Главка нового романа 100 - 04. 08. 2011 Чернь

ОБ ИНСТИНКТИВНОМ СОБЛАЗНЕ
      «Любой соблазн для человека, как мед для медведя или мухи, чтобы отказаться, надо победить в себе животное и насекомое»
      Мой затянувшийся день печального мюррейского Сурка разбивали только события, вроде похода в чернские сады с Ксюшей, дочкой Люды, той самой, что угощала меня и Лиду клубникой и занимательными историями из собственной жизни. Я был отправлен в качестве помощника: надо было помочь принести помидоры, которые уже вовсю созревали.
      Ксюша – молодая симпатичная стройная, немного строгая на лицо, девушка – студентка какого-то экономического факультета в рядом расположенном городе Орле, что около двух часов езды на автобусе от Черни. Тут все рядом в этой европейской части России: от какой-то Богом забытой Черни можно через два часа доехать и до Тулы, а еще через два часа и ты уже в Москве… Не то, что от маленького нефтяного города Муравленко до первого большого города Тюмени надо добираться более суток.
      Садовый участок Люды находился по ощущениям примерно в получасе ходьбы, где как говорят местные: с горы спуститься да на гору подняться по широкому, хорошо просматривающемуся глубокому пространству, узелененному травами и разрезанному в низине неширокой одноименной поселку речкой, заросшей роскошными водорослями, которые словно длинные зеленые волосы русалок развевались у поверхности воды, увлекаемые и покачиваемые течением. По пути мы много говорили на самые разные темы. Я интересовался, как она там живет в Орле в отрыве от дома. Оказалось, что Ксюша в отличие от обеспеченных студентов маленького нефтяного города Муравленко уже подрабатывает.
      Мы шли, а я восхищался молодостью, живостью и свежестью Ксюши, что, как мне кажется, совсем не грех, когда с тобою почти пятидесятилетним, пусть и моложавым, идет по-настоящему юная девушка лет эдак чуть за двадцать. Я рассказывал о своих мечтах зарабатывать на Форексе, о своих текущих успехах на, так называемом, демо-счете…
      Этим утром получил радостный виртуальный результат в финансовой игре. Виртуальный счет, на котором осталось четыре тысячи двести долларов из пяти тысяч, вырос в два раза за счет рискованной операции на повышение евро. Вот так и получаются большие финансовые состояния! Поставил, честно говоря, - интуитивно без четкого рационального объяснения.
      Воздух от виртуальной победы на финансовом фронте как будто посвежел и будто с меня как какой-то груз сняли. Такое состояние, словно заново родился. Будто не стало груза уголовного дела. Так чувствуют себя многие герои, например, по замыслу автора - во время войны. Им внезапно становится легко накануне гибели… Вспомнил, как мне стало легко перед приходом комиссии, которая принесла бумагу об отстранении от работы - незаконном, как выяснилось через полгода, когда это было уже не важно…
      О последнем я Ксюше не говорил. Так за разговорами мы пришли на людин садовый участок, усаженный посадками так густо, что и по тропинкам надо было идти осторожно. Был там и добротный кирпичный одноэтажный и однокомнатный садовый домик. Он, кстати, был одной из целей похода, чтобы показать мне, где можно скрываться и от болезненной обстановки у Нины Ивановны и от уголовного преследования, если что…
      Ксюша сразу принялась собирать помидоры, а я помогал ей и вдруг поймал себя на мысли, что слегка соблазнен ею, оставшейся со мною наедине в этом саду. Она слишком раскованно наклонялась над грядками, легкая летняя одежда излишне обнажала тело. Много ли надо привыкшему к постоянному обществу женщины женатому мужчине, оставшемуся месяц наедине, чтобы вскипела страсть? Немного. Это еще одно наказание уголовного преследования, помимо множества других: заставить человека согрешить, разрушить его жизнь еще и таким образом. Хотя многие заводят любовниц и без принуждения, и с большой радостью. Но я же пишу тут не о многих, а о себе, который в жизни ни разу не изменял жене. Мысленно я, конечно, согрешил, но воспоминания о Лиде, оставшейся на Крайнем Севере, которая не бросила меня и поддерживала, устыдили и охладили меня…
      Однако, слова моей подраненной болезнью тещи Нины Ивановны после моего возвращения из сада, вернули меня на грешную землю, которая ни за что не поверит в то, что мужчина может устоять перед молодой женщиной, оставшись наедине:
      - Что ж ты там не остался?
      Эти слова, несомненно, относились именно к моей мнимой измене, которая для Нины Ивановны, порождения деревенского образа жизни, стала реальной. Но еще более неприятно то, что Нина Ивановна теперь не оставляет намеков относительно Ксюши, которые вкручивает по любому поводу.
      - Вон Ксюша идет, - говорит она мне, поглядывает в окно, но следит за моей реакцией.
      - Ксюша завтра в деревню уезжает, - говорит она и опять ждет, что я скажу…
      И вдруг я понял! Когда человек оказывается в какой-либо ситуации или получает какую-либо должность, в которых люди поступают чаще всего определенным образом, например, изменяют, или воруют, то людская молва тут же приклеивает этот ярлык. И тут уже не важно, как действительно поступил конкретный человек в определенной ситуации или на определенной должности, пусть и не изменят и не воровал, пусть даже мыслей у него на этот счет не было, но он все равно будет произведен в изменники и воры. Но что самое главное, подобные ситуации являются допустимыми доказательствами даже для официального следствия и судов, как стало и в моем случае. Получается: хочешь быть честным для общества – не попадай в типично грешные ситуации.

Фотография сделана мною в чернских садах 4 августа 2011 года, когда я находился в федеральном розыске по ложному обвинению в совершении уголовного преступления в связи с профессиональной журналистской деятельностью. На фотографии тот самый людин садовый домик.


Рецензии