Страсти по заполошной Маргарите. Ч. 1. Гл. 18

Ранее http://www.proza.ru/2019/08/04/984


Глава 18  Шестнадцатый патрон

Вновь наступила тишина. Молчали люди, телефоны, рации...
            Минута...Другая... Прошло пять минут. Опять открылась дверь. На крыльцо вышла Маргарита.
-Не стреляйте! Он сдаётся! У него нет оружия. Здание не заминировано. Взрывчатки там нет.

Возможно, в другой ситуации её вид вызвал бы смех, шуточки и сравнение с молодой ведьмочкой. Растрёпанность её волос перешла в ту стадию, когда кажется, что эта копна сейчас развалится на глазах многочисленных «зрителей». Несколько длинных прядей-локонов болтались за спиной Маргариты, но беспорядок на голове её совсем не волновал.  Подол её юбки как-то несуразно вытянулся к низу, будто в каждом кармане у неё находилось по кирпичу. Впрочем, она пыталась справиться хотя бы с беспорядком в одежде,  по-детски поддёргивая за пояс сползающую с неё юбку правой, здоровой, рукой.

На неестественно бледном лице, будто нарисованные, зловеще багровели синяки. Палочки при ней не было.
            Тишина на площади была почти идеальной. Даже птицы не пели.

Сильно хромая, сделав пару шагов от двери, Маргарита опустила здоровую руку в правый карман сползающей юбки и достала пистолет, который сразу отбросила на траву впереди себя. Той же рукой она из другого кармана достала второй пистолет и тоже отбросила его впереди себя.
-У него нет оружия, - повторила она. - Он выходит.

Сорвав правой рукой повязку на левой руке, она, болезненно скривив лицо, развела руки в стороны и, держа повязку в правой руке, застыла живым крестом, будто загораживая кого-то невидимого.
Дверь за её спиной открылась. Ерёмин, сложив руки на затылке, обошёл Маргариту, спустился с крыльца, сначала встал на колени на траве, потом лёг, широко расставив ноги, так и держа руки на затылке.

Мгновение, - и Поляков с Егоровым, находившиеся ближе всех к  Ерёмину, были около него. Подоспевший почти сразу милиционер в форме капитана, надел на Ерёмина наручники и поднял его.
Маргарита стояла рядом и, морщась, пыталась нацепить повязку на левую руку. Аккуратно взяв её за руку, Егоров надел ей повязку и поместил туда больную руку, стараясь не причинить ей боль. Но Маргарита, казалось, даже не заметила этого. Во всяком случае, «спасибо» не прозвучало.

-Взрывчатки там не было и нет. А те двое никому больше не причинят вреда, - глухо произнёс Ерёмин, ни к кому конкретно не обращаясь. Будто говорил сам с собой.
И тут же, явно что-то вспомнив, повернувшись в сторону Маргариты, как-то испуганно произнёс:
-Ты сумасшедшая! 
-Сам дурак, - почти обиженно сказала Маргарита.

Поляков и Егоров переглянулись.
-Дайте ему проститься с женой, - дрожащим голосом, будто собиралась заплакать, произнесла Маргарита.
Поляков и Егоров вполголоса обменялись парой фраз.
Ухватив Ерёмина за правую руку выше локтя, Егоров подвёл его к телу жены.
-Снимите, пожалуйста, наручники, - обращаясь к Егорову, попросил Ерёмин, - я не побегу, не хочу причинять вам лишние неприятности. Я знаю, чтО такое служба. Можете мне поверить. Прошу, как офицер офицера.

Освобождённый от наручников, Ерёмин встал на колени около тела  Вероники. На это невозможно было смотреть. ЧтО он говорил жене, поглаживая и целуя её лицо, волосы, никто не слышал. Но все понимали, чтО в таком случае говорят.

Поляков повернулся к вставшему за его спиной сапёру, вышедшему из садика.
-Что там?
-Нет там взрывчатки. Два трупа. Смолин и Смирнов. Он, видимо, в каждого... По обойме... Так что помещение можно осматривать.

Почти сразу к ним подошёл Батуев.
-Николай Иванович! Надо Ерёмина в РОВД увозить. Я поеду с ним. Оформлю задержание. Врач со «Скорой» его осмотрит. Надо его там же допросить. Адвоката я обеспечу. Но вряд ли Ерёмин что-то скажет. Хотя...
Батуев замялся.
-Мне его чисто по-человечески жаль... Но накрутил он себе статей... Теряюсь предположить, чтО ему в этот раз может помочь. Конечно, я его понимаю... Кстати, надо Шведову  срочно в больницу отправить. Она совсем плохо выглядит. Я думаю, на её допросе пока никто настаивать не будет.
Место происшествия будет осматривать следователь из областной прокуратуры. Дементьев. Вы его знаете. Сейчас он подъедет. Даже думать не хочу, сколько сейчас народу сюда притащится.

