Переверни

Прочитанная книга заронила сомнения в мои когда-то стройные суждения о том, что правильно, а что нет, что реально работает, а от чего нет никакого проку. Я раз за разом обдумывала строки неизвестного мне человека - по пути к автобусу, на остановке, на заднем сидении Пазика. Мою голову начали раздирать на части голоса, хотя я всегда спорила только с одним противным тембром. Кажется, мне нужен отпуск, а не блуждания по лесу в поисках выхода, сны у дерева и чтение книг на лодочной станции.

Казалось, с моим внутренним голосом разговаривают целых семь. Первый, в короне, хвастался тем, как я гордилась своими успехами - тем, что окончила музыкальную школу, 9 класс, колледж. С отличными оценками, между прочим! Мой собственный голос дрогнул. Это же гордыня! И тут же реабилитировался, обратился ко мне: «Если бы те успехи не подкреплялись радостью от достигнутых результатов, ты бы ни за что не продолжила добиваться целей».

У второго, похожего на Кощея, в руках было очень много вещей. Они падали, не умещались в карманах, часть он тащил за собой в тяжеленном чемодане. Он трясся над каждой вещью и ничего не отдавал окружающим. «Я жаааадина!» – твердил без конца. «Ну хоть сам признаешь» – хохотал мой собственный голос. «Зато свое не отдашь никому. Ни вещи, ни людей – если бы не ты, я никогда бы не понял своих границ».

Третий глаз не сводил с окружающих. Он вслух отмечал, кто в чем одет, у кого что лучше получается, кто как себя держит. Голова кругом шла от замечаний этого голоса. Да и выглядел он странно. Стоило ему похвалить шляпку на даме в соседнем ряду, как его голова оказывалась увенчана той самой шляпкой. Чемодан, которому он позавидовал, оказывался в его руках, а услышав красивый голос, он начинал петь, да так, что не мог остановиться. «Да уж, с тобой проблем не оберешься», – хмыкнул мой внутренний голос. – «Но и польза от тебя есть – благодаря тебе я осознаю свои желания и могу оценить, что мне действительно нужно, а что спустя пару минут принесет лишь неудобства».

Четвертый голос предстал пунцовым от гнева человечком. Любой незапланированный поворот событий выводил его из себя. Он злился на себя, на лабораторию, на автобус, на то, что не помнит дорогу – на каждую мелочь у него находилась пара колких замечаний, которые цепляли за живое. «Что от него хорошего может быть?» – задумалась я. И сразу голос внутри отозвался – чувства. Умение выражать свои негативные эмоции, осознавать их и проговаривать. Видимо, я только учусь этому – не то, чтобы хотелось видеть себя со стороны пунцовой от гнева.

Пятый голос строил глазки. Флиртовал напропалую и дарил поцелуи, не задумываясь соглашался на чашечку чая и делил постель с незнакомцем. Выглядел голос соблазнительно – каштановые кудри, ярко-красная помада и платье в пол с разрезом до середины бедра. Девушка кружилась и напевала что-то вполголоса. «А что? Надо же быть иногда легкомысленной?!» – мой собственный голос, больше всего похожий на мое отражение в зеркале, казалось, хотел быть похожим на нее. «Ты сама вспомни, сколько лет ты скрывала от себя самой такую прелесть? Да, это, конечно, перебор, ну а ты тут для чего? Часть возьми, остальное оставь. Помада, кстати, ничего», – подмигнуло мне мое отражение.

Два толстеньких человечка лежали на диване в глубине. Сначала я их даже и не заметила.
– Ну а это кто?
– Сама не догадываешься? Без них ты бы так и не попробовала красную икру, мидии, оливки. Да что-то понравилось, от чего-то передергивает до сих пор, но зато новый опыт и ощущения.
– А второй кто?
– Это мой любимый – Лень. Без него ты бы выдохлась без отдыха. Ты же не умеешь распределять нагрузку. Работаешь, работаешь, работаешь в дедлайн, не спишь ночами. Зато потом – красота. Целый день ничегонеделания!

Я выслушала семь голосов и свой собственный, но по-прежнему не воспринимала события, которые они поведали, как часть собственной жизни. Понимала, что жила так, что все воспоминания голосов правдивы, но целостной картины не видела. Это напоминало огромный комод с множеством ящичков. Часть из них открывалась и оттуда выпадали знания о той, кем я когда-то была. Но сейчас эта девушка казалась мне чужой. Не та я, которая ехала сейчас в автобусе в город, а та, чья жизнь разворачивалась передо мной отрывками чьей-то памяти. Ее я совсем не узнавала. Это был чужой человек.


Рецензии