Пятерка. Родина

Возвращаясь из школы домой, портфель пристегнув на булавку, я был горд и счастлив собой - в дневнике нес  пятерку я маме.
У нас небольшая семья: баба, дед, мама, папа, два брата. В нашем доме всегда беготня, тесно, но очень приятно.
 Я приду; а там супа тарелка, бородинского ломтика два. Мама спит, устала возможно, буду ждать как проснется она.
С дедом сделав уроки, поиграв немного с отцом, бабушка на ногах ломких в кровать меня отнесет.
-  Но как же пятерка для мамы?
- Она устала, давай подождем.
- Она будет так рада.
- Спокойной ночи, внучек.

... Вот оно - новое утро! Вновь приключений пора.
И брат подарил мне ботинки, что носил всего года два. И полный искренней радости, я помчался туда, где вновь наградят меня знаниями, где ждут меня снова друзья.
А после домой в припрыжку, увидеть довольные лица...
 ... - Где мама?
- Она умерла.

 Теперь мне немного за тридцать.
Теперь со мной только брат.
И горит сочинение на восемь страниц, о том, что я космонавт, где в конце красной ручкой стоит большая, потускневшая "пять".
И не раз говорила семья мне в облупленной двушке:
- Ты забыл, какая страна?
Спи спокойно сынок, тут стараться не нужно. Либо связи, либо война - оставайся лежать на подушке.
У нас есть еда и вода. Даст бог, все станет лучше.
Бог не дал, а старался я зря.


Рецензии