Неуместный человек

- Так! Тихо, сидеть спокойно. Щас допрашивать вас буду.
- Сколько можно, меня здесь кто только не допрашивал.
- Сколько надо, столько и будем допрашивать. Это же надо додуматься, разобрать стену в метродепо.
- Да ничего я даже не успел разобрать...
- Ну вот, рассказывайте, как всё было.
- Ну я стал прикидывать, как мне сделать дыру в стене под землёй. Начал делать чертежи.
- Вы в метродепо ночуете, правильно понимаю?
- Да, как и многие, я ночую в депо, мне повезло, я успел арендовать целый метр сидения в поезде. Если свернуться в клубок, то очень удобно и не холодно. Мягче, чем на полу. Ведь спальные мешки в депо нельзя, вы знаете, наверно...
- Нам известно. Дальше. Как вам пришло в голову разобрать стенку?
- Ну, я вспомнил, как в детстве во дворе слушал разные истории про подземку. Мистические. Я вообще-то не верил особо, а теперь решил, вдруг правда.
- Мистические истории рассказывают о разных местах, офисах, заводах, домах. О каких угодно. Почему вы выбрали именно метро?
- Я слышал истории только про метро. Ну и это логично. Под землёй больше мистической энергии, чем где-то ещё.
- Откуда вы это взяли?
- Это моё ощущение.
- Доказательствами оно не подкреплено. Может, вы хотите притвориться невменяемым?
- Нет.
- Имейте в виду, это не поможет. Рассказывайте дальше.
- Я принёс инструменты в метро, но служащие меня остановили.
- Ещё бы, как вы вообще представляли себе эту операцию? Если ночующим нельзя проносить даже спальники. Остановили, а дальше?
- Стали спрашивать, зачем мне инструменты, я сказал, что взял на хранение у друга. Они узнали по своим данным, где я сплю, и нашли там мои чертежи, наметки на стене. И вот я здесь.
- Так. А чего вы вообще ожидали от дыры в стене?
- Об этом я не думал. Может, хотел вырезать окно в другой мир. Или ждал появления призрака. Ничего конкретного.
- То есть вы просто хотели совершить авантюру, не имея целей?
- Цель я имел. Но не очень конкретную.
- А вас что, что-то не устраивало в жизни?
- Ну...
- Вы посмотрите, что вы имели. Вы имели права - право на ночёвку в метродепо, право на безопасность в тёмное время суток, право работать. И на что вы это променяли? В лучшем случае - на то, чтобы остаток жизни провести в одиночной камере. В худшем - на смертную казнь.
- Но я не сделал ничего такого!
- А это ещё не доказано. Может, вы ещё где-то стены ломали, просто не попадались. А даже если не ломали, вам пришла в голову эта идея, значит, вы опасны для общества.
- Послушайте. Вы допустили мысль, что я ломал где-то ещё стены. Но раз никто меня не поймал, значит, это были просто стены. Никем не охранялись. Почему их нельзя ломать?
- Не заговаривайте мне зубы. После вашего ареста в городе усилили охрану безопасности жителей. Теперь все стены охраняются.
- Да всё я понял. Вы сами верите, что я мог что-то изменить, сверля стену. И знаете об этом больше моего. Это лично для вас опасно.
- Тихо! Замолчите... Ведите себя благоразумно. Я могу вырезать эту часть разговора, стереть часть записи. Просто потому, что сочувствую вам и не желаю вам ранней смерти. Ведь вы сейчас буквально подписали себе смертный приговор...
- Так я, значит, правильно понял...
- Да замолчите, безумец! Ну что вы от меня хотите, что?!
- Чтобы вы сказали, что там, за стенкой...
- Да неужели непонятно, что я сам не знаю?! Если бы знал, меня бы здесь не было, был бы уже казнён. Как вы не понимаете, что нельзя об этом знать, если хотите жить?! Слушайте, всё, я стираю последние пять минут разговора, а вы больше не дурите. Не поднимайте ни с кем эту тему.
- Ну а ради чего? Чтобы не убили? Ещё неизвестно, что хуже, смерть или одиночество. Если меня всё равно убьют, то лучше, чтобы я перед этим узнал, что за стеной. Пусть придёт тот, кто знает. Ведь есть же кто-то...
- Да вас и вправду надо на лечение отправить, только никто вас к людям не выпустит. Даже к душевнобольным. Чем только вам плохо жилось. Люди ему злые. Любовь ему под запретом. Да ведь вы ещё застали время, когда был доступ к книгам, неужели не читали. А если б читали, знали бы, что любовь ничего хорошего не приносит. Одни страдания. А вы любви хотите, безумный. Химера всё - ваши мечты, ожидания от этих дурацких дыр в стенах. Любовь, доброта, думаете, вы умнее всех? Если от них отказались, значит, людям лучше без этого. И нельзя подвергать опасности горожан. Это хуже, чем если бы вы распространяли наркотики. От наркотической зависимости хотя бы лечат. Сначала я к вам отнёсся с симпатией, а теперь думаю, зря. Спасать вас от смерти - а стоит ли? Зачем миру такие глупые люди. Но я ещё подумаю. Вы свободны. Охрана, отведите 104-го в камеру. Всё же советую вам крепко задуматься...


Рецензии