Море содружества Часть-1

ПРОВОДНИЦА
……………………….
С приездом!
В полумраке купе на столике проводницы пятитысячная бумажка, эквивалентная ста баксам. Симпатяшка Катя услужливо оттопырила упругую круглую попку. И спросила куда-то вбок: «Вы успеете?».
-Уф! Всё класс, крошка! А это тебе на конфеты. Я позвоню.
- Ты не по годам шалишь, морячок. – Отдышавшись, подметила проводница. Звони, приезжай. Мы в Новороссийске двое суток в отстое каждые восемь дней. Вот график. Натягивая колготы, она слегка раздвоенным, с ямочкой подбородком, указала в сторону зеркала. Там на скотче и обведённый помадой висел регламент.
- А твои приятели меня не побьют?
– Ну, если с такими конфетами, то ещё и охранять будут.
    Влад щёлкнул фотокамерой смартфона, запечатлев расписание, а заодно и новую знакомую в отражении. В купе постучали.
    Два Катиных однокурсника-студента переглянувшись, поздоровались с посетителем за руку. Он вышел.
   У любого моряка после рейса настроение сродни освобождению из мест заключения.  Поэтому, навёрстывая упущенное, 65-летний Нестор Михалыч не чувствовал угрызений совести перед своей молодой женой Олесей, которая привыкла не особо ждать непутёвого старшего мужа. Ведь младший по имени Александр или сокращённо Алекс всегда был у неё под рукой. К нему она тоже привыкла как к родному. Алекс регулярно приходил чинить просевшие от постоянного использования в играх гаджеты и иногда оставался на ночь у сорокалетней подруги.
       Его жена Аня от него ушла в прошлом году, после того как Алексей не пустил их 14-летнюю дочь на фестиваль танца в Москву. Очевидно, это был лишь повод. Видимо, и у Ани тоже был кто-то в запасных.
    Но секса даже с Алексом у Олеси почти не было.  Осталось лишь некое подобие дружбы и взаимовыручки. Как полукровка, она была по-еврейски весела и практична. Но как полноватая женщина, которой слегка за сорок, уже особо не суетилась и понимала, что официальный муж всегда на первом месте.
      Вся энергия её любви уходила на чёрно-рыжего эрдельтерьера и альбиноса-кота по имени Вася, который сейчас гарцевал на загривке послушного Боярда.. Она их выгуливала с утра на бесхозный пустырь, что напротив их с Владом одноэтажного финского домика. Вот и сейчас, пересекая с животными ничейную территорию, она издалека увидела причалившую к воротам их двухэтажного коттеджа черную волгу-такси.
     Вернулся из полугодового рейса супруг. Сердце взволнованно застучало.
………………………………..
ДОМА   
     Развалившись на широком диване, Нестор поглаживал урчащего белого кота и созерцал. Как старая кинолента перед его внутренним взором, вздрагивая и мелькая помехами, тянулись, или же, ускоряясь, проскальзывали бурные и не очень события минувшего рейса.
      Итак: 2016 год, конец января; время карнавалов в честь сбора урожая в далёких латино-американских странах южного полушария нашей планеты. Там, в одном из портов уругвайской столицы Монтевидео, его ожидает траулер с символическим названием «Море Содружества».
     Дорога из Керчи в аэропорт Симферополя обошлась не без приключений.
    - Я вас узнал ещё издалека – оживлённо тарахтел пожилой мордоворот за рулём фольксвагена: по фирменному чемодану. Явно человеку в аэропорт.
     - Да вот, пригласили в рейс на седьмом десятке. Я на старости песенками увлёкся. Так меня из рейса в рейс наши штирлецы стали куда подальше спроваживать. Вроде и хорошо, но что я им плохого сделал? Мне в конторе посредник открытым текстом проболтался. Я ему говорю: да не возьмут, наверное: 65 уже ведь через пару месяцев стукнет. А он: «Не ссы, брат. Тут штирлец приходил. Он насчет тебя так и сказал: «А этого – в море отправить»».
      - Значит на тебя у них досье.
      - Ну, естественно. На всех литераторов со времён Советского Союза папки заведены.
    - Это было раньше – ухмыльнулся таксист. –  Сейчас, они когда заводят дело, пишут на обложке: «готов предать».
 - Так ведь эти же люди и в советские времена служили, и в перестройку политических конкурентов устраняли, и при Украине меня гнобили. А сейчас – и это уже при России! – они продолжают творить то же самое. Получается, это они готовы предать всех подряд.
- Да. Но они так воспитаны. У них работа такая. Государство охранять.
- Такую работу они сами себе выбрали. Просто это тип людей, у которых нет совести.
- Ну почему же, у всех есть совесть. Но у каждого своя. Вопрос в том, как ты ей распоряжаешься.
- Ну, командир, ты мудрец.
