Чем отличается молитва от духовного онанизма?
Антимолитва - иллюзия общения, блуждание человека в своих собственных, воображаемых мирах.
При этом человек испытывает необычное, странное наслаждение, источник которого он сам.
Здесь происходит замыкание личности на саму себя.
Потому испокон веков и носят враги Творца - сатанисты - кольца, изображающие змею, вцепившуюся в свой хвост, пожирающую саму себя.
Правила общения между Творцом и творением описывает Предание Церкви.
Вот одно из них - молитва должна быть безвидна.
Иначе: духовно "видеть" что-нибудь или кого-нибудь в молитве категорически возбраняется.
***
Если мы сопоставим описание того негативного в в Православии феномена, который называется состоянием “прелести” (она включает в себя в т.ч. "способность духовно видеть невидимый мир"), а также молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство.
Люди во время молитвы визуально представляют духовный мир и доводят себя до такого состояния, когда слышат голоса духов, которых принимают за ангелов, ощущают запах, который принимают за благоухание небесного мира и т.д.
Они создают эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и, увы, оказываются во власти духов зла — демонов.
Тысячи лет демоны, как художники и живописцы, влагают в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе.
Все это визионерство вызывает у человека чувство собственной избранности и значимости, переходящей в духовную гордость.
В Православной Церкви действует противостоящая сила благодати, поэтому у нас нередко прельщение переходит в плотское беснование, которое попускает Творец, дабы верующий увидел свое заблуждение и отстал от него.
В западной церкви этого нет.
Там вместо беснования плоти беснуются души.
Прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов.
Там разработан целый комплекс упражнений, позволяющих впасть в прелесть.
Это антимолитвы (медитации), где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих “Божественную комедию” Данте.
Отождествлять духовный мир с воображаемыми картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.
У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю; у него могут открыться раны на руках и ногах — то, что называется стигмацией, когда он внутренне отождествляет себя с Иисусом, пригвожденным к кресту.
Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством антимолитвы - медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство.
Католический визионер Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию часто приходит Христос для беседы с ним.
Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия — бесед Христа с учениками.
Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы.
Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.
Мы здесь не говорим о таких католических “аскетес”, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле (история религий свидетельствует о тысячах лет общения людей с духами плотского блуда ради достижения сверхъестественного оргазма - их зовут суккубы и инкубы).
В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии.
В разделе “Раджа йога”, что значит “царский путь йоги”,варьируются разнообразные визуальные медитации.
Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире.
Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.
В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг.
Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением.
Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах.
Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство.
Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии.
Здесь одна из причин, почему для нас неприемлемы экуменические учения о спасительности всех христианских конфессий, в частности взгляд, что Православие и католицизм только внешне отличаются друг от друга.
Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта — йоги и других, чтобы посредством их “углублять” христианство.
Мы привели ряд примеров, чтобы помочь увидеть симптомы одной болезни от древнего языческого диониссийства до современных визионеров.
Для Иисусовой молитвы надо быть православным, а не теософом; сама Иисусова молитва — Предание Православной Церкви, а не теософии.
Необходимо руководствоваться советами Святых Отцов, а не экспериментировать над собой.
ИСТОЧНИК:
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Свидетельство о публикации №219080400745
Спасибо Вам и Карелину.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 04.08.2019 23:37 Заявить о нарушении