Всесильная любовь

Лилия сидела за партой  и слушала учителя, но время от времени бросала взгляд на Валерия, замечая, что он  не слушае учителя, а пишет записки. "Опять пишет Вальке",-подумала она. " Всё надо перестать замечать эти глупости. Пусть пишет. Валька влюблена в Кольку из  параллельного класса. Надо слушать материал, а то химичка Раиса Ивановна заметит и точно сделает замечание  и ещё чего доброго обозлиться и поставит за четверть четвёрку. Она уже мне "грозилась". Так и сказала при всём классе, хорошо, что не поняла, за кем я слежу: "Дамирова, если ты будешь следить за поведением всего класса, то ты точно отличницей в четвёртой четверти не будет. Я тебе этого обещаю. У кого они списывать будут? Может об этом подумаешь?"
До самого долгожданного звонка Лилия выдержала,  не смотрела на Валерия.
После уроков, уже на выходе из школы Лилия подошла к Валерию и предложила вместе пойти домой.
-Лильк, ты иди, я потом домой пойду. Мне с ребятами надо поговорить.
-Знаю я твоих ребят. Опять за Валькой пойдёшь, а между прочем завтра контрольная, и я твоей маме обещала, что позанимаюсь с тобой перед контрольной. Дождёшься, что Колька с дружками тебя отдубасят за твоё внимание к ней.
Валерка засмеялся, не замечая влюблённых глаз Лилии, и того опекаемого внимания, которое она ему оказывает. Впрочем,  и  класс не догадывался о невзаимной их любви, но все знали, что мать Валерия просила Лилию позаниматься с ним по химии. И  она с радостью согласилась. Тем более они жили по-соседству. Родители были дружны и она с Валеркой дружила с детства  и даже вместе ходили в детский сад.
Дома Лилия сделала уроки, прибралась дома, как обещала матери и побежала к Валерке . Дверь открыла мать Валерия, тетя Вера: "Заходи Лилечка. Валеры нет, но мы с тобой пока чай с пирожками попьём. Где ходит охламон? Вот придёт, я ему задам. Утром предупредила, чтобы после школы сразу домой."
 Они почти закончили чаепитие , когда в квартиру не вошёл, а влетел Валерка и сходу: "Мамочка, я хочу есть! Если не накормишь, у меня не будет сил делать уроки, но увидев Лилию за столом, тяжело вздохнул, и шутливым жалостливым тоном протянул  на распев: "Теперь и аппетит пропал..."
-С чего это он у тебя пропал?,-строго  взглянув на сына спросила мать. "Уроки не охота делать? Мой руки, садись кушать и делай уроки, а то я не посмотрю, что ты вырос "всыплю", мало не покажется. Лилечка тебя уже заждалась. Только поробуй не исправь двойки!"
Тетя Вера открыла дневник сына и, увидев двойки, тяжело вздохнула и произнесла: " Ох, не осилит он эту химию. Говорит, что ненавидит и химию, и химичку.
Что делать? Хоть бы на троечку  учился и то бы хорошо было. По другим предметам, вроде бы, неплохо."
-Не беспокойтесь тётя Вера, я его подтяну по химии. Это старые двойки, а по домашнему заданию и лабораторным работам у него четвёрки.
- Это благодаря тебе. Сам он лентяй учить её. Чем эта химия ему опостылела?
Валерий вошёл в комнату и недовольно сказал, обращаясь к Лилии:" Давай быстрей химию сделаем, а то мне некогда.."
-Ладно мои хорошие не буду мешать, занимайтесь, пойду своими делами заниматься, а ты, сын, пока уроки не сделаешь,  никуда даже не собирайся. Иначе на следующее собрание, я пошлю отца. Пусть он слушает про твоё поведение и двойки.
Лиля начала Валерке объяснять новую тему, которая прозвучала на уроке.
-Чё ты мне, повторяешь урок? Я его слышал!
- Ах, ты слышал? Что-то я сильно сомневаюсь, ты же занят был записками. Тогда,  на, допиши эти реакции-это домашнее задание и без моей подсказки. А я посмотрю , как ты усвоил материал. Ты ведь в книгу не любишь заглядывать и повторять пройденное.