   
  Итак, впереди два перелёта: 1. Симферополь-Москва, 2. Москва – Рио-де-Жанейро – Буэнос-Айрес – Монтевидео. 
      А там, как полагается, и белый пароход. Точнее – серый в ржавую  крапинку.
………………………………………….
Разговорчики в коридоре судна
   - Это последний флагман Украины. –
   Керчанин-ихтиолог Никита Гуков только что поведал собравшимся в продоле матросам историю судна и семейного конфликта с детьми. Его дети – сын и дочь – живут в Севастополе. Они с радостью приняли события в Крыму в 2014 году.
- А я им и говорю: «Вот когда Украина вам обрежет воду и электричество, тогда и запоёте с кем вам дружить лучше. А то ишь…».
- Ах ты, морда бандеровская! Угомонись, … – С любовью и улыбаясь, приобнял и слегка потряс по плечу, успокаивая, невесть откуда из полумрака взявшийся гигант Анатолий.
- Да кому такие друзья нужны, у которых и воды не выпросишь! – перебил его фразу молодой бородатый матрос Иван.
- И ты угомонись, малыш. – Толян и его похлопал.
     Беседы в продоле – одно из любимых развлечений моряков-рыбаков. А чем ещё заняться людям в свободное от работы время, когда нет интернета? Только реальным общением.
     - Знаете, в чем между нами разница? – продолжил весельчак-активист из Севастополя Ваня и сам же ответил. - А в том, что вы, украинцы, обсираете и нашего и вашего президента. А мы за своего Вову и пасть порвать можем.
     - Ребята, давайте жить дружно! – Снова вмешался завозившийся поблизости в коридорной кладовке второй механик Анатолий.
……………………………………
И далее по ходу событий      
 Этот здоровенный севастополец был авторитетом не только по должности, но и по тяжелой категории в боксе. Кроме того, была заметна невооруженным глазом одна особенность, объединяющая комсостав этого экипажа: все они с воинскими званиями и некоторые даже побывали в горячих точках. Толян - отставной вояка. Они со стармехом – оба при офицерских пенсиях. Стармех – майор, Анатолий – подполковник.
   - Я уже три раза присягу принимал: 1.  СССР, 2. Украине (когда институт заканчивал) 3. И вот в прошлом году, пришлось снова России присягнуть. – За баночкой пива разоткровенничался стармех Аксёныч, как говорится, «между нами и трамваем» в кафешке московского аэропорта.
  - А я только раз. – Скромно ответил 2-й механик. Через неделю ему стукнет 60 лет.
      Когда проходили таможню в аэропорту Франкфурта-на Майне, Анатолия долго не пропускала таможня: немцы нашли в его ручной клади боевой тэтэшный патрон, который оказался на поверку мини-видеокамерой. Короче говоря, штирлиц накосячил. Тем не менее, именно он будет защищать пожилого рефмашиниста Нестора от наездов со стороны начальства.
     В принципе, рейс прошёл гладко. За исключением «прописки»: двух инцидентов с рефмеханиками, которые поменялись перед самым выходом в море. Первого списать помог сам Нестор. Тут уж дело коснулось жизни и смерти и деваться было некуда.
……………………………
   Приехали
А дело было во время двухнедельной стоянки на ремонте в порту Монте-видео.
     Нестор получил задание от своего тогдашнего шефа найти неисправность в мясной провизионке. 
     Сам этот шеф был подполковником ВСУ в отставке и хорошо знал лишь английский, чем любил похвастать. Выйдя на пенсию, этот долговязый очкарик умудрился купить себе где-то в Одессе диплом инженера.
     Согласно судовой роли его здесь называли рефмеханик Дмитрий Петрович Останкин. По незнанию всех нюансов холодильного дела он был самым главным из трёх специалистов, которым руководство фирмы доверило эксплуатацию судовой морозильной установки.
       Третьим был рефмашинист из Львова молодой красавец Остап. Он отлично знал свою работу и многие технические особенности устаревших механизмов, поскольку отходил на этом судне уже четыре полугодовых рейса.
        Незадолго до этого Нестор повздорил с прозападным шефом насчёт политики.
- Люди в Донбассе свою независимость отстаивают. Что тут такого? А америкосы только и умеют, что баламутить всех: из-за них вся эта оранжевая хрень началась. Управляемый хаос им нужен, видите ли. А хаос неуправляем. На то он и хаос.
- Ты дебил! Ничего не понимаешь. С американцами дружить надо. Они богатые. С нищетой только дурак дружит.
         На этом разошлись. А под утро была оттайка в мясной провизионке. Пока Нестор возился внутри, снаружи что-то щёлкнуло. Схватился за дверь – закрыто. В камере минус 12. А он в одних шортах и футболке.  Давай орать и стучать в потолок шваброй три точки три тире три точки. СОС!
