Достал ручку и начиркал свои координаты на клочке бумаги из блокнота. Мол, повреждения в доме обязательно компенсирую.
Записку подсунул под телик и подошёл к окну. Старинная деревянная рама, но её я не потревожу. Стёкла тоже должны остаться целы, но там решётки, чугунные решётки, как с ними? Расшатать? Всё ведь легче справиться, чем с дверью.
Я открыл окно, холодный воздух ошпарил кожу, дыхание на мгновенье свело. Это ничего, сейчас выберусь из дома и быстрыми шагами – по прямой. Здесь полно деревень, невозможно что-то живое не услышать или не увидеть. Схватился за решётку. Крепкая, плотно сидит. А вот стены старые, где-то подгнивает, в одном месте особенно и, если попробовать расковырять, то возможно, получится вынести и всю решётку. Наверняка в избе есть ложки, вилки, может, повезёт и найду нож. Отправился на кухню, где в шкафу над плиткой, помимо сушилок для грибов, солонки и какой-то непонятной хрени, лежали две алюминиевые ложки и, о чудо, открывалка для консервных банок. Все колющие, режущие, думаю, остались в сенях и, возможно, в мастерской, в таких домах обычно есть мастерская.  А может, в подполе?..
С открывалкой вернулся к незакрытому окну, напустил немало холодного воздуха, что не хорошо. Тут же принялся за дело. Работа шла медленно, но результативно – накрошил трухи изрядно. Если сначала решётка не поддавалась, то минут через сорок – вовсю ходила ходуном. Температура воздуха в комнате была почти как на улице, но мне не было холодно – интенсивные движения разогнали кровь, что придало уверенности, улучшило настроение и не позволило замёрзнуть. В какой-то момент меня шатнуло, и я всем прикладом обрушился на раму, стекло разлетелось по полу, я сильно порезался, но эта мелочь не испортила вдохновения, руку перевязал какой-то наспех найденной тряпкой. Темп работы не замедлил – скорее, скорее на свободу.
Ещё через полчаса решётка с треском вывалилась наружу. Победа!
Я надел куртку и только занёс ногу над подоконником, как еле-еле услышал звуки похожие на скулёж. Из темноты что-то блеснуло мне в глаза, затем блеск показался уже левее. Ещё и ещё… Я присмотрелся и увидел волка, а рядом другого, третьего… Да их там стая! Откуда в этих краях стая волков? Придётся всё-таки остаться здесь. Только окно без стекла, заложить нечем, а дом уже весь выстужен. Дров никаких в запертом помещении нет. Можно разломать табурет, топчан, но этого однозначно не хватит на ночь.
– Беги-и-и!!! – жуткий вопль из подпола.
И тут я проснулся уже во второй раз, но у себя дома. На дворе июль. Зима не скоро, но когда она придёт, не пойду я, пожалуй, ёлочку рубить. Искусственная и пышнее, и природе не в убыток.
               
Июль 2019



Рецензии