Фортуна Чандрика

Красивый кот Чандрик породы рэгдолл живет с нами вот уже 19 лет.  Он такой породистый, что если бы умел говорить, то не с каждым бы стал разговаривать! Чандрик пережил свою помоечно-полосатую подружку Маркизку и с той поры его подружкой стала бабушка, которая за ним ухаживала, покупала вкусняшки и баловала, позволяя ему в буквальном смысле сидеть у нее на шее и голове во время отдыха на кровати. Единственно кого он боялся, так это пятилетнего племянника Ванечку, крутившего ему хвост пропеллером Карлсона - кот сразу забивался в тайный угол и его потом долго не могли найти в квартире!

Когда в доме маленькие детки, коты без усов ходят гораздо чаще, чем папа...

Все проблемы начались с того, что наша бабушка перенесла инфаркт и ей стало чрезвычайно трудно ухаживать за котом. Остальные члены нашей семьи: то в разъездах, то на работе, и помочь ей ничем не могли. Бабушка постоянно задыхалась из-за слабого сердца, нервничала, не спала ночами и пыталась возместить недостаток сна, вздремнув днем... А Чандрику плевать на состояние бабушки, у него другая больная тема: выпрыгивающий из тостера хлеб, как причина кошачьего инфаркта. Чандрик, то в туалет сходит и требует дурным голосом немедленно за ним убрать, то у него что-то болит, то ему еда не нравится, то у него просто кошачья хандра от старости, то просто от дури... Ведь кот относится к нам, как к Богу, игнорируя наше существование до тех пор, пока ему от нас что-то не понадобится – вот тогда начинались непрерывные вопли мартовского кота на крыше абсолютно человеческим голосом: «МАУУУУУ», передразнивая авиакомпанию Коломойского, как бы говоря:

- Ну что за люди?! Ночью выдрыхнутся и весь день спать не дают!

Бабушка впала в депрессию и через месяц мучений сказала, что кот ее добьет и попросила что-нибудь с ним сделать...

А что сделать–то? Либо отдать кому-то, либо провести эвтаназию... Попробовали мы предложить кота знакомым... Финал этим попыткам грубо подвела ветеринар Инна:

- Вы, играя в милосердие, якобы спасая его от эвтаназии, пытаетесь всучить кому-то старого кота, чтобы он сдох у новых владельцев!

Получился цугцванг – любой ход приводил к ухудшению!  Но и выбора-то не было: бабушка или кот! Понесла я кота в ветеринарную клинику на эвтаназию... Там кота осмотрели, сказали, что он здоров и не могут его умертвить...

- Что же делать? – в отчаянии спросила я.
- Оплатите эвтаназию, а кот пусть пока поживет в клинике... Бывает так, что хозяева передумывают, а изменить уже ничего нельзя, т.к. мы еще не умеем воскрешать животных... Будете ходить к нему в гости, проведывать, а мы его пока подлечим...

На том и порешили!

Утром, особо по понедельникам завидуя своему коту, я проведывала Чандрика перед работой и после нее, вызывая ворчание работодателя своими опозданиями. Пришлось ему все рассказать.

Теперь вместо просторов 3-х комнатной квартиры Чандрик жил в клетке. Но сотрудники клиники без меня даже не могли к нему подойти, чтобы сделать укол, поменять подстилку или выпустить погулять – Чандрик шипел и бросался, как гремучая змея на мангуста! Только я могла это сделать. Через некоторое время кот освоился, подобрел, вальяжно разрешил ухаживать за ним и лечить, стал гулять по комнате, обнюхиваясь через прутья клеток с другими постояльцами в клинике, временно находящихся на лечении. В клинике лечили даже бездомных кошек. Например, подобрали с улицы кошку с пятью котятами и приютили в клинике, стараясь пристроить котят в добрые руки...

За это время я познакомилась с сотрудниками клиники поближе. Кто-то работал официально и получал зарплату, кто-то был волонтером... Все работали очень добросовестно! Я оплачивала лечение и корм, а других денег с меня не брали.

Однажды ко мне подошла сотрудница клиники и сказала:

- Я подруга хозяйки клиники... Меня зовут Снежана, я учитель английского языка...
- Вот это уровень клиники! Неужели тут учат животных английскому? – пошутила я.

