Дикая роза

            Нимфетка юная, люблю твой резвый пыл!
Ты пробуждаешь в сердце страсть и гонишь зимние морозы.
                И никого я не любил
            Так нежно как пылающую розу;
                Пусть высохнут все слезы
                На копьях трепетных ресниц.
                Поникла ты напрасно ниц,
            Я пред тобой суровый нрав смирил!

            Ты так нежна и хороша собой, что я,
Не веря счастью ветреному, все прекрасным сном считаю:
                Боюсь глаза открыть средь дня –
            Вдруг я тебя навеки потеряю,
                Приблизясь к смерти краю.
                Нет, сном я до конца упьюсь,
                Забыв томительную грусть,
            Судьбе вверяясь, милая моя.

            Клянусь, со мной еще ты ярче расцветешь,
Бутоны белые грудей нальются жарким вешним соком!
                Люблю я правду, а не ложь,
            Хочу всегда быть радостно-влюбленным
                И чувственным пороком
                Тоску развеять до конца;
                На крыльях бабочки пыльца
            Грубей в сто крат, чем я, когда зовешь

            В сжигающей ночи, тревогу затая,
Отбросив ложный стыд и предрассудки человечьей расы:
                Гроза идет, во тьме горя,
            Пусть содрогнутся все иконостасы,–
                Молитвы их напрасны.
                И розовые коготки
                Впивая, что длины, узки,
            Со стоном шепчешь мне: твоя! твоя!..

3320


*Так же известно следующее стихотворение А. Пушкина

… Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.
Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются, и звуки слышу я:
Мой друг, мой нежный друг... люблю... твоя... твоя!..


Рецензии