Глава 3

Однажды утром решаю пропустить водные процедуры и отправиться в город. Не показывался там целую вечность. Сказано – сделано. Недолго думая облачаюсь в рубашку и легкие брюки. Чистое наслаждение после строгого костюма.

Садясь в машину, испытываю радость, как будто встретил старого друга. Около часа бесцельно катаюсь по городу, когда вдруг замечаю, что двигаюсь по рабочему маршруту. Руки сами собой выкручивают руль по заученной траектории.

Черт!

Вдавливаю педаль газа до упора и мчусь прочь от офисов и контор. Быстрая езда успокаивает. В конце концов, останавливаюсь на пляже за городом. Его видно из окон отеля и я не раз подумывал провести здесь денек-другой. Шило на мыло. Ушел от бассейна и в итоге оказался здесь. Не знаю почему, но меня всю жизнь тянет к воде.

Вокруг ни души. Вчера уединение пришлось бы мне по вкусу, но сегодня внушает беспокойство.

А вдруг одиночество затянется?

Прогуливаюсь над морем, стараясь не думать ни о чем. Вдалеке появляется бегун. Я почти рад его видеть. По мере того, как он приближается, узнаю в нем одного из приятелей. Он весь взмок, очевидно, наматывает не первый километр.

- Вот так встреча! – он останавливается и ставит секундомер на паузу. – Ты куда пропал?!

Ухожу от прямого ответа и перевожу разговор на другую тему.

- А ты как всегда? ЗОЖ?

- Спрашиваешь! – он тяжело дышит, пытаясь восстановить дыхание. – Не понимаю, что вы находите в спортзалах. Морской воздух – залог здоровья.

Хочет подловить меня и вызвать на дискуссию, но я не поддаюсь. Именно так мы когда-то познакомились. Власти города устраивали благотворительный забег на длительные дистанции, и отец заставил меня участвовать, ради престижа компании. Не то чтобы я сильно протестовал, но мне больше по душе беговая дорожка. Перед самым стартом начал моросить дождь. Настроение опустилось до нулевой отметки и грозило уйти в минус, когда до моего слуха вдруг донесся голос, утверждавший, что нет ничего лучше, чем забег на свежем воздухе. Окинув взглядом довольно унылую толпу, я нашел энтузиаста. Его разноцветная спортивная куртка ярко контрастировала с серой массой остальных участников. Дух отрицания у меня в крови, поэтому я не преминул возразить и воспеть хвалу сухому оборудованному спортзалу. Вызов был принят. Увлеченные перепалкой, мы пропустили сигнал и стартовали с опозданием.

- Доигрались, – разочарование читалось у него на лице. – Я так хотел прийти первым.

- Мне бы твои проблемы.

Мысленно я прикидывал, какие заголовки завтра появятся в газетах. Готов был побиться об заклад, что журналисты не упустят столь смачный косяк с моей стороны.
Отец был в ярости, но новый знакомый со словами «Будешь должен» взял часть вины на себя.

- Слышал, у тебя проблемы с отцом.

И откуда он только узнал?!

- Разногласия.

Он понимает, что я не расположен говорить по душам.

- Ладно, мне пора. Если что, мой дом всегда открыт, ты знаешь!

Последние слова он бросает на бегу, включая секундомер. Некоторое время слышу, как под его кроссовками скрепит песок, затем пляж снова погружается в тишину, нарушаемую лишь шумом прибоя.

*

Возвращаюсь в номер под вечер. В глаза бросается некачественная уборка. Кровать застелена как попало, из ванной исчезли полотенца. Кроме того, одежда, что я вечером приготовил для стирки по-прежнему на месте. Вызываю администратора.
Девушка бойко переступает порог, уверенная, что сможет решить любую проблему.

- Что-то не так?

Жестом приглашаю ее следовать за собой. Демонстрирую съехавшее покрывало в спальне, а затем веду в ванную и указываю на пакет грязного белья.

- К тому же, – провожу рукой по пустым крючкам, – Вам повезло, что я заметил отсутствие полотенец до того, как залез в джакузи.

Она заливается краской. Судя по всему, подобное в ее смену происходит впервые.

- Прошу прощения. Новая горничная. Мы примем меры.

Выхожу в гостиную и откупориваю бутылку минеральной воды. После недавнего налета на мини-бар, дал себе слово в ближайшее время не притрагиваться к выпивке.

Я не позволил уходить, и девушка следует за мной. Добить ее? Поднимаю стакан против света. Показательно рассматриваю. Хмурюсь.

- Посуду можно протирать чаще.

Она вздрагивает, словно от пощечины.

- Больше не повторится, уверяю Вас.

Отпускаю ее взмахом руки. Она уходит и по тому, как стучат каблуки, я угадываю, что «новенькой» не поздоровится.

*

Ни с того ни с сего звонит мать. Из негласного противостояния победителем вышел я. Спустя две недели она объявилась первой. Поднимаю трубку, и мы несколько минут обмениваемся бессмысленными фразами, вместо того, чтобы обсудить насущные вопросы. Когда я вернусь домой, например. Она ни единым словом не упоминает, в какую сторону изменилось настроение отца. 

Несколько раз мне кажется, что она готова расплакаться. Странно. Мать и истерика – понятия несовместимые.

- Не знаю, что делать, – наконец признается она.

Как что?! Обеспечивать мне путевку домой.

Отвечаю, естественно, по-другому.

Ситуация выходит абсурдная. Вообще-то ей полагается меня утешать, а не наоборот.
Жертва здесь я. Через мгновение она берет себя в руки.

