Главка нового романа 099 - 03. 08. 2011 Чернь

О ВРЕДЕ НЕУМЕРЕННОСТИ
      «Спирт не только дезинфицирует медицинские инструменты и кожу от вредных микроорганизмов, но и мозг от сознания»
      Сегодня после вчерашней пьянки в честь дня рождения моего шурина Коли я пролежал целый день. Самое неприятное, что я не помню несколько часов, проведенных за столом. Не могу понять, как тяжеленные листы шифера, которые я вчера разгрузил и оставил в подъезде, оказались в коридоре квартиры. Да, я собирался их перетаскать, но я не помню... Может и не я таскал. Спросить стыдно - скажут: «Вот напился, что ничего не помнит!» Возможно, я и вел себя не адекватно, что вполне могу.
      Второе, что меня поразило: на столе стояла наполовину опорожненная бутылка дешевого коньяка «Дубок», которую я вовсе не помню, моя память остановилась на том месте, когда мы пили еще армянский коньяк за 500 рублей.
      Третье, что натолкнуло на размышления: продукты в холодильнике, которые в мыслящем состоянии я не покупал. «Неужели я еще и в магазин ходил?» - расстреляла меня паническая мысль…
      - Вам тот же коньяк, который вы вчера покупали: «Дубок»? - спросила меня продавщица близстоящего магазина, когда я пришел в него купить что-нибудь, чтобы опохмелиться. Этот вопрос меня окончательно огорчил, а ведь я почти непьющий, малопьющий, как Женя Лукашин из фильма «С легким паром», которого после выпивки в бане по ошибке погрузили в самолет вместо Павла, собиравшегося жениться.
      Так и хочется завершить описание этого дня, как завершал Михаил Зощенко свои рассказы: граждане, не напивайтесь вы так, чтобы ничего не помнить, ведь можно такого натворить, что стыдно потом будет.

Фотография сделана из кадра авторского фильма о поездке в Лазаревское. На фотографии пьяный мужчина лежит рядом с приморской автодорогой на виду у прохожих и проезжающих.


Рецензии