О любви к Куприну и о любви вообще

О ЛЮБВИ К КУПРИНУ И О ЛЮБВИ ВООБЩЕ
Лет десять не перечитывала повесть Куприна "Колесо времени". Когда-то эта чудесная любовная история поразила меня не меньше,чем "Олеся","Гранатовый браслет","Суламифь","Звезда Соломона". Я перечитывала их бесконечно,потом переходила к рассказам обожаемого Бунина и всё удивлялась их творческой непохожести и сходной власти над читателем. Бунин всегда подчеркивал,что он выдумывал свои истории. А Куприн,наоборот, по
его признанию писал всё о себе.
"Колесо времени"-история о счастье любви,подаренном женщиной,о которой можно было бы только мечтать. Но герой русский медведь по имени Мишка по русской привычке ковыряться в чужой душе,подвергать всё сомнению,не сумел принять такую любовь и не в силах был сберечь посланный ему дар.
Герой рассказывает свою историю старому другу в парижском кафе и не может смириться,что сам своими руками разрушил своё счастье.

И вот я на пороге 70- летия кручу своё колесо времени и не могу вспомнить,произносила ли я вслух слово СЧАСТЬЕ? Вот Глеб мой знал его вкус и цвет. Он называл своё счастье моим именем-Вера. Особенно сильно это звучит в стихах "Счастье выпало-ты повстречалась,а иначе не стоило жить"или "Я тебя никогда не забуду,как от Бога отречься нельзя." Подобных признаний-россыпи.
Почему же я не сказала ему при жизни ТАКИХ слов?!!! Глеб и не спрашивал меня о любви за долгие наши 28 лет жизни,он верил мне безоговорочно.
Почти 12 лет я живу без него на этой земле и с каждым годом осознаю,что была счастлива.Оно во мне наше счастье и я делюсь им в стихах мужа.
Гатчина,2019 год.

Снимал меня в Павловском Императорском Дворцовом парке мой сын весной 2022 года. И это счастье,что мы живём рядом.


Рецензии