В подтверждение слов Батуева где-то за парком раздался разноголосый звук сирен.

Поляков подскочил к Егорову и ухватил его за руку.
-Разбирайся, майор, с этой гоп-командой. Они, поди, себе уже дырочки на мундирах накрутили, для звёзд и наград. А я в РОВД, Ерёмина отвезу. Сюда ещё вернусь.   Всё! Меня и Батуева нет...

-Николай Иванович! - Шведова лежала на носилках около «Скорой помощи», и два медработника в белых халатах, мужчина и женщина, пытались затолкать носилки в салон машины.
Странно, но хотя звали не его, быстрей, чем Поляков, к машине «Скорой помощи» подскочил Егоров.
-Подождите, подождите, - обращаясь к медикам, произнесла Маргарита, и те ослабили свою хватку.
-Вы, что? Пятьсот рублей с меня пришли требовать? -   сердито спросила  Маргарита.
-Что Вы, что Вы, Маргарита Вадимовна! - затараторил Егоров, - я спросить хотел, могу ли я Вас навестить в больнице?

-Можешь! Но не сегодня, - довольно бесцеремонно отозвался за его плечом Поляков, - Я Вас слушаю, Маргарита Вадимовна!
-Николай Иванович! Я Вас очень прошу! Разрешите мне увидеться с Ерёминым в ИВС. Я не создам Вам проблем! В присутствии кого угодно! Пожалуйста.

-Конечно, Маргарита Вадимовна! Как только Вам полегчает — в любое удобное для Вас время. Я сегодня же дам распоряжение.

-Спасибо, - Маргарита сделала попытку улыбнуться, но у неё это получилось плохо.       
    Слегка повернув голову в сторону Егорова, она сказала:
-А Вам идёт эта бейсболка. И вовсе она не мажорская. Прощайте, безбашенный рыцарь!

                Медики одним движением задвинули носилки с Маргаритой в машину, и «Скорая помощь», истошно завывая сиреной, укатила.

-Всё, я сваливаю, Андрюха, - совсем не формально выпалил Поляков, - чуть позже вернусь. Принимай огонь на себя.
                Судя по блаженному выражению лица Егорова, тот  Полякова явно не слышал.

       В РОВД Поляков задержался не надолго. Конечно, Ерёмин отказался от дачи показаний. Но это было вполне ожидаемо. Дав указания относительно  содержания Ерёмина и просьбы Шведовой, Поляков и Батуев вышли из ИВС.
-Николай Иванович, погоди, не торопись, - попросил его Батуев, - пошли во дворе перетолкуем, и я покурю. А то сейчас работы много будет.

-Как ты думаешь, Николай Иванович, - сделав первую затяжку, спросил Александр Иванович начальника РОВД, - почему он не застрелился? Ведь он явно хотел это сделать. Шестнадцатым патроном.
И, не дожидаясь ответа от замешкавшегося Полякова, продолжил.
-Сначала я подумал, что причина в том, что он хотел попрощаться с женой. Но на таком эмоциональном взрыве, именно взрыве, который он пережил,  просмотрев видео, вряд ли он думал об этом. Вытолкать Маргариту, разрядить в убийц своей жены  две обоймы, почти две обоймы — пятнадцать патронов, оставив себе один... это тот самый момент, когда мозги слетают с катушек! И вдруг он передумывает. Расходует шестнадцатый патрон не на себя, запускает Маргариту и сдаётся.

-Кстати, а почему он её обозвал сумасшедшей? На мой взгляд, кто и был похож на сумасшедшего в той ситуации, так это сам Ерёмин. И мне даже показалось, что он её боится. Ну, это может мне и правда,  показалось...

-Тебе не показалось это, Александр Иванович, - прервал его Поляков, - тогда, считай, мне это тоже показалось. Может ты думаешь, что это Шведова их там постреляла?! Я тебе сразу скажу, я так не думаю.

- Николай Иванович! Да ты что! И мысли такой не было! Я с ней рядом второй год работаю. И работа эта, можно сказать, раскрывает человеческие качества.  Но чем-то она ему перебила его желание покончить с собой. Перебила и испугала. Ладно, поехали, Николай Иванович! Надо ещё тело осмотреть, да на месте происшествия покопаться. Дело-то пока у меня в производстве. Хотя, думаю, его у меня заберут. На нём пропиариться можно. Звёзды заработать. Раскрывать не надо. Всё там, как на ладони. Сначала с квалификацией разобраться, а потом рутинная работа. Экспертизы, допросы... Ладно. Поехали.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2019/08/04/1007


Рецензии
Многое прояснилось, но не всё. Закон суров. К сожалению, в данном случае.

Михаил Бортников   08.10.2019 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
С уважением Автор

Майя Шереметьева   09.10.2019 18:13   Заявить о нарушении