-Ладно, не злись, давай быстрей объясняй. Лильк, я ведь на улицу хочу с ребятами выйти.
Валерка прислушивался к Лилке, понимал, что без неё ему эту химию не одолеть. Да и родители заругали совсем. Только убедившись, что он усвоил тему, сделал домашнюю работу, Лиля засобиралась домой.
-Валерк, а сегодня в клуб новый фильм привезли, пошли сходим?
-Не не пойду. Я с мальчишками пойду гулять.
Лиля ушла. Мать подошла к сыну и с укоризной сказала: " А ты ещё, сынок, без стыда и совести."
-Чёй-то я без стыда и совести?
-Девчонка  его пригласила в кино, а он отказал. Видите ли  ему некогда. Да ты сам должен её пригласить в знак благодарности за занятия с тобой-двоечником. Такая хорошая девочка, добрая ответственная и к тебе хорошо относится. За что только , не знаю. Вижу нравишься ты ей. Жаль, что ты этого не замечаешь.
-Мам, Лилька девчонка хорошая, но уж больно приставучая с уроками.
-Вот и дружи с ней,-обрадовалась мать на то, что сын назвал Лилю "хорошая", а химию учи сам теперь. Не поймёшь, к ней обратись и не будет она приставучая.Раньше у тебя двоек по химии столько не было. Чего тебе искать кого-то? Девчонка хорошая, родители очень уважаемые люди. Ты же сам видишь, что мы с ними, как родные живём. И вы вместе с детства росли, хорошо подходите к друг другу. Раньше говорили  молодым парням: "Из своего села полудурочку не возьмёшь, а из чужого гольную дуру выберешь"
Валерка рассмеялся от души на слова матери и, "давясь" смехом, глядя  матери в глаза ответил:" Ты меня мам напугала... Я обещаю подумать мам и выбрать "полудуру" Лильку..." В школе, по-прежнему, Валерка относился к Лиле, как другу, соседке, не более того, а иногда просто не замечал. Лиля же напротив боготворила его и при всяком удобном случае была рада пообщаться и получить его внимание. Химию Валерка с горем пополам и с помощью Лили одолел на твёрдую тройку, чем радовал и родителей, и учителей.После окончании школы Валерка решил поступать в Куйбышевский политехнический институт, несмотря на слабые знания по химии. По той простой причине, что там был минимальный конкурс на одно место.
Лилия   закончила школу с отличием и хотела поступать в педагогический институт и пыталась Валерку уговорить поступить вместе с ней на математический факультет.
- Ты что Лильк? Я рад, что школу закончил и опять туда возвращаться?? Ни за какие пряники туда не пойду!-категорически  сказал, как отрезал, Валерка.
-Я закончу политехнический и пока отец  зам.директора завода, устроюсь и я на завод.
-А, хочешь я с тобой пойду в политехнический и тебе легче будет поступить, уверенно и с нотой надежды на постоянное общение с Валеркой ответила Лилия.
-А как же твои мечты? Ты же любишь учительствовать и учить? Как ты можешь любить школу? Ах, да ты же родилась училкой,- с усмешкой произнес Валерка, не глядя на неё.
-Всё решено давай вместе сдадим документы и вместе потом поступим на завод. Я думаю, ты мне тоже поможешь устроиться. Мечты мечтами, а планы планами..
-Как хочешь "сестра милосердия" .Куда я без тебя?. Вместе так вместе.
Валерка впервые обратил внимание  на Лилию, как засветились радостью её глаза, будто он её осчастливил. Она продолжала радостно говорить об предстоящих экзаменах, о том, что ей надо будет сдавать только два предмета, а ему четыре, и что она выберет химию, чтобы с её помощью он сдал её точно на тройку хотя бы.
Только сейчас Валерка заметил, что у неё красивые волнистые волосы,  и пухлые алые губки под курносым носиком, превращались при смехе в не  менее красивую улыбку.
