Карта

Я потеряла память год назад. За день до дня рождения племянника. Ему исполнялось четыре года. Тогда меня искал весь город. Большая часть обстоятельств моей пропажи так и осталась невыясненной. Иногда мне кажется, что та лаборатория, воспоминания о книге, прочитанной на станции, ночевка в лесу и спасшие меня рыбаки не больше, чем расшалившаяся фантазия.

Домой я вернулась самостоятельно, историю о камере в лаборатории и блужданиях по лесу родные восприняли с ужасом. Полиция пыталась найти указанное мной место. Лаборатория была, правда, выглядела так, словно последний раз человек появлялся там лет пятьдесят назад. Тоже самое было и с лодочной станцией. Не могла же я попасть в прошлое? Хотя, будь оно на самом деле так, неплохой журналистский материал бы вышел. Но нужны доказательства, а их у меня не было. Так что пока мои воспоминания выглядят как сюжет популярного приключенческого чтива.

Сегодня Стасу пять. Сестра с мужем пригласили на дом аниматора, вместе с которым ребята отправились искать карту сокровищ. Сидеть на месте надоело – слишком много мыслей приходило в голову, а обдумывать их совсем не хотелось. Вот я и отправилась с племянником искать клад.

– Темной-темной ночью…
– Так сейчас же день! – засмеялись дети.
– Какие вы внимательные! Светлым-светлым днем в густом-густом лесу один мальчик…
– Нашел клад?
– Нет, еще не клад, карту.
– А она волшебная?
– Конечно. На ней указан путь к сокровищам, но и сама вещица магическая. Да-да! Но только в руках той, кому она принадлежит по праву.
– А как узнать, кому она принадлежит?

«Странный сценарий», – подумала я. – «Обычно как: карта в ближайшем дупле, подсказки в нескольких местах, пластмассовыми лопатками разрываешь песок, и вуаля – настоящий пиратский набор, игрушечные монеты и жемчуга оказываются у именинника. Только сегодня аниматор слишком серьезно поработал над легендой. Даже дополнительных героев придумал. Зачем?»

– Та, кому принадлежит карта, сама поймет, что сокровище предназначено именно для нее. Благодаря карте она сможет изменить жизнь. Если сама того пожелает.

«Не, ну точно заморочился. Только ребятам зачем дополнительная информация?» – не понимала я.

Через десять минут довольные ребята обнаружили сундук со сладостями и монетами. Ради любопытства я направилась к аниматору. Его лицо показалось мне знакомым. Хотя доверять своей памяти я уже не могла.

– Зачем вы рассказали ребятам про карту? Достаточно было найти клад, так ведь?
– Да, но взрослым тоже должно быть интересно. Вам же понравилась история?

Я улыбнулась:
– Да, спасибо. Вы то сами знакомы с той, кому предназначена карта? – после пережитого я была склонна верить в то, что раньше казалось бредом.
– Не знаю, это невозможно понять, пока карта не окажется в руках той самой женщины. Проверьте сами.

Я взяла карту в руки и погрузилась в изучение рисунков, ведущих к кладу. От моих прикосновений бумага стала меняться. Иллюстрации стали другими. Они изображали мою жизнь!

– Что это? – спросила я у аниматора. Только его на месте не оказалось. Ушел. Отработал день или сбежал, чтобы не отвечать на мои вопросы?

***
На карте был полностью расписан мой путь до мелочей. Целый месяц жизни. Три прошедших недели и 7 дней на будущее. С замиранием сердца я рассматривала события, которые должны были произойти завтра. Точнее уже сегодня. На часах было 15 минут первого.

Меня должны вызвать к редактору и отчитать. Премия отменяется – какой-то косяк с согласованием статьи. Жалоба от героя публикации. А что если?.. Это посчитают жульничеством? Пока не попробуешь – не узнаешь. Я нашла у племянника на столе карандаш с ластиком на конце. Пара штрихов и новая история готова. Скрестить пальцы и ждать утра.

***
– Аглая, редактор зовет! – заглянула ко мне коллега.
– Уже бегу.

Нервы на пределе. Вчерашняя карта сокровищ могла оказаться джекпотом, который изменит всю мою жизнь. Или фальшивкой, которая разочарует.

Мне повысили зарплату. Давний проект об экологии края выиграл на одном из конкурсов, в которых участвовали все журналисты редакции. Теперь газета получила право на большие дотации. Даже не верится. Зарплата выросла в два раза. Так просто?

Дома я еще раз развернула карту. Из-за моих исправлений поменялись события в будущем. Никакого подвоха. Все именно так, как я хотела. Прибавился еще один день на карте будущего. Получается, она показывает 3 недели прошлых событий и неделю будущих. Интересно, кто ее рисовал? Сколько их на свете? И почему она досталась мне только сейчас?

Так, стоп. Забуду об эгоизме. А что если изменить жизнь близких? Как только я начинала рисовать не просто фигурку сестры или мамы, но и события, происходящие с ними, герои моего комикса исчезали с карты. Не выходит. Изменениям поддаются только действия окружающих в отношении меня. Жаль, конечно, но это не проблема. Значит, нужно искать средства, чтобы помочь себе, а другим помогать в режиме реального времени.

Первой на ум пришла сестра. На следующий день я выиграла в мгновенной жилищной лотерее 3-комнатную квартиру в Питере. И оформила дарственную на сестру. Жизнь начинала налаживаться.


Рецензии