О методе эмотивизма совсем кратко

Метод эмотивизма, если совсем уж кратко, не увлекаясь в чрезмерном увлечении примерами, состоит в следующем. Если у нас есть нарративный источник (хроника, летопись, просто письмо с описанием некоего исторического события или цепи из таковых), претендующий на документальность, и при этом он содержит заведомо ложные утверждения, высказываемые от лица его автора в простейшей форме (к примеру, в форме 2*2 = 5), либо же в форме приписывания участия в реальных событиях вымышленных либо мифологических персонажей и допуская другие вольготности, едва ли присущие строго документального повествованию, то данный нарративный источник нельзя считать строго документальным. И относиться к нему нужно соответственно. Более подробно в полной версии статьи автора этих строк «Может ли фальсификат содержать авторазоблачение? Об одном логическом приеме исследования древних источников», https://www.academia.edu/35598076).
Иными, словами, если автор(ы) этого источника позволил(и) себе намеренно солгать или просто донести недостоверную информацию в одном месте источника, то нет никаких гарантий соблюдения документальной щепетильности в дальнейшем. Если это же сказать на уровне бытовой философии, но прозвучало бы это на уровне народной мудрости, гласящей, что лжец лжет не единажды, а регулярно, и некритичное отношение к его словам недопустимо.
Таким образом, этот метод позволяет на основании текстового содержания нарративного источника осуществить своего рода его проверку на документальность, и в случае негатива высказать подозрение об отсутствии таковой. Генезисно он находится стыки следующих дисциплин: источниковедение, литературоведение и математическая логика и носит междисциплинарный характер.
Более подробно, причем с обилием примеров – в https://www.academia.edu/35598076.

Литература
http://proza.ru/2013/07/21/116 ,


Рецензии