"Полудурочка", вспомнил Валерка слова матери и рассмеялся. Ни такая она уж и "полудурочка", а симпатичная девчонка. Нравится она мне и я ей похоже давно нравлюсь, но почему-то сердце не лежит к ней."Полудурочка" опять пришли на ум слова матери и он снова рассмеялся. Лилия приняла его смех за согласие и внутренним чувством поняла, что , наконец-то, он обратил на неё внимание и она ему нравится. "Надо же, кажется, достучалась до его сердца",-подумала Лилия. Они шли разговаривали, смеялись, обсуждали планы учебы в институте. Дома каждый объявил родителям, что вместе поступают в политехнический институт, чем их сильно обрадовали, а уже вечером и Лиля и Валерка услышали одобрения со обеих сторон. Было без слов понятно, что со обеих сторон родители хотели их видеть  женихом  и невестой, о чём нередко в разговоре намекали  обоим. Лиля улыбалась, а Валерка молчал и отшучивался.
-Мне многие нравятся, и со многими я общаюсь, мне что, на всех жениться? Успею. Сами говорите первым делом высшее образование.
Учились они вместе, но Валера не спешил, что-то обещать, признавться в любви да и не хотел. Его тянуло к другим девушкам и он не упускал случая вечерами уйти из дома на свидания.
-Ничего Лилечка, -успокаивала её мать Валерия. Пусть побегает. Серьезных связей у него нет, а немного погодя, мы вас поженим. Мы с отцом его давно взяли в обработку.
Вижу милая, что ты его любишь. Просто он этого пока не понимает, дурачок. Я его отца тоже на себе женила. Ходил вокруг и около то со мной, то с другой. Сама призналась и в ЗАГС повела. Вот уж серебряную свадьбу скоро отметим.
Однажды Лиля заметила, что Валерка в открытую бегает за студенткой с параллельного потока.Сердце Лилечки щемило от боли, но она сдерживала себя и старалась виду не показывать. С ним она заговорила на следующий день, когда он не появился ночевать домой, чем всполошил родителей. Заявился на занятия помятый и злой.
-Ты где был? Позвонить не мог родителям? У вас же есть дома телефон.Они же все морги и больницы обзвонили. Иди звони из автомата. Я сказала, что ты у друга ночевать остался.
-Так получилось. Я думал вернуться домой... не получилось...
-Валера, ты на ней женишься? Скажи честно, любишь её?-сдерживая волнение и слёзы спросила Лиля
- Почему ты думаешь, что я должен на ней жениться? Потому, что ночевал у неё? Брось Лильк допрашивать. Мне самому тошно.Теперь точно нет.
Вернулись с занятий они вместе. Лиля долго не смогла уснуть, плакала и думала, как быть ей дальше с её безответной любовью.
Серебряную свадьбу родители Валерия отмечали в заводской столовой. Были родственники, друзья и, конечно, родители Лилии. Валерий и Лилия помогали возить блюда в столовую и украшать зал.  Отпраздновав юбилей,  вернулись домой. Родители  накрыли стол в доме Валерия и продолжили праздник с родителями Лилии и  супружеской четой с работы отца Валерия.
Лилия и Валерий  в квартире Лилии остались одни. Розовое  платье, с тонким пояском   ярко подчёркивало тонкую талию девушки.. Русые волосы локонами падали на плечи, а голубые глаза сияли от радости,  излучая незримые лучи счастья, от того, что её любимый рядом с ней и они одни. Валерка смотрел на неё тоже восхищённым взглядом. "Красивая Лилька и надёжная,"-подумал он и улыбался ей в ответ.
Ему вспомнилась последняя неудавшаяся встреча с девушкой из института, за которой он ухаживал целую неделю. Его удивило, что она так легко и непринуждённо, неожиданно для него пригласила к себе домой. Сначала он посчитал  это за ответное взаимное чувство  и принял её предложение провести ночь. Утром он признался ей в любви и  предложил ей  выйти за него замуж, несмотря, что он у неё не первый.  Он был безумно в неё влюблён и для себя принял решение быть только с ней, но услышанные в ответ слова отрезвили его так, что он не нашёлся что сказать в ответ.