- Ты должен сделать первый шаг, – ее голос вновь звучит по-деловому.

Исключено. Она настаивает и приводит тысячу причин, обязывающих меня явиться с повинной.

Переливание из пустого в порожнее начинает действовать на нервы.

- Сам разберусь. Держи меня в курсе.

Она понимает, что я имею в виду, и кладет трубку.

Чувствую укол совести. Я не имел права так с ней разговаривать. Мать есть мать.
В отличие от других, она никогда не принимала мою сторону, когда я был не прав. С самого детства меня учили за все «косяки» отвечать самостоятельно. Один эпизод запомнился особенно ярко. Мне было около четырнадцати, адское время для любых родителей. Ростом я догонял отца, а мозгами, скажем честно, не блистал. Любой мальчишка в таком возрасте жаждет выделиться, завоевать внимание девчонок и утереть нос сверстникам. Я не был исключением. Однажды один из ребят пригласил весь класс на день Рождения. Личная яхта его отца с полным штатом прислуги была в нашем распоряжении. За один вечер парень в глазах одноклассников взлетел до небес. Меня в тот момент словно погладили против шерсти. Одна девчонка, по которой я с ума сходил – не знаю, где она теперь – объявила, что имениннику нет равных. Остальные поддержали ее одобрительными возгласами.

- Подумаешь, – кисло протянул я, когда гул немного стих. – Тоже мне достижение!

Она пронзила меня взглядом.

- А ты как будто лучше сможешь.

Пренебрежение в ее голосе подстегнуло меня.

- Спорим?

Вокруг нас вдруг стало тихо. Кто-то убавил громкость, и музыка из динамиков больше не кричала. Все с интересом прислушивались, ожидая, что будет дальше.

- Идет, – она мысленно предвкушала мое поражение. – Удиви нас.

Отступать было некуда. А что касается дурацких идей, мозг генерировал их сотнями.

- Легко, – я вызывающе оглядел собравшихся. – Приглашаю всех в Городской Парк Развлечений. На целый день!

Предложение произвело фурор. Остаток вечера для кое-кого был испорчен. Все говорили исключительно о предстоящем приключении.

Возвращаясь домой, я ломал голову, как выпросить у отца такие деньги. Родители ни в чем не отказывали мне, но карманных «отчислений» водилось немного. С этим в семье было строго. Обычно стоило лишь заикнуться о чем-нибудь, и на следующий день вещь появлялась в моей комнате. Создавшаяся ситуация, однако, отличалась от предыдущих прихотей. Не придумав, как донести просьбу до отца, я обратился за советом к матери. Выслушав меня, она покачала головой.

- Баловство. Отец не одобрит.

- Но ведь у нас есть деньги! – вскричал я. - Вам что, жалко?!

Ее лицо омрачилось.

- Дело не в этом. Твоя идея – абсолютно нерациональное вложение.

- Но мама!

- Разговор окончен.

Я вылетел из ее комнаты злой как черт. Одно я знал точно: обратной дороги нет. На кон был поставлен мой престиж.

Несмотря на слова матери, все-таки решил попытать счастья с отцом. Замер на мгновение у двери кабинета, затем сделал глубокий вдох и постучал. Ни звука. Осторожно нажав ручку двери, просунул голову внутрь. Пусто. Часы показывали 19:00. Отец, должно быть, спустился в бассейн. Я собирался закрыть дверь, когда внимание вдруг привлек письменный стол. На нем аккуратными стопками справа лежали деньги. Я застыл. Решение пришло само собой. Приблизившись, я протянул руку к одной из пачек. Замер. Мгновение колебался, но потом схватил ее и спрятал в карман. Затем еще несколько. Мне вдруг стало не по себе. До того момента я и не подозревал, что способен на подобное. Времени оставалось мало, и я вихрем выскочил из кабинета. Идя по коридору к своей комнате, старался не думать о последствиях, убеждая себя, что родители не оставили мне выбора.

Вылазка в парк аттракционов удалась на славу. Впечатления от прогулки на яхте поблекли, и я был единогласно избран королем класса. Моя пассия забыла о неудачливом сопернике и переключилась на меня. Но я, мстительная бестия, нарочно не обращал на нее внимания.

Домой в тот день вернулся поздно. Дверь как обычно отворил дворецкий, и я, стараясь не шуметь, начал пробираться к себе. Приближаясь к комнате матери, был предельно осторожен, но это не помогло. Скрипнула ручка, и в проеме двери появился силуэт.

- Зайди.

Сказано это было более чем спокойно, но меня обдало холодом. Переступив порог, я замер в нерешительности, избегая смотреть на мать. Наглость с изобретательностью пропали без следа.

- Посмотри на меня.

Я поднял глаза и наши взгляды встретились.

- Ты взял деньги?

Я молчал. Врать было бессмысленно.

- Ты расстроил меня.

Лучше бы она кричала. Злилась, читала нотации. Все что угодно, только не этот убийственно спокойный голос.

- Твой отец собирается уволить управляющего.

Я невольно вздрогнул. Забирая деньги, подумать не мог, что кого-нибудь подставляю.

- Скажи правду.

Только не это.

Она смотрела на меня, ожидая ответа.

- Не могу.

Пауза.

Поднявшись, мать подошла к двери и распахнула ее.

- Даю время до завтрака. Потом сама ему все расскажу.

То была самая ужасная ночь в моей жизни. Утром я во всем признался. Сначала обижался на мать, даже не разговаривал с ней, но теперь понимаю, что она поступила правильно. 


Рецензии