Подборка стихотворений 3

ПУДЕЛЬ

Белые сонные мухи
Слетелись на желтый фонарь,
Колючие ветры разлуки
Встречают промозглый ноябрь…

Кружится снежок и летает,
Тает на синем пальто,
Никто из прохожих не знает
Холодно мне иль тепло…

Сыро… Печально и скучно
Колеса стучат под откос,
Склеились мокрые тучи,
Жмется ко мне чей-то пес.

Скачет вокруг и играет,
Лижет мне руки, лицо,
Сиротски грустит и вздыхает:
Его не погладит никто…

Здравствуй унылый бродяга,
Жалко тебя мне до слез,
Что смотришь в глаза мне упрямо,
Прижав свой обрубленный хвост?

Мне черных кудрей не хватает,
И черных цыганских глаз,
А рядом, веселого лая,
Пустых, бестолковых проказ…

Кто бросил тебя, славный пудель?
Косые смешные глаза,
Какие жестокие люди тебя
Привели на вокзал?

Ты лаял, хрипел, упирался,
И сердце стучало в груди…
Какие гнилые помойки
Увидишь еще впереди…

Вот вырвался, с лаем понесся
Обрадовать новых друзей,
Мой ласковый, глупый звереныш,
Ищу я тебя третий день…

Серо, тоскливо, уныло;
Желтые мокнут дома,
Снежные мухи слепили
Что-то вокруг фонаря.

Кружится снежок и летает,
Тает на синем пальто,
Никто из прохожих не знает
Как мне сегодня тепло…

1998 г.



***
Скоро раскупят Россию,
Горько об этом узнать:
Растащат всю власть и силу,
Уедет людская знать…

Раздарят иконы, картины,
Невест золотой запас,
Останется вопль спесивый,
Да гармошки веселой пляс…

И все задарма, задаром,
В тумане ночных фонарей
Ты будешь сипеть перегаром
Не помня цены своей…
1995 г.

***




ЛЮБИМОМУ

Соломенные волосы в руках
И запах пряный, мой поцелуй
Забытый впопыхах,
Такой несмелый…

Глаза, привыкшие во тьме
Следить за тенью
Твой силуэт узнают на стене,
То будет воскресенье…

На синем вечер берез
Качнутся звезды,
И нам шепнет степной овес
О чем-то несерьезном…

Скрипучей лестницы ступень
И пьяный вечер,
Сжигает розовый апрель
Дымок от свечи…

Ты обнимай меня сильней,
В твоих объятьях
Я утону и задохнусь,
Срывая платье…

В зеленой роще деревень,
На желтом поле
Мы проведем весь этот день,
Не зная горя…

Мы будем петь и танцевать,
Как будто дети.
И нас запомнит навсегда
Такими ветер…

Целуй, целуй, вдыхай в себя
Мой запах пряный,
Мой поцелуй,
Забытый на губах,
такой несмелый…

Мой запах ветра и сосны,
Дождя и мяты,
Мы в дикие просторы влюблены
 и в тень заката…

Целуй, целуй и обними
Меня за плечи,
Нас скроет свежая трава
В прохладный вечер…

Мы будем допоздна гулять
В скошенном поле,
Взлетим, как птицы в небеса,
Утонем в море…

Играй со мной, зови меня,
Нам всюду место,
Плети венки,
Украсть в цветах свою невесту…

1994 г.



***

Я ЛЮБИЛА ТЕБЯ!

Я любила тебя, как другие любят,
Не губила, любя, как другие губят,
Я любила тебя, думая, что так будет,
Я любила, сплетя нити разных судеб…

Я любила, ждала, в час, когда другие судят,
Я любовью жила, когда путь был труден,
Я любовь берегла, но разбилась чаша,
Сколько в жизни потерь – одна из них наша…
2004 г.

***


ЛЮБОВЬ

Любовь. Безумен тот, кто любит
И дышит пламенем страстей…
Лишь только колдовство так губит
И зависть радостных гостей…

Любить и гибнуть – вот несчастье,
Страдать и мучаться – вот перст судьбы,
И в одиночестве гореть во власти
Все той же госпожи Любви…

Крушить надежды, изрыгать проклятья,
Об стены биться и с ума сходить,
И тело оголяя, разрывая платье,
Ничем, ничем его не покорить…

Он не услышит голос твой дрожащий,
Забудь его, забудь себя,
И с этой подсердечной фальшью
Сомкни усталые глаза…

Разочарованно, обидно и уныло
Уставилась холодная Луна,
Так только камень глух, деревья и могила,
Так черства только черная Земля…

Пылай, гори Душа Богини Света,
Так дьявол поиграл с тобой в тиши,
Восторженное мужество поэта
Ломать, карежить на осколки свою жизнь…

Как тяжело тебе, слезами мажешь
Лицо и руки, губы и глаза,
Он позовет – а ты и не откажешь,
И не сумеешь снова отказать…

Бессильное страдание рабыни,
Тянучий звон ржавеющих цепей,
Не знает он, как сердце твое гинет,
Не видит он пылающих ночей…

УТЕШЬСЯ, непонятен тот, кто любит,
В безумном пламени сжигающей любви,
Он жизнь свою напрасно губит,
Растрачивая золотые дни…

1994 г.




  август,2021 год

СПб, после посещения обелиска на месте дуэли Пушкина и Д-са.


О, Пушкин, даруй мне свой высокий стих,
Полуденной жарой,
Когда дыханием затих,
Избаловался ветер...

Когда на утренней заре,
В беседке , обвитой цветами,
Ловлю росу горячими губами...

Так трепетно на сердце...
Рвутся кружева,
И веер падает, раскрывшись,
И одинокая пульсирует Душа,
С забвением Поэзией пленившись....


Рецензии