- Валера, нам с тобой было хорошо? Зачем усложнять отношения? Мы просто так  не можем что ли встречаться? Мне что за всех, кто мне нравится  выходить замуж?
Не смеши. Куда торопиться? Надо жить в своё удовольствие.
Она ещё что-то продолжала говорить, а Валерий быстро  оделся и молча ушёл.
Оскорблённый, чувство брезгливости и негодования пылало огнём  в груди до тошноты и призрения к самому себе.
Лилька не такая, продолжал он размышлять и намного её красивей. Он сам не понимал, чем она его притягивает и в тоже время отталкивает, но сейчас он смотрел на неё и любовался. Лиля поставила пластинку в проигрыватель и пригласила Валерку на танго.
 Лиля прижалась к нему и почувствовала, как он её нежно обнимает. Сердце Лилии билось от радости. 
-Какая ты красивая Лилька и нежная.
Валерка крепко её обнял и   поцеловал. Лиля не противилась и отвечала взаимным чувством любви.
 Только после близости, которой она не в силах была противиться, заплакала...
-Прости Лиля, не сдержался. Я люблю тебя... Я это понял...
Лиля прижалась к нему , благодарно взглянув на него тихо прошептала: "А я тебя люблю с шестого класса..."
- Я знал, но не думал о любви....Выйдешь за меня замуж?
-Да...
На следующий день Валерий заявил родителям, что хочет жениться на Лиле. Родители одобрили выбор.
-Слава Богу  одумался наш сын, отец. Дождались от него благоразумного поступка.
-Давай мать скорей его женить, пока наш ветренный сын  не раздумал,- с улыбкой и одобрением добавил отец.
 Больше молодых радовались родители жениха и невесты. Единственный сын и единственная дочь для них в жизни были главным счастьем и заботой в жизни.
Ради них они готовы жертвовать всем.
Молодые жили в трёхкомнатной  квартире родителей Валерия, где самая большая комната была выделена им. Через полгода отец Валерия сумел " выбить" им комнату на три хозяина, а по окончании института, как молодые специалисты  не без его помощи, получили 2-комнатную квартиру. Тем более ожидалось прибавление в семействе. Рождение внучки для бабушек и дедушек явилось вселенским праздником. Они и помогали, и опекали так, что порой молодые родители возмущались. Валерий получил должность начальника отдела и вступил в партию. Лилечка после недолгого декретного отпуска вышла на работу  мастером  в основной цех производства. Вскоре её поставили старшим мастером.
 По работе они встречались редко. Дома Лилия старалась окружить мужа любовью  и вниманием. Валерий отвечал ей взаимностью, но всё чаще замечал, что жена  располнела после родов. Ничего не осталось от стройной Лильки. Только природная красота и доброе ласковое сердце. Когда на работе заходил разговор о женах, многие говорили Валерию, что его жена расцвела и стала ещё красивее. Он молча выслушивал, внутренне смущался и принимал эти слова, как желание угодить ему и заострить внимание на её полноте.
Он заглядывался на молодых девушек и стал замечать, что некоторые  оказывали ему знаки внимания. Когда его назначили парторгом завода внимание молодых девушек и женщин к нему прибавилось. Одна бойкая женщина, которая пересидела уже несколько парторгов при застолье, когда отмечали его 35-летие в парткоме, шутливо сказала: "Такого парторга у нас на заводе не было. Образованный, вежливый, обаятельный, стройный.. Очень даже недурен собой. Да ещё смущается, когда его хвалят, как девица,  уже половину  женщин  управления свёл с ума. " Увидев, что Валерий вспыхнул от смущения  и вежливо прервал её словами: " Достаточно восхвалений в мой адрес, а то сглазите," -отшутился Валерий.
Он и сам почувствовал, что некоторые почти, что в открытую предлагали ему встречи.
Часто он размышлял о себе. Да он молод, кровь в нём бурлит. Хочется новизны чувств.
Вроде бы с женой всё нормально, но нет такого чувства, от которого можно сойти с ума.