Снежана ответила:

-  Моя мама работает тут уборщицей, я ее иногда подменяю...  Живу через дорогу от клиники... Давно наблюдаю за вашим котом... Очень он мне нравится, и я бы забрала его к себе... Но у меня в однокомнатной хрущевке уже живут кошка Масяня и русский тойтерьер Мира... Найдут ли они общий язык? Вот что меня останавливает...

Я ошалела от такой радостной перспективы и ответила:

- Давайте попробуем! Я готова покупать корм Чандрику и платить за его лечение! Если не получится – вернем его в клинику! Моя лучшая подруга сказала, что может моего кота отвезти в село к маме... Но Чандрик 19 лет прожил в квартире и как он выживет в селе - я не представляю, т.к. никто с ним нянчиться там не будет - пендель под хвост и до свидания!

- Хорошо, я подумаю – ответила Снежана. На том и расстались...

Время шло... Я продолжала ходить в гости к Чандрику...  Снежана ушла в отпуск... мы с ней долго не пересекались, и я уже ни на что не надеялась, кроме как на сельскую жизнь кота на хуторе Диканька у черта на рогах...

Однажды я пришла с визитом в Чандрику и увидела пустую клетку... На душе стало пусто, как в голом поле - осенью... Все, эвтанировали?! – загрустила я, смахнув слезу, спускаясь по лестнице со второго этажа в холл клиники... В холле встретила улыбающуюся хозяйку клиники:

- А Чандрика забрала к себе Снежана!

Я никогда не думала, что могу улыбнуться так, что мои уши уедут на затылок!

- Правда? А как же без привыкания, так сразу? Вдруг не получится?
- Звоните Снежане, вот ее телефон – протянула бумажку с номером хозяйка. – Я и сама крайне удивлена, сколько в клинике животных, а Снежана выбрала именно Чандрика! – добавила хозяйка.

Я позвонила Снежане, и та пригласила к себе в гости. Придя к ней в дом, я увидала важно, по-хозяйски разгуливающего по комнате Чандрика, обнюхивавшего все углы, забившегося за ножку кресла русского той-терьера с глазами лемура на лбу, спрятавшуюся под столом кошку Снежаны. Потом они вышли, начали обнюхиваться и спокойно улеглись на полу... После кошка запрыгнула на диван и улеглась на своем любимом месте отдыха. Это ее временное место – улыбнулась я про себя... Главное в жизни кота - это отвоевать себе диван, который надо покупать под цвет шерсти кота.

- Фуу-х – выдохнула я вслух – вроде без проблем!
- Да, я сама не ожидала – поддакнула Снежана – Забираю его насовсем! Сразу видно, что кот взяточник - пару пакетиков Вискаса решили все дело.
- Завтра я к вам с тортом и шампанским! Отпразднуем новоселье! – выпалила я. – А скажите, почему вы выбрали именно Чандрика?
- Меня тронула его история... – ответила Снежана.

Когда я рассказала все своему бой-френду, тот засмеялся:

- Клетка перевоспитала этого наглого кота, говорящего «маутом» и орущего в любое время суток! Научила ценить свободу и ласку, сделала паинькой!
- Радуйся!
- Вот я и радуюсь, что не пришлось его забирать к себе из любви к тебе! Отказать не смог бы... Ты уже осторожненько прощупывала меня на эту тему, но его вопли я бы терпеть не стал бы, подружил бы его с большим тапочком 45 размера... Ведь кошачьи лотки произошли от тапка. Не зря я учил своего умницу голден ретривера лаять, когда захочет есть...
- Ну и как?
- Теперь он не ест, пока я не залаю.
- Но Чандрик пугается лая!
- А я бы его гладил после того, как поем жареную курицу или колбасу, чтобы ей было вкуснее умываться... Ведь сколько бы мисочек с разнообразной едой перед котом не стояло, он всё равно будет истошно орать, пока я буду есть свой обед! А еще я знаю, что в доме где живет кот, шерсть - это приправа!

Тут заулыбалась и я....  Фортуна Чандрика не подвела! Тапочек и голден ретривер отдыхают! Котов и женщин нужно любить ни за что, а просто так! Ведь коты и женщины в ответственности за тех, кого приручили, не так ли?


Рецензии