Низзя!!!

НИЗЗЯ!!!

Я, конечно, сколь угодно долго могу возмущаться тем, что лжецы приравняли всех гностиков к сатанистам, а наивные простаки, уверовавшие в эту догму, поливают теперь грязью то, о чем не имеют ни малейшего представления, - легче мне от этого все равно не станет. Но этот фанатизм, отвратительный сам по себе, плох тем, что люди эти, полагая себя истыми христианами, абсолютно уверены в том, что христианская вера в виде православия это одно все только правильное, а гностицизм - это другое, плохое и неправильное.

Но при этом, христиане верят в свою догму слепо, а гностики, а отличие от них, обладают огромным знанием о законах природы и являются не только теоретиками и верующими, но ещё и практиками.

Фанатики понятия не имеют о том, что гностицизм является сплавом древнейших атлантических, древних восточных и античных знаний. Правда, знания эти такого рода, что не каждый способен ими владеть - поэтому они обрели вид тайны.

Греки, ученики Азии и Востока - по сути, их жрецы - хранили эти знания в закрытых школах-орденах, куда принимали далеко не всякого. Это школы Пифагора, Орфея, Платона и неоплатоников. И я не понимаю, как до сих пор совмещается в головах фанатиков христианство и тот факт, что учение Платона, которое лежит в основе византийского православия, является герметическим и, по сути, гностическим.

Наверное, не знают они и того, что известные православные философы - такие, как С.Булгаков, Флоренский, Бердяев и Вл.Соловьев со своей "софиологией" (какой ужас, это ведь гностицизм!), мыслили на языке гностиков. А свои выводы они делали, опираясь почти целиком (!) на древне-египетские знания и индийскую религиозную философию. И, если смотреть внимательно их тексты и затем сравнить, например, с философией санкхья, то можно увидеть, что выводы они делают практически одинаковые. Но философии санкхья - тысячи лет, а русские философы жили в начале 20 века.

Знание не имеет ни пола, ни морали. Знание - это просто знание. Это - сила. А, если знание становится черным или белым, так это целиком и полностью зависит от конкретных людей, которые пользуются им в своих целях. Ведь общеизвестно, что, положив в основу деятельности эгоистический принцип, можно изгадить любое дело. А потом, между прочим, громко вопить о том, что "благими желаниями вымощена дорога в ад!" и потому блага не существует вовсе.

А ведь надо не кричать, а просто выяснить - в какую сторону было направлено благое желание - в свой карман (этим грешат индивидуалисты) или на общественное благо (коммунизм). Всё на земле делается КОНКРЕТНЫМИ человеческими руками - как добро, так и зло. И мне кажется удивительным то, что в наше время все еще приходится об этом говорить.

PS Сам Христос вышел из гностической секты ессеев (см. статьи об "Иудейском гностицизме"). Сведения об этой секте можно встретить у Филона, Иосифа Флавия и Плиния Младшего. В их учении чувствуется влияние платонизма и неоплатонизма, а также неопифагореизма. Гностический же характер наглядно представлен, как религиозной сотериологической направленностью ессейства (уч. о спасении), так и дуалистической антропологией (исходящего из неё аскетизма, особого способа послушничества, специальных обетов при поступлении и так далее).


Рецензии