Первый раз он изменил Лилии, когда ехал из города после заседания горкома партии. На остановке он увидел знакомую из управления, которая, была к нему неравнодушна и в открытую ему предлагала встретиться. По дороге они разговорились. Говорила она, не давая ему вставить слово, а  подъезжая к её дому, куда он её подвёз, пригласила его так,  что он не смог отказаться.  Ему льстило её внимание и то горячее обольщение, которого он желал и не мог отказаться. Позже они встречались несколько раз.  По маленькому посёлку поползли слухи. Трудно  спрятаться от людей, которые все друг друга так хорошо знали, а порой и знали, у кого какая мебель стоит в каком углу. Каждый шаг любого жителя, уж не говоря о тех, кто был на виду, на должности, подробно обсуждался всеми и на заводе, и в самом посёлке. Всё обрастало слухами и домыслами. Дошли слухи и до Лилечки, благодаря "доборожелателям". Кто-то жалел, её, осуждая Валерия Александровича:
-Не в отца пошёл сынок, не в отца...
-Да кобель вот и всё. Он один, что ль такой в посёлке. Некоторые на две семьи живут, не будем пальцем показывать.
-Бедная Лилия Ивановна. Виду не показывает. Как можно от такой красивой жены бегать?Правду говорили раньше "Чёрного кобеля не отмоешь до бела"
Вот этот разговор и передале Лилии. Она молча выслушала и промолчала, не очернив ни мужа, ни сплетников.
Дома она пыталась поговорить с мужем, но он сумел её убедить клятвами в любви и она поверила. Только помолчав, тихо произнесла: "Пожалей родителей своих. Дойдут эти кривотолки и до них. Ты же убьёшь их своими похождения. Не любишь ты меня, подумай о себе. Нашлись "доброжелатели" у меня, найдутся " доброжелатели " и у тебя. Доложат в горком партии. Выгонят из партии и с работы. Отец на пенсии. Тебя поддержать некому,а подножку подставить  быстро найдутся... У нас дочь. Хочешь сына тебе рожу?"
- Успокойся Лиля. Оступился. Всё больше этого не будет. Прости.
На какое-то время Валерий прекратил все связи на стороне. Все стали уже забывать о его похождениях. Всё осталось в прошлом. Лилия успокоилась и не обращала внимания, если кто-то вдруг заводил разговор о муже,строго пресекала все пересуды.
На 18-летие дочери, которую Валерий боготворил купил три путёвки в санаторий на юг.
- Девчонки мои любимые, Вы меня задушите  и мы никуда не поедем, пытался вырваться  он из радостных объятий жены и дочери.
Двадцать один день на черноморском курорте пролетели , как один день.Это были самые счастливые дни их семейной жизни.
Загорелые и радостные они вернулись домой. Отпуск ещё не закончился, но Валерия вызвали на работу. Лилия хлопотала по дому. Ещё находясь под впечатлением счастливых дней отдыха, она не сразу заметила охлаждение Валерия. Сначала его усталость и задержки на работе отнесла к его загруженности.  Однажды Валерий не пришёл ночевать домой. Она позвонила на работу, хотя твёрдо знала, что там никого нет,нет ни каких заседаний. Всю ночь Лилия не сомкнула глаз с волнением и надеждой смотрела на телефон. Вот-вот  он позвонит и она услышит голос мужа. Валерий явился а следующий день.
Молча, не поднимая глаз на жену, прошел в комнату сел не раздеваясь на диван.
-Где ты был? Что случилось? Мог бы позвонить. Я волновалась... Лилия подошла к нему, села рядом и пыталась обнять. Валера отстранил тихонько её руку и положил на её колени.
Посмотрел на заплаканное лицо жены и долго раздумывал, как ей сказать...
Лилия всё поняла по его глазам, встала и отошла к окну. Его молчание легло тяжелым камнем в груди. Молчала и она, ожидая его объяснения.
-Лиля, прости меня... если сможешь.... Я ухожу... Я полюбил другую...  Не решился бы я на такой шаг, но она ждёт ребенка от меня и делать аборт поздно... Вас с дочкой Леночкой  не брошу, буду помогать  Леночку доучить в институте. . Не могу ломать ей жизнь. Она молодая и любит меня...
