Дорогая, Зоя Харлампиевна!
Приглашение к преподаванию случайных людей с идиотским лозунгом "делай, как я!", то есть, научающих детей "компетенциям" - категорически не одобряю. Ибо чему они научат - неизвестно.
Но, конечно, с дефицитом учительских кадров будет покончено навсегда. И с вопросом об их низких зарплатах.
Да учителя и вообще не потребуются. А там и со школой, как с социальным институтом, можно будет благополучно распрощаться. И с полноценным образованием тоже. Но в Америке это уже давно практикуется. Значит, и нам надо.
Но в списке новых правил особенно мне понравился пункт о том, что оценка знаний - это личное дело ученика и не подлежит публичному разглашению.
Я считаю, что, действительно, оценка должна быть личной тайной ученика. Как и его здоровье.
Если бы так было раньше, то скольких бы детских драм удалось избежать.
Стыд - это тяжелейшее испытание для человека. И рана от того, что ребёнок был троечником или двоечником в школе никогда не рубцуется.
Это кровоточащая рана от унижения и от горького сознания того, что "все люди, как люди, а ты..."
И ещё от того, что ты на одной стороне, а они все - на другой, что они хорошие, а ты всяческий урод и полный идиот.
Этот страшный СТЫД всплывает в снах, после которых человек чувствует себя разбитым и несчастным. Амбициозным отличникам этого никогда не понять.
Я училась в классе с математическим уклоном и, при этом, ненавидела математику. Так уж получилось... Выше тройки никогда не получала.
При этом, была у нас "математичкой" горбатая и косоглазая учительница в перманенте с ужасным именем Зоя Харлампиевна.
Она не выговаривала "р" и "л" и поэтому я ни слова не понимала из ее объяснений.
Зоя Харлампиевна обожала 2 вещи: учить математике и стыдить "дуваков". Она каждый день с наслаждением огВашаВа оценки учеников с унизительными комментариями.
"Квасс (класс), - говорила она, сверля косым глазом окно. - Сегодня, как всегда, отвичивись (отличились) Самодувоф (Самодуров) и Гофшкоф (Горшков). Самодувоф, ты опвавдываешь свою фамивию! ".
"Эти двое..." - глаза её дико закатывались куда-то под волосы, а изо рта начинала брызгать слюна, голос доходил до пронзительного визга, - постоянно позовят квасс и шкову. И я, в очеведной ваз буду ставить вопвос об их исквючении из шковы и о певеводе в койекционную шкову двя гвупых... "
И так - каждый день... А математика у нас была ежедневным предметом, причем, по 2-3 урока кряду.
Эта страшная "училка" на 2 года стала моим постоянным кошмаром. И она, конечно, нанесла огромную травму моей психике.
Но однажды, когда, не выдержав унижений, я в глаза крикнула ей, что она садистка и ею пора заняться психиатрической службе, - "бешеная Зоя" (так ее называли в школе) присела со страху.
А я сказала, что больше никогда не приду в школу, потому что ненавижу её.
В общем, все как-то обошлось. Школу я закончила. Потом консерваторию и 2 вуза с красными дипломами. Но до сих пор снятся мне кошмарные сны о том, как надо идти на урок математики, где будут оглашать оценки.
Свидетельство о публикации №219080400884