       Но вокруг лишь толстый слой шумопоглащающей теплоизоляции. Красная кнопка, сообщающая на мостик сигнал: «Человек в морозилке» кем-то отключена. Уже когда силы стали покидать – снова щелчок. Нестор, почти окоченевший, шатаясь от навалившегося смертельного сна, дошел-таки до тяжелой дверной щеколды… Дверь легко подалась.
     Зато как звучал его баритон под гитару после трёхсот грамм глинтвейна и щедрой порции шашлыка на именинах племянника шефа – моториста Андрея… Вот тут уж никто не ожидал от старого перца такого скерцо!  Оказывается, от переохлаждения голосовые связки могут звенеть как колокольная бронза.
      - Нестор, спой «У вашего крыльца» ещё раз – и я интернет порву этим видео. – Электрик Серёжа, как и остальные молодые севастопольцы, не называл его на вы. И лишь львовянин Остап Засядьвовк, своего старшего коллегу-рефмашиниста, называл дядя Нестор.
       - Серёжа, я ж не на телевидении. Зачем остальных ребят грузить повтором? Давай я вам что-то своё спою. Чего вы не слышали.
  Песня «Океан позовёт» прозвучала в таком же мощном исполнении и вполне органично дополняя классику. Как будто сперва моряк развёлся и потом под следующую песню пошёл в море.
       - Ты, дядь Нестор, прямо мюзикл какой-то выдаёшь. Аж напиться и умереть захотелось. – Улыбнулся Остап.
       - Ну да: значит, ты нажрёшься, а я виноват буду, что ты на работу не вышел?
       - Ну, ещё по 100 и под стол! – подхватил шутку, улыбаясь, именинник – толстый моторист Слава.
      - Да з чого ж тут пид стол при таком гарном закусоне? – удивился худощавый Остап, наворачивая шашлык.
…………………………….
Новый командир
         Бывалый Нестор уже заметил одну особенность в своей жизни: если отношения с кем-то показались гладкими, значит ещё не проявился первый бугорок для конфликта.
   Отношения с экипажем в данном случае складывались слишком уж как-то гладко. И вот наступило похмельное утро после праздника. Приехал новый начальник: рефмеханик Пётр Собакин. Бывший шеф Нестора, видимо, постарался отыграться за то, что был своим подчинённым охарактеризован перед капитаном (через откровенную болтовню с ответственным за продукты штурманом) как совершенно некомпетентный специалист: «Женя, этот бывший мент, однозначно, купил корочки рефа, поскольку в элементарных нештатных ситуациях ни в зуб ногой». А такой «профессионал» просто опасен в автономном плавании, не говоря уже о его СБУшных закидонах.
      Зная о «заложившем» его рефмашинисте, Петрович сумел что-то ляпнуть своему сменщику в адрес Нестора такое, после чего тот вёл себя с нехорошим старикашкой соответственно этой фэйковой характеристике.
     - Ты у меня из-под пайол не вылезешь! – прошипел в лицо пожилому подчинённому Собакин, когда остался с ним один на один в рефотделении.
     - Ну-ну. – Только и выдавил тот в ответ своему обидчику.
     - Ты куда?
    - Обосрался я, шеф. Покакать можно сходить? –
Не оборачиваясь и не останавливаясь Нестор пошёл в свою каюту. Там он собрал вещи в чемодан и, уже при полном параде, прошёл в апартаменты капитана:
      - Тут мой новый начальник пообещал меня под пайолами сгноить. Так что я поехал домой.
      Пожилой толстяк в это время перекусывал. Челюсть капитана отвисла.
Нестор пробурчал извинение и вышел по направлению к трапу.
      Там, где ночью обычно вахтит судовой доктор пополам с прачкой, сидел его уже бывший шеф.
     - Михалыч, а ты чего тут? -
- Поедем вместе, Петя. Ты мне, кажется, здорово помог.
Петр суетливо уложил свой баул на палубу и исчез в дверях рыбцеха.
- Ты зря, Нестор Михайлович так испугался этого чудака. – Вкрадчиво начал  мент. – Он совершено новый человек в экипаже. Прощупывал тебя на прочность. Чего ты этим добьёшься? 
- Должны что-то предложить.
…………………………….
ПОЛЕГЧАЛО
        Так и получилось. Рефика вернули на рабочее место, пообещав защиту от нового начальника и отдельную каюту. И даже определили на первую неделю в лазарет. Поскольку давление у старика после таких разборок ушло вверх аж за 200 единиц.
       За это время всё устаканилось. Самую тяжёлую работу по подготовке механизмов к промыслу пришлось делать Остапу. А ведь это он ненароком натравил на своего коллегу нового шефа, пытаясь выслужиться сразу перед двумя рефмеханиками.


Рецензии