-Сколько ей лет?
-23, а сыну 5 лет...
-А тебе Валера 45. Она в два раза моложе тебя. Сейчас ты ещё в силе и не старик, но ещё десяток лет и разница между Вами будет заметна. Будешь ты ей нужен потом? А как же работа? Тебя же попросят  уйти с работы. Это оплошность разводится в наши годы...
Подумай хорошо Давай мы вместе будем помогать ей в воспитании сына? Никто тебя сильнее меня любить не будет и ты не вечно  будешь такой успешный. Со сменой работы, ты потеряешь должность, статус и уважение.
- Я люблю её.
-Ты любишь не её, а её молодость. Год-два и Леночка нам внуков подарит.Зачем тебе в эти годы менять устоявшийся спокойный уклад жизни???
-Прости Лиля, но я твёрдо решил разойтись.
-Счастливого в новой жизни ты ничего Валера не найдёшь, а потеряешь всё.
Валерий   торопясь, словно боясь, что его задержат покидал в чемодан вещи и не оглянувшись на жену, вышел из квартиры.
Через год Леночка вышла замуж за военного. Валерий пришёл на свадьбу дочери один.
Поздравил, вручил денежный конверт и посидев немного ушел. От людей позже узнали, что ребёнок родился мёртвым и молодая жена снова ждёт ребёнка.
 Леночка с отцом поддерживала связь и ему первому сообщила, что поедет  с мужем в Москву, куда он получил направление. Валерий с работы уволился и работал в администрации исполкома простым служащим. При очередном телефонном разговоре отец попросил её устроить его в Москве. Леночка ничего матери не сказала, боясь её расстроить, и с помощью мужа устроила отца с семьёй на завод на небольшую руководящую должность.
Лилия жила одна и всё надеялась, что Валерий одумается и вернётся к ней. К ней подходили, сватались, но она отказала всем. Дочь уговаривала мать устроить свою жизнь, но Лилия ей ответила: "Я его любила, люблю...  Моя любовь к нему сильнее меня... Ничего с собой поделать не могу. Он вернётся ко мне... Сердцем чувствую... Только я ему нужна... Только я ему, а он мне...."
Леночка однажды навестила отца, поздравить с днём Рождения. Пришли с мужем. Однокомнатная служебная квартира. В коридоре на верёвках сохнет мокрое бельё, детские вещи. На полу ползает полуторагодовалый малыш. Старшего сына не было дома, а молодая жена в застиранном  халате, с бигудями на голове сидела за столом и красила ногти. Когда они вошли, она холодно поздоровалась и даже не встала им навстречу.
-У меня денег нет, чтобы  накрыть стол. Пусть твой папаша научится зарабатывать...
-Валерий, пропустивший дочь с зятем вперёд вышел  из за их спин, брезгливо взглянул на жену и сказал с укоризной:
-Ты бы хоть в порядок себя привела и сына одела  нормально... Пошлите отсюда...
Выйдя на улицу Валерий молчал.Горький комок подступил к горлу и он не мог говорить.
-Поедем к нам? Посидим, поговорим и она остынет, предложил муж Леночки.
-Правда пап, поедем к нам. Пусть она немного подумает, одна посидит. Куда она без тебя денется. Леночка только теперь заметила, как постарел отец. Дома Леночка быстро накрыла стол. Поздравили отца, выпили. Они не спрашивали его ни о чём, а говорили о себе. Ей было жалко отца и она боялась его расспросами обидеть. Захочет сам всё расскажет, подумала она. Разомлев от выпитого вина и вкусной еды,от  которой он практически отвык, Валерий впервые улыбнулся.. Новая жена особо не заморачивалась кухней, больше занималась собой. Даже  маленький сын часто ходил в мокрых штанах, видимо, это было основной причиной его постоянных простуд. Макароны, колбаса, консервы... Частенько приходилось варить и самому Валерию. В такие минуты он вспоминал Лилию, которая всегда кормила его и первым , и вторым, знала его любимые блюда и частенько баловала.
Когда остались  одни  за столом, Валерий взглянул на дочь глазами полными отчаяния
-Хорошо, что мы ушли.Знаешь нам  твой торт не достался бы. Её сынок и она сама до стола бы его не донесли. Сами наедятся сухомятку, прихожу есть нечего, только Сашкина манная каша. Я так устал от них. С работы не хочется уходить. Крик, пелёнки, ссоры матери со старшим сыном, который неизвестно где шатается, не учится, а дерзит, будто я ему сильно обязан. Поднимает голос на меня и на неё. Они думают, что все деньги я отдаю тебе. Потому и ненавидят тебя. Хоть сколько принеси денег, всё за день переведут, а потом живём впроголодь. А сынок её похоже наркоманит. Деньги у неё ворует да и она сама даёт. Не хочу о них говорить. Как там мать?
-Нормально. На пенсии и работает.  Зову в гости, не едет почему-то. Она не знает, что ты живёшь в Москве.
Леночка хотела сказать, что мать его ждёт, но промолчала.
-Может к маме вернёшься?
-Не могу Сашку жалко. Они его заморят кашей. Детское питание купил по дороге и в коридоре оставил. До меня лежать будет. Поеду домой. Да и мать меня не простит. Сильно я её обидел. Такое не прощают. Осознал, что я потерял мать, потерял всё. Как она была права. Любил я её, любил, только думал это не любовь, а привязанность. Что теперь говорить. Ничего не вернуть...
 Леночка вызвала отцу такси, оплатила и проводила, и  уже в машине сунула в руки сетку с продуктами.
-Возьми папа ... Это тебе и Сашеньке...
Ранний утренний звонок разбудил Леночку. Она подошла к телефону и услышала незнакомый голос, который презрительным тоном на блатной манер процедил сквозь зубы:
- Твой папашка в реанимации... Беги, если успеешь .. сестричка-обдираловка...
Леночка приехала в больницу и сразу к лечащему врачу. Они с мужем уже договорились перевести отца в военный госпиталь.
- Не советую  его тревожить. Обширный инфаркт. При малейшем улучшении, тогда можно и перевести. Вы не сомневайтесь, мы делаем всё возможное. Должен выдержать, хотя организм сильно истощен.
Леночке разрешили пройти к отцу. Она поцеловала его, сдерживая слёзы, и прошептала.
-Всё будет хорошо. Ты только держись, ладно?
-Пусть мать меня простит...
Матери она позвонила в тот же вечер. Лилия слушала дочь молча, добавив в конце разговора: "Я выезжаю". Положив трубку,  разрыдалась в голос. С первым проходящим поездом  выехала в Москву.
Дети встретили её с поезда и сразу поехали в больницу. Их попросили зайти к врачу.
-К сожалению, Валерий Александрович умер. Мы сделали всё возможное...
-Не успела... прошептала Лилия и застонала, сдерживая рыдания..
Валерия хоронили дочь с зятем и Лилия. Молодая жена пришла одна. Молча постояла, не проронив слезинки, и ушла,  отказавшись от поминок.
Лилия выслушав от дочери слова отца, укорила её, за молчание.
-Можно было бы всё исправить. Я бы его спасла и помогла. Ведь не чужой он нам. Запутался в жизни. Он уже  сто раз,наверное, покаялся. Прекрасно знал о моей всесильной любви к нему. Вернулся бы, будь  я рядом. Из этого ада я бы его вместе с сыном вытащила бы.
Лилия уволилась с работы, продала квартиру, обменяв, с доплатой на  крошечную комнату, которую не жалко было бросить и уехала к дочери в Москву.Через полгода она приехала, выписалась из комнаты, окончательно порвав с прошлым.  С прошлым, где нет его Валерия.  Жила она с дочерью и зятем.Леночка замечала, что мать за год сильно постарела, и поняла , что траур по отцу она в душе не сняла. Однажды придя домой  после работы, застала мать  в кресле  мёртвой с семейным фотоальбомом в руках. Лилечка, умерла во сне.
- Всесильная любовь не отпустила тебя, мамочка . Вот теперь Вы опять вместе....


Рецензии